Проект «Посади свое дерево»
проект
Предварительный просмотр:
Управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13
комбинированного вида
143980 г. Балашиха, микрорайон Керамик, улица Свободы, д. 2 А, 8(495) 522-32-48
Проект
«Посади свое дерево»
Подготовила и разработала:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Смагина Оксана Сергеевна
г.о. Балашиха
Пояснительная записка.
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта — развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта.
Дети средней группы (4 – 5 лет), педагоги группы, родители.
Предмет изучения.
Деревья.
Цель проекта: уточнение и расширение представлений о деревьях, их видах, названиях.
Задачи проекта:
- способствовать формированию представлений детей о растительном мире –деревьях и кустарниках;
- формировать эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе;
- познакомить детей с видами деревьев, их территорией прорастания;
- воспитывать бережное отношение к растениям на участке детского сада;
- посадка деревьев на территории ДОУ совместно с семьями воспитанников.
Предполагаемый результат:
- Сформированность представлений о деревьях и кустарниках,
- Гербарий.
- Посадка деревьев на участке детского сада.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
2. Основной (реализация плана проекта).
3.Заключительный (подведение итогов).
Содержание проект.
Этапы реализации проекта. | Мероприятия проекта. |
Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов занятий. | Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта. |
Подбор иллюстративного материала. | Оснащение предметно-пространственной среды группы. |
Знакомство родителей с планом проекта. | Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте. |
Тематическая прогулка «Знакомство с деревом». | Познакомить детей с деревьями, растущими вокруг детского сада. |
Рассматривание иллюстраций, собранных детьми совместно с родителями. | Закрепление полученных на прогулке знаний о деревьях. |
Дидактическая игра «Найди по листочку». | В игровой форме закрепить названия деревьев. |
Художественное творчество, рисование деревьев. | Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к окружающим нас деревьям. |
Заключительный. | Сбор гербария. Акция «Посадим дерево на участке детского сада». |
Приложения проекта.
1. Конспект тематической прогулки «Знакомство с деревом».
2. Фото презентация «Деревья вокруг нас».
3. Гербарий «Знакомые растения».
Гербарий «Растения родного края».
4. Фоторепортаж с акции «Посадим дерево на участке детского сада».
Конспект целевой прогулки «Знакомство с деревом».
Цель.
Формирование обобщённых представлений о деревьях в разное время года.
Задачи.
- Учить различать деревья по форме, окраске ствола, форме и окраске листьев;
- закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Ход прогулки.
— Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку вокруг детского сада и рассмотрим деревья, которые там растут. (Дети вместе с воспитателем выходят из детского сада и подходят к растущим около дома деревьям).
Посмотрите внимательно, какие деревья вы узнали?
— Берёза.
Как вы узнали берёзу среди других деревьев? (Дети отвечают.)
Какого цвета у берёзы ствол?
Какие части берёзы вы знаете?
Какого цвета ветки?
Зачем дереву корень?
Какого цвета листья у берёзы осенью? Какого были летом? И т. д.
Посмотрите на верхушку берёзы, что вы там видите? (оставшиеся листья на ветках колышутся на ветру).
Берёзу вы быстро нашли по белому стволу с чёрными пятнами. Осенью она самая красивая – золотая.
А давайте поиграем в игру «На месте не стой, а вокруг берёзки
хоровод построй».
Цель. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Берёзу мы с вами нашли, а какое дерево ещё найдём?
— Рябина! (Ответы детей на аналогичные вопросы).
А ещё какие деревья растут вокруг детского сада?
— Липа! (Дети отвечают на вопросы).
Рассмотрите внимательно листья липы и берёзы, чем они различаются?
Исследовательская деятельность. Собрать листья для гербария.
Учить отличать листья (по форме, размеру, форме, длине черенка).
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель. Формировать навыки прыжков в длину.
Хорошо там, где есть деревья! А вы, ребята, всегда помните, чтолес – дом для животных, птиц и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как и в гости к родственникам или друзьям.
— А можно ли оставлять мусор в лесу или на городских улицах?
— Что нужно делать с мусором?
— Почему не нужно срезать или ломать ветки?
-Как мы можем помочь раненому дереву? И т.д.
Вы большие молодцы! На все вопросы ответили правильно. Конечно, ветки деревьев нельзя ломать, а можно дерево рассмотреть и нарисовать.
Что мы с вами и сделаем, когда придём в группу.
Эта модница лесная часто свой наряд меняет:
В шубке белой- зимой, вся в серёжках – весной,
Сарафан зелёный – летом, в день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.
И.Семёнова.
Возвратившись с прогулки дети рисуют деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация и аннотация "Посади свое дерево"
презентация предназначена для детей подготовительной к школе группы. с помощью презентации можно формировать правильное отношение к природе, знания о хвойных деревьях, о правилах посадки деревьев...
Посади свое дерево!
Участники проекта – воспитатели МАДДОУ ЦРР №27 «Росинка» Ступинского района Журина Ольга Николаевна и Фролова Оксана Андреевна.Описание проекта: для детей младшей группы (3-4 л...
Памятка "Хочешь изменить мир - посади свое дерево"
Всемирная ассоциация здравоохранения уже довольно давно пришла к выводу, что «около 80% заболеваний являются следствием экологического неблагополучия среды обитания». Следовательно, чтобы ...
Посади свое дерево
Участники проекта – воспитатели МАДДОУ ЦРР №27 «Росинка» Ступинского района Журина Ольга Николаевна и Фролова Оксана Андреевна.Описание проекта: для детей младшей...
"Посади свое дерево" (мастер - класс)
На Земле растёт огромное количество самых разных деревьев. Они наше богатство. Если бы не было этих растений, наш мир никогда бы не был таким красивым и удобным для жизни....
Акция "Посади свое дерево". Наблюдение за трудом дворника.
Экологическое воспитание дошкольников - одна из важнейших задач общества и образования. Важнейшая форма экологического образования воспитанников – практическое участие их в той или иной ...
Экологический проект «Посади свое дерево».
Экологический проект «Посади свое дерево».Весной оно прекрасным цветом расцветётПодарит летом тень и от жары спасет.Веселый гомон птиц в густой листвеОткликнется теплом в твоей душе.Е. Пот...