Круглый стол для воспитателей "Фольклор в деском саду"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Круглый стол для воспитателей "Фольклор в деском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_folklor_v_detskom_sadu.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для воспитателей «Фольклор в детском саду»
Цель: выявить какое значение имеет детский фольклор в развитии ребенка.
Задачи:
1. Уточнить названия жанров фольклорных произведений.
2.Рассмотреть в каких видах деятельности можно использовать детский фольклор.
3.Показать использование детского фольклора в играх с детьми.
Оборудование: картотеки подвижных игр и игр на развитие мелкой моторики.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас поучаствовать в обсуждении темы о том, какое значение имеет детский фольклор в развитии ребенка.
«Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего - и легче всего в игре».
Ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Поэтому существует такое правило: «Если речь педагога, будет образной, красочной, насыщенной сравнениями, эпитетами, метафорами, а это чаще всего мы черпаем с истоков устного народного творчества, то он решит сразу два взаимосвязанных подхода: от объекта к слову и от слова к объекту!» Приходим к такому выводу: «Что детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном».
Все мы обращаем внимание на то, что введение в словарь ребенка давно исчезнувших названий, заучивание вместе с детьми не всегда понятных по смыслу текстов, организация фольклорных праздников часто выглядят искусственно, не востребуются детьми в самостоятельной деятельности. Поэтому у педагогов часто возникает вопрос: нужно ли ребенку, родившемуся в двадцать первом столетии, возвращаться назад, в «преданья старины глубокой»?
Детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как он отражает в играх, песнях, сказках, игрушках жизнь и деятельность людей многих поколений. А это позволяет им стать, по сути, образцами норм поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры.
В работе с детьми используем следующие виды фольклора:
Пестушки - песенки, которыми сопровождается уход за ребенком (показать книжки – малышки «Пестушки для детей»)
Потешки - игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). (Показать книжки с потешками)
Заклички - обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу). (Предлагаю вспомнить заклички)
Приговорки – обращения к насекомым, птицам, животным. (Предлагаю вспомнить приговорки из детства).
Считалки - коротенькие стишки, служащие для распределения ролей в играх.
Скороговорки и чистоговорки - обучающие детей правильной и чистой речи.
Прибаутки, шутки - забавные песенки, которые веселят детей.
- Как вы думаете, когда можно использовать фольклор с детьми? (ответы воспитателей)
Ведущий: В работе детский фольклор можно использовать в разных видах деятельности:
- в обучении правильному произношению;
- в приобщении детей к русской национальной культуре;
- в непосредственно образовательной деятельности;
- в беседах;
- в наблюдениях;
- в народных подвижных играх;
- в играх на развитие мелкой моторики;
- в театрализованной деятельности;
- в инсценировках.
Ведущий: Остановимся на использовании детского фольклора в играх с детьми, так как игра является основным видом деятельности детей. Игры дают возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Дети в игре обретают хороший настрой, бодрость, радость от общения со сверстниками, а это усиливает их способности в дальнейшем радоваться жизни, приводит к укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.
Самые любимые игры для детей - это подвижные игры. Игры, в основе которых часто бывают простейшие попевочки - это народные подвижные игры. Дети в таких играх показывают быстроту движений, ловкость, сообразительность. Дети любят играть в такие игры, так как в них они самореализовываются, показывают себя. А особенно такие игры ценны еще и тем, что позволяют развивать речь детей.
Следующий вид игр, в которых используется детский фольклор - игры на развитие мелкой моторики.
- Какие виды фольклорных игр на развитие мелкой моторики вы знаете? (Ответы присутствующих)
В таких играх выполняются такие движения:
Самомассаж.
Шевеление пальчиков.
Поочередное пригибание пальцев к ладони.
Разведение пальцев и их сведение.
Хлопки.
Сжимание пальцев в кулак и разжимание.
Помахивание кистями.
Вращение кистей - «фонарики».
Вместе с движениями произносим слова.
Можно учить детей на материале фольклора с помощью игры и разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пантомическими движениями, яркой мимикой и жестами.
Планируя игры, детский фольклор нужно подбирать разнообразный не только по жанрам, но и по тематике (это и времена года, и птицы, и животные, и трудовые процессы).
Свой опыт, полученный в играх, дети реализуют в театрализованной деятельности. Например, дети в игре, проговаривая прибаутки, потешки передают их содержание с помощью пластических движений тела, жеста и лишь показывают то, о чем идет речь. Такая инсценировка - это целая живая картина.
Чтобы работа была более плодотворной, можно обратиться за помощью к родителям. Чтобы держать их в курсе событий, заведите папку «Учите вместе с нами». В нее записываются потешки, поговорки, считалки, и родители дома могут повторить этот материал со своим ребенком. А игры родителей и детей с использованием потешек, прибауток, приговорок и других жанров сделают их ближе духовно, что необычайно важно и для детей, и для их родителей.
Ведущий: Большое спасибо за ваше участие в работе круглого стола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Круглый стол с родителями воспитанников детского сада
Формирование у ребенка навыков ЗОЖ как профилактика негативных зависимостей в будущем Цель: объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с формированием навыков здорового об...
Круглый стол «Счастливая дорога из детского сада домой»
Повышать профессиональную компетентность педагогов в области безопасного поведения детей на дороге....
Круглый стол "Имидж воспитателя - имидж детского сада"
Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения призванный оказывать психологическое влияние на конкретные группы социума (родителей воспитанников, социальных партнеров, сп...
Круглый стол «Дополнительное образование в детском саду»
Дополнительное образование в ДОУ позволяет разнообразить и углубить учебно-воспитательный процесс, сделать его более интересным для воспитанников, добиться более высоких образовательных резу...
Круглый стол «Театрализованная деятельность в детском саду».
Круглый стол «Театрализованная деятельность в детском саду»....