Дидактические игры для детей ясельной группы
материал (младшая группа)

Сухарева Ольга Борисовна

Дидактические игры проводятся с малышами детского сада начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких воспитанников с объектами природы и предметами, их цветом, формой и величиной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogo_malenkih.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей ясельной группы

Дидактические игры проводятся с малышами детского сада начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких воспитанников с объектами природы и предметами, их цветом, формой и величиной. От правильно организованной и интересно проведённой дидактической игры зависит общее развитие ребёнка и его желание узнавать новое, общаться с ровесниками и взрослыми.

Дидактическая игра «Разноцветное лото».

Цель игры — развитие мелкой моторики, произвольного внимания и координации движений, закрепление знания цветов.

Задание:

• Разложи пробки по кружочкам такого же цвета как пробка.

Дидактическая игра «Умное лото».

Цель игры — закрепление знаний о цветах и фигурах, развитие речи. Можно использовать при диагностике.

Задание:

• Разложи фигуры по своим домикам, чтобы совпадали и цвет и форма.

• Разложи фигуры по цветам;

• Разложи детали по фигурам: треугольники, квадраты, круги.

Дидактическая игра «Цветные стаканчики».

Цель игры — продолжать формировать знания о цвете (стаканчики красного, жёлтого и синего цвета, развивать координацию движений, воображение.

Задание:

• Построим из стаканчиков разноцветный теремок, или только из красных стаканчиков для зайки, только из жёлтых стаканчиков для лисички и т. д.

 Сделаем сервировку стола: на красные тарелочки нужно поставить красные стаканчики, на синие тарелочки поставим синие стаканчики.

Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

Цель игры: развивать словарный запас, зрительную память.

Материал: 5-6 больших картинок с изображением разных предметов, маленькие картинки с изображением таких же предметов

Описание: детям раздаются большие карточки, маленькие у воспитателя. Воспитатель показывает карточку и спрашивает: «У кого такой предмет?» Дети должны сказать, что нарисовано на картинке и положить карточку на такую же картинку.

Дидактическая игра «Одежда»

Цель: развивать словарный запас, формировать представления об одежде.

Материал: 5-6 больших картинок с изображением разных предметов одежды, маленькие картинки с изображением таких же предметов одежды.

Описание: аналогичное игре «Найди такой же предмет»

Разрезные картинки

Цель: учить составлять целый предмет из частей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Построй башенку мишке»

Цель: учить различать основные цвета; закрепить понятия: верх, низ, учить счету до 4-х., развивать мелкую моторику рук.

Материал: картинки с изображением мишки с кубиками; по 4 квадрата основных цветов на каждого ребенка.

Описание: предложить ребенку построить башенку для мишки из кубиков сначала как хочет сам, затем можно усложнить задачу: внизу башенки поставить кубик красного цвета, затем синий, зеленый, желтый; менять место положения кубиков по указанию воспитателя.


Дидактическая игра «Найди шляпку для грибка»

Цель: дать представление понятий: большой, маленький, самый маленький; учить соотносить предметы по величине.

Материал: большие карточки с изображением ножек 3-х грибов разных по величине; картинки шляпок грибов, можно добавить дополнительные картинки (гусеницы, листочки) разных по величине.

Описание: предложить детям подобрать шляпки к грибам, также дополнительные предметы и разложить их.

Игры с прищепками

Цель: развивать воображение, речь, мелкую моторику рук.

Материал: шаблоны предметов, прищепки.

Игра: Разноцветные бусы.

Цель: научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Оборудование: По четыре белых и красных бусины (могут использоваться и другие цвета) в коробке, шнур или мягкая проволока.

Ход игры:

На нить поочередно нанизывают белую и красную бусины. Основой для успешного чередования других цветовых сочетаний является именно белый, хорошо знакомый цвет, который часто упоминается в быту (белый снег, белые руки и т. д.).


Игра: Поставь букет в вазу.

Цель: учить детей группировать предметы по цвету.

Оборудование: четыре вазы желтого, красного, зеленого и синего цветов, сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям цветы, которые лежат на столе или ковре произвольно перемешанные, и предлагает собрать из них букеты и поставить в вазы. Затем, воспитатель берет, например, красный цветок и ставит его в вазу красного цвета, делая акцент на то, что цветок такого же цвета, как и ваза. То же самое воспитатель проделывает и с цветами других цветов. Далее собирать букеты предлагается детям.

Игра: Подбери чашки к блюдцам.

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.

Оборудование: вырезанные из картона чашки и блюдца разных цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям блюдца и предлагает поставить на них чашки и уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.

Игра: Варежки.

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.

Оборудование: вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек, куклы.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям, что куклы собрались на прогулку, но не могут найти свои варежки, т. к. варежки перепутались. Затем воспитатель берет одну варежку (например, красную, спрашивает у ребенка, какого она цвета и предлагает малышу найти такую же красную варежку. Ребенок выполняет задание и игра продолжается.

Игра: «Круг, квадрат»

Цель: Учить группировать предметы по форме.

Оборудование: По пять картонных кругов и квадратов одного цвета.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: «Вот это – круг, вот это – квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат – на квадратную тарелочку».

Далее воспитатель предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросами: «Что это? (Круг). А это? (Квадрат) и т. п.».

Игра: «ПОРУЧЕНИЯ»

Цель: Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

Оборудование: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, отмечая их размер. Затем дает малышу следующие задания: Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую – из маленькой;

Покатай матрешку в большой машине;

Поставь маленькую собаку возле матрешки;

Построй для большой собачки домик из больших кубиков, а для маленькой – из маленьких;

Возьми маленькую собачку и посади ее на ковер;

Возьми большую собаку и посади ее в большую коробку;

Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую и т. п.

Если ребенок ошибается, собачка или матрешка показывают свое неудовольствие (рычит или отворачивается).

Игра: «Определи на ощупь»

Цель: определение отличий знакомых предметов на ощупь; сравнение предметов на ощупь по длине, величине, ширине.

Оборудование: непрозрачный мешочек и парные предметы, различающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаши, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки и т. д.).

Ход игры:

В непрозрачном мешочке находятся парные предметы. Ребенку предлагается на ощупь определить предмет и назвать его признаки: карандаш длинный; карандаш короткий; пуговица большая и т. д.

Упражнения, способствующие развитию мелкой моторики

Прищепки

Можно использовать следующие упражнения с прищепками: «Ежик», «Елочка», «Солнышко» - к силуэтам ежика, елочки, солнышка, сделанных из картона, дети прицепляют колючки и лучики. Для закрепления цвета можно использовать разноцветные силуэты и соответствующие им по цвету прищепки.

Пробочки

Можно использовать следующие упражнения с пробками: «Цветочки», «Жучок» - дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок к их горлышкам – серединки цветов или пятнышки на спине жука. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим по цвету горлышкам

Застежки

Можно использовать следующие упражнения с застежками: «Застегни сапожки», «Завяжи рубашку», «Пришей пуговицу» и т. д. – дети вдевают шнурок в отверстия. Так же используются различные коврики, подушечки, на которых нашиты пуговицы, липучки, молнии, крючки, кнопки и т. п., с которыми манипулируют дети.

Крупа

На крупе можно рисовать, искать в ней какие-либо предметы, пересыпать ее из одной емкости в другую щепотками или кулачками и т. д. Так же можно использовать следующие упражнения: «Накормим птичку» - дети щепотками рассыпают крупу в кормушку для птицы, «Помоги Золушке» - дети сортируют, например горох и фасоль, «Собери бусы» - дети по одной горошине собирают горох или фасоль в сосуд с узким горлышком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей ясельной группы

Картотека  подвижных игр для детей ясельной группыИгры для яслейPublish at Calameo or read more publications....

Музыкально -дидактические игры для детей ясельного возраста

Две музыкально -дидактические игры на развитие динамического и тембрового слуха детей ясельного возраста....

Пальчиковые игры для детей ясельной группы

Пальчиковые игры-это легкий и приятный способ развития для самых маленьких детишек. Они узнают мир через прикосновения....

«"Дидактические игры для детей ясельной группы"»

Дидактическая игра (сенсорное развитие).1. «Овощной магазин».Дидактическая задача. Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов.Игровая задача. Бы...

Консультация для родителей: Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.

Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готов...

Дидактические игры для детей ясельной группы

Дидактические игры на сенсорное, музыкальное развитие, на развитие речевого дыхания, мелкую моторику....