Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Прогулка в детском саду - важный этап в режиме дня. Во время прогулок нужно содействовать интересной, содержательной и разноообразной деятельности детей.Воспитателю необходимо предусмотреть чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр, содержания бесед с детьми, коллективную и индивидуальную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 104.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Краснохолмский детский сад №2 «Золотой ключик»
муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан Большекачаковский детский сад «Звездочка»
Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе
Воспитатель Камалитдинова Оксана Ильтимировна
д.Большекачаково
2023
Тема: «Собака — наш самый верный друг»
Цель: дать представление о домашнем животном- собаке; отметить особенности внешнего вида, поведения, значение в жизни человека; воспитывать любовь к животным; побудить детей рассказать о своих домашних собаках; упражнять детей – убегать и прятаться в домике, не толкать друг друга при беге.
Ход прогулки:
I. Познание (речевая и познавательно-исследовательская деятельность).
1. Наблюдение (15 мин.)-В руках воспитателя игрушечная собака.
Воспитатель: Какое животное вы видите?
Дети: Собаку.
Воспитатель: Какая она по - величине большая или маленькая?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что есть у собаки?
Дети: Лапы, голова, туловище, хвост.
Воспитатель: А кто заботится о собаке?
Дети: Человек.
Воспитатель: Собака очень привязана к человеку, она охраняет его дом и защищает своего хозяина. А у кого из вас есть дома собака?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей собаке? Какая у нее кличка? Что она любит есть? С чем играть?
Дети: дети рассказывают о своих собаках.
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку?
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост – колечком. (собака)
Воспитатель: Ребята, а можно на улице подходить к бездомным животным, гладить их? Почему?
Дети: Потому что они могут укусить, поцарапать. (Безопасность.)
II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, воспроизведение движений по шаблону).
2. Подвижная игра «ты собачка не лай!» (10 мин.)
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Ты собачка не лай!»
Ход игры:
Собачка Жучка сидит одна, ей грустно. Она хочет, что бы ребята с ней поиграли. Малыши подходят к собачке, гладят ее.
(воспитатель читает текст, дети помогают).
- Жучка, Жучка милый пес,
Ты так громко лаешь!
Будто нас пугаешь.
(дети грозят Жучке пальчиком и говорят)
- Ты собачка не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты догоняй!
(дети бегут в домик, собака их догоняет, затем Жучка возвращается на свое место и игра повторяется).
Воспитатель: Ну вот и поиграли мы с собачкой. Пора ей с нами прощаться. (Дети прощаются с собакой)
3. Самостоятельная деятельность (35 мин.)
Воспитатель: Жучка проголодалась, давайте, приготовим ей угощение? (Дети играют с песком и угощают Жучку).
4. Индивидуальная работа (20 мин.)
Воспитатель: А сейчас, я попрошу Ваню, Марьям и Полину поиграть со мной в мяч. (Игра в «Съедобное - несъедобное).
III. Трудовая деятельность. (10 мин.)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте покажем Жучке как мы быстро и аккуратно умеем собирать игрушки. (дети собирают игрушки в коробку).
Воспитатель: Ну вот и пришло время нам прощаться. Жучка очень рада была с вами познакомиться. Но ей пора возвращаться домой. (Дети прощаются с Жучкой).
Тема: «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят!» (А. Усачев)
Цели: расширять представление о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Ход прогулки:
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
1. Наблюдение.
– Какие животные живут у вас дома? (Ответы детей.) Что есть у кошки? (Голова, туловище, хвост.) Как она ходит? (Мягко.) Какие звуки издает кошка? (Мурчание, мяуканье.) Кошка – домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.
А приходилось ли кому-то из вас видеть, как мама-кошка обращается со своим котенком? Давайте посмотрим (если это окажется возможным), послушаем, как это происходит.
Про котенка
Однажды, задумчиво глядя в окошко,
Я вдруг обратила вниманье на кошку.
Она, как обычная мама с ребенком,
Играла с прелестным пушистым котенком.
Котенок смешно кувыркался, мяукал,
А мама сынулю таскала за ухо.
Понюхав ее своим маленьким носиком,
Он начал охоту за маминым хвостиком.
Хвостик в итоге он не поймал,
Долго играл, веселился, скакал.
Потом захотелось котеночку спать,
И сонный котеночек лег на кровать.
Кристина Шахова
Наша прогулка называется «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят!». Эти слова имеют продолжение в стихотворении А. Усачева. а какое – мы с вами скоро узнаем.
Очень часто кошек бросают, поэтому так много во дворах и на улицах бездомных кошек, которых очень жалко. И обидно, что некоторые люди так безжалостно относятся к животным.
Вы видели, каким жалобным взглядом смотрит кошка, которую оставили хозяева? Как вы думаете, если бы кошки могли разговаривать, что бы они нам сказали? (Ответы детей.)
Наверное, они произнесли бы такие слова:
Неприятен оказался,
Хоть я чистый и босой,
А я так хотел и рвался
В место, что зовут, домой…
Не виновны мои ушки,
Что оставили меня
Возле дома на опушке
Прямо на исходе дня.
Я и плакал, и мурлыкал,
Но все ж скрылись, не пришли.
Сел на камушке, захныкал,
Как мечтаю, чтоб нашли!..
Я б к тому, кто не ударит,
Со всей силы б побежал,
Кто любовь свою подарит,
На коленях чтоб лежал.
Чтоб мурлыкал лучше песен,
Чтоб ласкался, согревал,
Чтобы мы играли вместе,
Чтоб меня он обнимал.
Мне ведь многого не надо,
Ничего я не прошу,
В уголке я тихо лягу,
Даже «мяу» не скажу*.
– Знаете, дети, теперь мы можем узнать, какое продолжение у стихотворения А. Усачева:
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Все время о чем-то грустят…
– Как вы думаете, о чем грустят кошки?
2. Стихотворение.
Острые ушки, на лапках – подушки,
Усы, как щетинки, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
Молоко пьёт, песенки поёт.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
3. Пословицы о кошках.
Кошка – лев для мышей (азербайджанская).
Собака не забудет хозяина, а кошка – дом (лезгинская).
Кошка спит, мышки – резвятся (осетинская).
Не тяни кошку за хвост, оцарапает руку (таджикская).
Если человек уживается с кошкой и любит ее, то ему всегда будет сопутствовать удача(американская).
Мяукая, кошка не поймает мышки (абхазская).
II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, воспроизведение движений по шаблону).
- Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка - это кот; остальные дети – воробушки. Кот - спит, воробушки - разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он подтягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
2. Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар»
Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука (ш).
Ход игры: шар (пузырь) – очень распространённая игра, когда дети встают в круг и берутся за руки, стоя близко друг к другу. Все вместе произносят:
Раздувайся, мой шар,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Играющие отходят назад, насколько возможно. Когда воспитатель говорит: «Лопнул шар!», тогда все опускают руки, хлопают в ладоши и приседают. Или после слов «Лопнул шар!», держась за руки, двигаются в центре круга, произнося при этом звук «ш-ш-ш», выпуская воздух из шара. Игра повторяется.
III. Трудовая деятельность.
Задание. Подмести на веранде, убрать крупные сухие веточки.
Цель: учить правильно, держать веник, содержать в чистоте веранду, воспитывать желание помогать взрослым.
Тема: «Наш друг – собака»
Цели: расширять представление о домашнем животном – собаке, рассказать о некоторых породах, о приручении собаки; воспитывать любовь к животным.
Ход прогулки
I. Познание (речевая и познавательно-исследовательская деятельность).
1. Наблюдение, рассказ.
Рядом с домом стоит маленький домик – будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, грызет кости. Кто этот зверь?
2. Загадки.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака.)
Вместе с воспитателем рассматривают собаку. Что есть у собаки? Как она кричит? Чем питается? Кто ухаживает за ней? Собака – домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки,
Ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад – хвостом виляет?
Н. Пикулева
Собака – наш самый верный друг. Собака была самым первым домашним животным. Диким предком собаки был волк. Внешний вид и рост собак бывают разными: и крупными, и маленькие.
Есть собаки- спасатели- они отыскивают потерявшихся людей, согревают погибающего человека, есть дрессированные цирковые собачки- артисты, собаки –охранники, собаки- охотники, собаки-пастухи.
Домашняя собака – самая лучшая, ласковая, игривая, добрая, никогда не потерпит того, чтобы хозяина обижали. У собак очень тонкое чутье, они на большом расстоянии чувствуют запахи, распознают и животных, и человека, и разные предметы. Они во всех случаях отлично находят свой дом.
Есть много пород комнатно-декоративных собак разного телосложения, окраса, длинношерстные и короткошерстные. Пудель - одна из самых умных и послушных собак, чау-чау - китайская собака – у нее синий язык, болонка- имеет великолепную шерсть, шелковистую, блестящую, прямую.
3. Стихотворения.
Для разучивания или повторения за педагогом.
Друг
Творятся в мире чудеса –
Сегодня днем я встретил пса!
Красивого, огромного,
Совсем-совсем бездомного!
И я привел его домой,
Кормил вареной колбасой.
Теперь мы с ним играем:
И прыгаем, и лаем!
Н. Грахов
II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Ход игры: воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».
Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо-смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!». Собачка «лает», дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2–3 раза.
2. Игра малой подвижности «На кого я похож?».
Цель: учить детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами.
Ход игры: дети встречаются с игрушками – петушком, гусем и кошечкой.
Дети вместе с воспитателем поочередно переходят от одной игрушки к другой, произносят соответствующие звуки.
Вопрос к детям: «Как шипит гусь, когда сердится?» (Ш-ш-ш.)
Си-си-си, ся-ся-ся!
Я похож на гуся.
– Сердитые гуси, напугайте меня! – просит воспитатель. Дети-«гуси» шипят. Воспитатель изображает на лице испуг и уходит от них.
– Вы все петушки. А ну-ка спойте песенку. (Ку-ка-ре-ку!)
Ко-ко-ко, ка-ка-ка!
Я похож на петушка.
Педагог продолжает: «Петушок ходил, ходил, зернышки нашел, как он курочек позовет?» (Ко-ко-ко!)
– Как кошечка мурлычет?
Ку-ку-ку! Ку-ку-ку!
Я похож на кошечку.
– Когда кошечку гладят, она мурлычет, – воспитатель гладит детей по головке. – Спойте мне песенку, помурлыкайте! (Мур-р-р! Мур-р-р!)
При повторении игры дети могут встретиться с другими персонажами: ежом, курочкой, мышкой и так далее.
– Как ежик бегает?
Же-же-же! Жа-жа-жа!
Я похож на ежа.
III. Трудовая деятельность: собрать игрушки
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Тема: «Здравствуй, киса!»
Цели: закрепить представление о характерных особенностях кошки; воспитывать любовь к животным; формировать позитивные установки к различным видам труда
Ход прогулки:
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
1. Наблюдение.
Кто это? (Кошка). Что есть у кошки? (Ушки, усы, хвост, лапки,…). Для чего кошке нужны уши? (Кошка очень хорошо слышит)
Обратить внимание детей на уши у кошки: как они насторожились, когда мы подошли – она улавливает любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте (они горят у нее). У кошки мягкие подушечки на лапках. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву, выпуская коготки.
- Стихотворения.
-Здравствуй, киса!
Как дела?
Что же ты от нас ушла?
-Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете…
На хвостик наступаете.
Настя Емельяненко
- Загадки.
Мягкие лапки,
А в лапках – цап-царапки
(Кошка)
II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Ход игры: все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – «кот» встает в середину круга. «Воробушки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «зерна» (внутри круга рассыпаны фишки). «Кот» бегает по кругу и старается поймать их. «Воробушек», до которого дотронулся «кот», все собранные «зерна» высыпает, затем вновь начинает их собрать. В конце игры отмечают самых проворных «воробушков».
2. Хороводная игра «Мыши водят хоровод».
Цель: упражнять в выполнении различных движений.
Ход игры: воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто – то один – котом Васькой. У ребенка, согласившимся быть котом, спрашивают: «Как кот мяукает, знаешь?»
Далее воспитатель объясняет всем: «Мы – мыши, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька – кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите как мыши бегают».
Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А ка они пищат?
«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпеваю взрослому.
Воспитатель поет
Ля-ля-ля!
На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька- кот-
Разобьет наш хоровод!
(«Мыши» не слушаются, бегают, пищат)
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
«Кот» бегает за «мышками»: «Мяу-мяу-мяу!» «мыши» разбегаются.
III. Трудовая деятельность: сбор выносного материала.
Цель: воспитывать стремление к труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности детей на прогулке (подготавителная группа)
Подготовительная группаСентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:— формировать понятия о смене времен года;— уточнять представления об особенностях каждого сез...
Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе.
Организация прогулки в младшей группе...
Рабочая программа «Организация деятельности детей на прогулках в младшей группе в СРЦ для несовершеннолетних »
Рабочая программа«Организация деятельности детей на прогулках в младшей группе в СРЦ для несовершеннолетних »разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дош...
Организация деятельности детей на прогулке_ средняя группа
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...
Фотоотчет «Трудовая деятельность детей на прогулке» в старшей группе
Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к людям труда – важная задача дошкольных учреждений.Труд в природе доставляет детям много радости, имеет большое об...
Организация деятельности детей на прогулке. Декабрь. ( группа раннего возраста от 2 до 3 лет)
Организация деятельности детей на прогулке....
Организация деятельности детей на прогулке в группе раннего возраста (в холодный период)
Значение прогулки в развитии детей и структура прогулки плюс фото с деятельностью детей на прогулке в холодный период (группа раннего возраста)...