Дидактические игры для детей ясельной группы
материал (младшая группа)

Сухарева Ольга Борисовна

Дидактические игры проводятся с малышами детского сада начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких воспитанников с объектами природы и предметами, их цветом, формой и величиной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogo_malenkih.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей ясельной группы

Дидактические игры проводятся с малышами детского сада начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких воспитанников с объектами природы и предметами, их цветом, формой и величиной. От правильно организованной и интересно проведённой дидактической игры зависит общее развитие ребёнка и его желание узнавать новое, общаться с ровесниками и взрослыми.

Дидактическая игра «Разноцветное лото».

Цель игры — развитие мелкой моторики, произвольного внимания и координации движений, закрепление знания цветов.

Задание:

• Разложи пробки по кружочкам такого же цвета как пробка.

Дидактическая игра «Умное лото».

Цель игры — закрепление знаний о цветах и фигурах, развитие речи. Можно использовать при диагностике.

Задание:

• Разложи фигуры по своим домикам, чтобы совпадали и цвет и форма.

• Разложи фигуры по цветам;

• Разложи детали по фигурам: треугольники, квадраты, круги.

Дидактическая игра «Цветные стаканчики».

Цель игры — продолжать формировать знания о цвете (стаканчики красного, жёлтого и синего цвета, развивать координацию движений, воображение.

Задание:

• Построим из стаканчиков разноцветный теремок, или только из красных стаканчиков для зайки, только из жёлтых стаканчиков для лисички и т. д.

 Сделаем сервировку стола: на красные тарелочки нужно поставить красные стаканчики, на синие тарелочки поставим синие стаканчики.

Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

Цель игры: развивать словарный запас, зрительную память.

Материал: 5-6 больших картинок с изображением разных предметов, маленькие картинки с изображением таких же предметов

Описание: детям раздаются большие карточки, маленькие у воспитателя. Воспитатель показывает карточку и спрашивает: «У кого такой предмет?» Дети должны сказать, что нарисовано на картинке и положить карточку на такую же картинку.

Дидактическая игра «Одежда»

Цель: развивать словарный запас, формировать представления об одежде.

Материал: 5-6 больших картинок с изображением разных предметов одежды, маленькие картинки с изображением таких же предметов одежды.

Описание: аналогичное игре «Найди такой же предмет»

Разрезные картинки

Цель: учить составлять целый предмет из частей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Построй башенку мишке»

Цель: учить различать основные цвета; закрепить понятия: верх, низ, учить счету до 4-х., развивать мелкую моторику рук.

Материал: картинки с изображением мишки с кубиками; по 4 квадрата основных цветов на каждого ребенка.

Описание: предложить ребенку построить башенку для мишки из кубиков сначала как хочет сам, затем можно усложнить задачу: внизу башенки поставить кубик красного цвета, затем синий, зеленый, желтый; менять место положения кубиков по указанию воспитателя.


Дидактическая игра «Найди шляпку для грибка»

Цель: дать представление понятий: большой, маленький, самый маленький; учить соотносить предметы по величине.

Материал: большие карточки с изображением ножек 3-х грибов разных по величине; картинки шляпок грибов, можно добавить дополнительные картинки (гусеницы, листочки) разных по величине.

Описание: предложить детям подобрать шляпки к грибам, также дополнительные предметы и разложить их.

Игры с прищепками

Цель: развивать воображение, речь, мелкую моторику рук.

Материал: шаблоны предметов, прищепки.

Игра: Разноцветные бусы.

Цель: научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Оборудование: По четыре белых и красных бусины (могут использоваться и другие цвета) в коробке, шнур или мягкая проволока.

Ход игры:

На нить поочередно нанизывают белую и красную бусины. Основой для успешного чередования других цветовых сочетаний является именно белый, хорошо знакомый цвет, который часто упоминается в быту (белый снег, белые руки и т. д.).


Игра: Поставь букет в вазу.

Цель: учить детей группировать предметы по цвету.

Оборудование: четыре вазы желтого, красного, зеленого и синего цветов, сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям цветы, которые лежат на столе или ковре произвольно перемешанные, и предлагает собрать из них букеты и поставить в вазы. Затем, воспитатель берет, например, красный цветок и ставит его в вазу красного цвета, делая акцент на то, что цветок такого же цвета, как и ваза. То же самое воспитатель проделывает и с цветами других цветов. Далее собирать букеты предлагается детям.

Игра: Подбери чашки к блюдцам.

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.

Оборудование: вырезанные из картона чашки и блюдца разных цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям блюдца и предлагает поставить на них чашки и уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.

Игра: Варежки.

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.

Оборудование: вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек, куклы.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям, что куклы собрались на прогулку, но не могут найти свои варежки, т. к. варежки перепутались. Затем воспитатель берет одну варежку (например, красную, спрашивает у ребенка, какого она цвета и предлагает малышу найти такую же красную варежку. Ребенок выполняет задание и игра продолжается.

Игра: «Круг, квадрат»

Цель: Учить группировать предметы по форме.

Оборудование: По пять картонных кругов и квадратов одного цвета.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: «Вот это – круг, вот это – квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат – на квадратную тарелочку».

Далее воспитатель предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросами: «Что это? (Круг). А это? (Квадрат) и т. п.».

Игра: «ПОРУЧЕНИЯ»

Цель: Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

Оборудование: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, отмечая их размер. Затем дает малышу следующие задания: Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую – из маленькой;

Покатай матрешку в большой машине;

Поставь маленькую собаку возле матрешки;

Построй для большой собачки домик из больших кубиков, а для маленькой – из маленьких;

Возьми маленькую собачку и посади ее на ковер;

Возьми большую собаку и посади ее в большую коробку;

Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую и т. п.

Если ребенок ошибается, собачка или матрешка показывают свое неудовольствие (рычит или отворачивается).

Игра: «Определи на ощупь»

Цель: определение отличий знакомых предметов на ощупь; сравнение предметов на ощупь по длине, величине, ширине.

Оборудование: непрозрачный мешочек и парные предметы, различающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаши, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки и т. д.).

Ход игры:

В непрозрачном мешочке находятся парные предметы. Ребенку предлагается на ощупь определить предмет и назвать его признаки: карандаш длинный; карандаш короткий; пуговица большая и т. д.

Упражнения, способствующие развитию мелкой моторики

Прищепки

Можно использовать следующие упражнения с прищепками: «Ежик», «Елочка», «Солнышко» - к силуэтам ежика, елочки, солнышка, сделанных из картона, дети прицепляют колючки и лучики. Для закрепления цвета можно использовать разноцветные силуэты и соответствующие им по цвету прищепки.

Пробочки

Можно использовать следующие упражнения с пробками: «Цветочки», «Жучок» - дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок к их горлышкам – серединки цветов или пятнышки на спине жука. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим по цвету горлышкам

Застежки

Можно использовать следующие упражнения с застежками: «Застегни сапожки», «Завяжи рубашку», «Пришей пуговицу» и т. д. – дети вдевают шнурок в отверстия. Так же используются различные коврики, подушечки, на которых нашиты пуговицы, липучки, молнии, крючки, кнопки и т. п., с которыми манипулируют дети.

Крупа

На крупе можно рисовать, искать в ней какие-либо предметы, пересыпать ее из одной емкости в другую щепотками или кулачками и т. д. Так же можно использовать следующие упражнения: «Накормим птичку» - дети щепотками рассыпают крупу в кормушку для птицы, «Помоги Золушке» - дети сортируют, например горох и фасоль, «Собери бусы» - дети по одной горошине собирают горох или фасоль в сосуд с узким горлышком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей ясельной группы

Картотека  подвижных игр для детей ясельной группыИгры для яслейPublish at Calameo or read more publications....

Музыкально -дидактические игры для детей ясельного возраста

Две музыкально -дидактические игры на развитие динамического и тембрового слуха детей ясельного возраста....

Пальчиковые игры для детей ясельной группы

Пальчиковые игры-это легкий и приятный способ развития для самых маленьких детишек. Они узнают мир через прикосновения....

«"Дидактические игры для детей ясельной группы"»

Дидактическая игра (сенсорное развитие).1. «Овощной магазин».Дидактическая задача. Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов.Игровая задача. Бы...

Дидактические игры для детей ясельной группы

Дидактические игры на сенсорное, музыкальное развитие, на развитие речевого дыхания, мелкую моторику....

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...