Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Камалитдинова Оксана Ильтимировна

Прогулка в детском саду - важный этап в режиме дня. Во время прогулок нужно содействовать интересной, содержательной и разноообразной деятельности детей.Воспитателю необходимо предусмотреть чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр, содержания бесед с детьми, коллективную и индивидуальную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx104.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Краснохолмский детский сад №2  «Золотой ключик»

муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан Большекачаковский детский сад «Звездочка»

Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе

C:\Users\acer\Desktop\image009.jpg

Воспитатель Камалитдинова Оксана Ильтимировна

д.Большекачаково

2023

Тема: «Собака — наш самый верный друг»

Цель: дать представление о домашнем животном- собаке; отметить особенности внешнего вида, поведения, значение в жизни человека; воспитывать любовь к животным; побудить детей рассказать о своих домашних собаках; упражнять детей – убегать и прятаться в домике, не толкать друг друга при беге.

Ход прогулки:

I. Познание (речевая и познавательно-исследовательская деятельность).

1. Наблюдение (15 мин.)-В руках воспитателя игрушечная собака.

Воспитатель: Какое животное вы видите?

Дети: Собаку.

Воспитатель: Какая она по - величине большая или маленькая?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что есть у собаки?

Дети: Лапы, голова, туловище, хвост.

Воспитатель: А кто заботится о собаке?

Дети: Человек.

Воспитатель: Собака очень привязана к человеку, она охраняет его дом и защищает своего хозяина. А у кого из вас есть дома собака?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей собаке? Какая у нее кличка? Что она любит есть? С чем играть?

Дети: дети рассказывают о своих собаках.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку?

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост – колечком. (собака)

Воспитатель: Ребята, а можно на улице подходить к бездомным животным, гладить их? Почему?

Дети: Потому что они могут укусить, поцарапать. (Безопасность.)

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, воспроизведение движений по шаблону).

2. Подвижная игра  «ты собачка не лай!» (10 мин.)

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Ты собачка не лай!»

Ход игры:

Собачка Жучка сидит одна, ей грустно. Она хочет, что бы ребята с ней поиграли. Малыши подходят к собачке, гладят ее.

(воспитатель читает текст, дети помогают).

- Жучка, Жучка милый пес,

Ты так громко лаешь!

Будто нас пугаешь.

(дети грозят Жучке пальчиком и говорят)

- Ты собачка не лай,

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты догоняй!

(дети бегут в домик, собака их догоняет, затем Жучка возвращается на свое место и игра повторяется).

Воспитатель: Ну вот и поиграли мы с собачкой. Пора ей с нами прощаться. (Дети прощаются с собакой)  

3. Самостоятельная деятельность (35 мин.)

Воспитатель: Жучка проголодалась, давайте, приготовим ей угощение? (Дети играют с песком и угощают Жучку).

4. Индивидуальная работа (20 мин.)

Воспитатель: А сейчас, я попрошу Ваню, Марьям и Полину поиграть со мной в мяч. (Игра в «Съедобное - несъедобное).

III. Трудовая деятельность.  (10 мин.)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте покажем Жучке как мы быстро и аккуратно умеем собирать игрушки. (дети собирают игрушки в коробку).

Воспитатель: Ну вот и пришло время нам прощаться. Жучка очень рада была с вами познакомиться. Но ей пора возвращаться домой. (Дети прощаются с Жучкой).

Тема: «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят!» (А. Усачев)

Цели: расширять представление о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Ход прогулки:

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. 

– Какие животные живут у вас дома? (Ответы детей.) Что есть у кошки? (Голова, туловище, хвост.) Как она ходит? (Мягко.) Какие звуки издает кошка? (Мурчание, мяуканье.) Кошка – домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

А приходилось ли кому-то из вас видеть, как мама-кошка обращается со своим котенком? Давайте посмотрим (если это окажется возможным), послушаем, как это происходит.

             Про котенка

Однажды, задумчиво глядя в окошко,

Я вдруг обратила вниманье на кошку.

Она, как обычная мама с ребенком,

Играла с прелестным пушистым котенком.

Котенок смешно кувыркался, мяукал,

А мама сынулю таскала за ухо.

Понюхав ее своим маленьким носиком,

Он начал охоту за маминым хвостиком.

Хвостик в итоге он не поймал,

Долго играл, веселился, скакал.

Потом захотелось котеночку спать,

И сонный котеночек лег на кровать.

                                Кристина Шахова

Наша прогулка называется «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят!». Эти слова имеют продолжение в стихотворении А. Усачева. а какое – мы с вами скоро узнаем.

Очень часто кошек бросают, поэтому так много во дворах и на улицах бездомных кошек, которых очень жалко. И обидно, что некоторые люди так безжалостно относятся к животным.

Вы видели, каким жалобным взглядом смотрит кошка, которую оставили хозяева? Как вы думаете, если бы кошки могли разговаривать, что бы они нам сказали? (Ответы детей.)

Наверное, они произнесли бы такие слова:

Неприятен оказался,

Хоть я чистый и босой,

А я так хотел и рвался

В место, что зовут, домой…

Не виновны мои ушки,

Что оставили меня

Возле дома на опушке

Прямо на исходе дня.

Я и плакал, и мурлыкал,

Но все ж скрылись, не пришли.

Сел на камушке, захныкал,

Как мечтаю, чтоб нашли!..

Я б к тому, кто не ударит,

Со всей силы б побежал,

Кто любовь свою подарит,

На коленях чтоб лежал.

Чтоб мурлыкал лучше песен,

Чтоб ласкался, согревал,

Чтобы мы играли вместе,

Чтоб меня он обнимал.

Мне ведь многого не надо,

Ничего я не прошу,

В уголке я тихо лягу,

Даже «мяу» не скажу*.

– Знаете, дети, теперь мы можем узнать, какое продолжение у стихотворения А. Усачева:

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Все время о чем-то грустят…

– Как вы думаете, о чем грустят кошки?

2. Стихотворение.

Острые ушки, на лапках – подушки,

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьёт, песенки поёт.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

3. Пословицы о кошках.

Кошка – лев для мышей (азербайджанская).

Собака не забудет хозяина, а кошка – дом (лезгинская).

Кошка спит, мышки – резвятся (осетинская).

Не тяни кошку за хвост, оцарапает руку (таджикская).

Если человек уживается с кошкой и любит ее, то ему всегда будет сопутствовать удача(американская).

Мяукая, кошка не поймает мышки (абхазская).

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, воспроизведение движений по шаблону).

  1. Подвижная игра «Воробушки и кот» 

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Ход игры: воспитатель выбирает одного  ребенка - это кот; остальные дети – воробушки. Кот - спит, воробушки - разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он подтягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

2. Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар»
Цель: учить  детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука (ш).

Ход игры: шар (пузырь) – очень распространённая игра, когда дети встают в круг и берутся за руки, стоя близко друг к другу. Все вместе произносят:

Раздувайся, мой шар,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Играющие отходят назад, насколько возможно. Когда воспитатель говорит: «Лопнул шар!», тогда все опускают руки, хлопают в ладоши и приседают. Или после слов «Лопнул шар!», держась за руки, двигаются в центре круга, произнося при этом звук «ш-ш-ш», выпуская воздух из шара. Игра повторяется.

III. Трудовая деятельность. 

Задание. Подмести на веранде, убрать крупные сухие веточки.

Цель: учить правильно, держать веник, содержать в чистоте веранду, воспитывать желание помогать взрослым.

Тема: «Наш друг – собака»

Цели: расширять представление о домашнем животном – собаке, рассказать о некоторых породах, о приручении собаки; воспитывать любовь к животным.

Ход прогулки

I. Познание (речевая и познавательно-исследовательская деятельность).

1. Наблюдение, рассказ. 

Рядом с домом стоит маленький домик – будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, грызет кости. Кто этот зверь?

2. Загадки.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

                        (Собака.)

Вместе с воспитателем рассматривают собаку. Что есть у собаки? Как она кричит? Чем питается? Кто ухаживает за ней? Собака – домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад – хвостом виляет?

                        Н. Пикулева

Собака – наш самый верный друг. Собака была самым первым домашним животным. Диким предком собаки был волк. Внешний вид и рост собак бывают разными: и крупными, и маленькие.

Есть собаки- спасатели- они отыскивают потерявшихся людей, согревают погибающего человека, есть дрессированные цирковые собачки- артисты, собаки –охранники, собаки- охотники, собаки-пастухи.

Домашняя собака – самая лучшая, ласковая, игривая, добрая, никогда не потерпит того, чтобы хозяина обижали. У собак очень тонкое чутье, они на большом расстоянии чувствуют запахи, распознают и животных, и человека, и разные предметы. Они во всех случаях отлично находят свой дом.

Есть много пород комнатно-декоративных собак разного телосложения, окраса, длинношерстные и короткошерстные. Пудель - одна из самых умных и послушных собак, чау-чау - китайская собака – у нее синий язык, болонка- имеет великолепную шерсть, шелковистую, блестящую, прямую.

3. Стихотворения.

Для разучивания или повторения за педагогом.

             Друг

Творятся в мире чудеса –

Сегодня днем я встретил пса!

Красивого, огромного,

Совсем-совсем бездомного!

И я привел его домой,

Кормил вареной колбасой.

Теперь мы с ним играем:

И прыгаем, и лаем!

                        Н. Грахов

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).

1. Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Ход игры: воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!». Собачка «лает», дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2–3 раза.

2. Игра малой подвижности «На кого я похож?».

Цель: учить детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами.

Ход игры: дети встречаются с игрушками – петушком, гусем и кошечкой.

Дети вместе с воспитателем поочередно переходят от одной игрушки к другой, произносят соответствующие звуки.

Вопрос к детям: «Как шипит гусь, когда сердится?» (Ш-ш-ш.)

Си-си-си, ся-ся-ся!

Я похож на гуся.

– Сердитые гуси, напугайте меня! – просит воспитатель. Дети-«гуси» шипят. Воспитатель изображает на лице испуг и уходит от них.

– Вы все петушки. А ну-ка спойте песенку. (Ку-ка-ре-ку!)

Ко-ко-ко, ка-ка-ка!

Я похож на петушка.

Педагог продолжает: «Петушок ходил, ходил, зернышки нашел, как он курочек позовет?» (Ко-ко-ко!)

– Как кошечка мурлычет?

Ку-ку-ку! Ку-ку-ку!

Я похож на кошечку.

– Когда кошечку гладят, она мурлычет, – воспитатель гладит детей по головке. – Спойте мне песенку, помурлыкайте! (Мур-р-р! Мур-р-р!)

При повторении игры дети могут встретиться с другими персонажами: ежом, курочкой, мышкой и так далее.

– Как ежик бегает?

Же-же-же! Жа-жа-жа!

Я похож на ежа.

III. Трудовая деятельность: собрать игрушки

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Тема: «Здравствуй, киса!»

Цели: закрепить представление о характерных особенностях кошки;  воспитывать любовь к животным; формировать позитивные установки к различным видам труда

Ход прогулки:

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. 

Кто это? (Кошка). Что есть у кошки? (Ушки, усы, хвост, лапки,…). Для чего кошке нужны уши? (Кошка очень хорошо слышит)

Обратить внимание детей на уши  у кошки: как они насторожились, когда мы подошли – она улавливает любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте (они горят у нее). У кошки мягкие подушечки на лапках. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву, выпуская коготки.

  1. Стихотворения.

-Здравствуй, киса!

Как дела?

Что же ты от нас ушла?

-Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете…

На хвостик наступаете.

                  Настя Емельяненко

  1. Загадки.

Мягкие лапки,

А в лапках – цап-царапки

                           (Кошка)

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).

1. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Ход игры: все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – «кот» встает в середину круга. «Воробушки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «зерна» (внутри круга рассыпаны фишки). «Кот» бегает по кругу и старается поймать их. «Воробушек», до которого дотронулся «кот», все собранные «зерна» высыпает, затем вновь начинает их собрать. В конце игры отмечают самых проворных «воробушков».

2. Хороводная игра «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять в выполнении различных движений.

Ход игры: воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто – то один – котом Васькой. У ребенка, согласившимся быть котом, спрашивают: «Как кот мяукает, знаешь?»

Далее воспитатель объясняет всем: «Мы – мыши, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька – кот,  сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите как мыши бегают».

Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А ка они пищат?

«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпеваю взрослому.

Воспитатель поет

Ля-ля-ля!

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька- кот-

Разобьет наш хоровод!

(«Мыши» не слушаются, бегают, пищат)

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

«Кот» бегает за «мышками»: «Мяу-мяу-мяу!» «мыши» разбегаются.

III. Трудовая деятельность: сбор выносного материала.

Цель: воспитывать стремление к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности детей на прогулке (подготавителная группа)

Подготовительная группаСентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:—  формировать понятия о смене времен года;—  уточнять представления об особенностях каждого сез...

Рабочая программа «Организация деятельности детей на прогулках в младшей группе в СРЦ для несовершеннолетних »

Рабочая программа«Организация деятельности детей на прогулках в младшей группе в СРЦ для несовершеннолетних »разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дош...

Организация деятельности детей на прогулке_ средняя группа

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...

Фотоотчет «Трудовая деятельность детей на прогулке» в старшей группе

Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к людям труда – важная задача дошкольных учреждений.Труд в природе доставляет детям много радости, имеет большое об...

Организация деятельности детей на прогулке в группе раннего возраста (в холодный период)

Значение прогулки в развитии детей и структура прогулки плюс фото с деятельностью детей на прогулке в холодный период (группа раннего возраста)...