Пальчиковые игры для детей ясельной группы
картотека (младшая группа) на тему
Пальчиковые игры-это легкий и приятный способ развития для самых маленьких детишек. Они узнают мир через прикосновения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр для детей
ясельной группы
Пальчиковые игры — это легкой и приятный способ развития для самых маленьких детишек. Ведь дети узнают мир через прикосновения. Они не спроста пытаются сжевать провод, стянуть красивое блюдо со стола. Это все познание нового мира, новых вещей. Для малышей в возрасте 2-3 года нужные особые игры, в том числе и пальчиковые гимнастики. Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и пальцев ребенка, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь.
Педиатры рекомендуют всем родителям играть с детьми в пальчиковые игры. Особенно это касается родителей 2 и 3-летних малышей, у которых в этом возрасте происходит активный рост и развитие мышечной системы. Пальчиковые игры простые и забавные, улучшают память и восприимчивость ребенка и развивают мелкую моторику рук. Как видно из названия этих игр, главную роль тут играют движения пальцами.
ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( руки за спиной )
Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать нос )
Зайка, зайка, лапы где? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать руки ) Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать ушки)
МАШИНКА
Заведу мою машину ( «мотор» ) — Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать ) Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» ) На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )
ПАРОВОЗ
Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы) Ехал, ехал паровоз. Прицепил вагон, повез…………..
КОРАБЛИК
Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются) Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом) Крепко я держу штурвал («держать штурвал») Я ведь главный капитан (4 хлопка)
САМОЛЕТЫ
Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками) Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка) Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья») Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)
КОШКИ — МЫШКИ
Вот кулак, ( показать кулак левой руки) А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх. На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой) Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой) Мышки очень испугались, (вращать кулаком) В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)
Зайчик и охотник
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по очереди пальчики)
Вышел зайка погулять
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет (изображаем пистолет большим и указательным пальцами)
Пиф! Паф! Ой-ой-ой (в такт стучим кулачками друг о друга)
Умирает зайчик мой (кладём ладошки на стол или колени)
Я кладу его в корзинку (складываем руки так, как будто хотим зачерпнуть воды)
И несу его домой,
Оказалось, он живой! (хлопаем в ладоши)
ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ –
Утром встали пальчики- маленькие мальчики,
Друг другу обрадовались, Здороваться начали.
Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….
(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)
МЫШКИ ИСПУГАЛИСЬ
(Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке. На слова «гулять» - отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять в свой кулак-норку)Один, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять!
Испугались кошки, спрятались опять.
ЕРШИ
(Упражнение может выполняться на любой стороне ладони – внутри или на тыльной, если ребёнок пока ещё не даёт ладошку)
(на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем пальчики от большого – к мизинцу и обратно).
На реке камыши, расплескались там ерши
Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке
круг помладше, рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке
круг совсем малыши. (ставим - щекочем точечкой в серединке)
ФРУКТЫ-ОВОЩИ
Как у нашей Зинки
Овощи в корзинке:
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец,
Наша Зина-молодец.
Как у нашей Зины
Фрукты есть в корзине:
Яблочко, груша,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы,
До чего ж красивы!
Посмотрите на ранет,
Вкуснее наших фруктов нет!
ПОМОЩНИК:
Посуду моет наш Антошка:
Моет вилку, чашку, ложку,
Вымыл блюдце и стакан,
И закрыл покрепче кран (тут мама ловит-сжимает ручку ребёнка своей рукой)
ИГРУШКИ
У Антошки есть игрушки:
Вот весёлая лягушка,
Вот железная машина.
Это мяч, он из резины.
Разноцветная матрёшка
И с хвостом пушистым кошка.
ТРАНСПОРТ
Будем пальчики сгибать, будет пальцы называть:
Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
ПОСЧИТАЕМ.
((сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерёдно)
Один-два-три-четыре-пять,
Буду транспорт я считать:
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
(с мизинца- к большому пальцу)
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
ПО ГРИБЫ
Один, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
ГОСТИ
Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка - ну, пожалуйста.
Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.
СЕМЬЯ
Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).
ПАЛЬЧИКИ
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.
Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готов...
Картотека пальчиковых игр для детей ясельной группы
Развитие мелкой моторики...
Пальчиковые игры для детей ясельной группы
Пальчиковые игры для детей ясельной группы...
Пальчиковые игры для детей ясельного возраста, применяемые в играх с тестом.
Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами....
Пальчиковые игры для детей ясельной группы
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой&raq...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...