Годовой план по работе с родителями
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Годовой перспективный план по работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план по работе с родителями | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 «Кораблик» города Волжска Республики Марий Эл
Годовой перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе
за 2022-2023 учебный год
Выполнила: воспитатель
Андрощук Галина Александровна
Волжск
2022-23 гг.
План взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ
Актуальность: С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: - ФГОС дошкольного образования с применением дистанционного обучения, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, в образовательным учреждением и педагогами. Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй, родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП, нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.
Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.
Задачи: - способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;
- знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;
- способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.
№ п/п | Тема | Срок | Ответственные | Участники | Цель | Продукт деятельности |
1. | Оформление информационных стендов в группе «Особенности развития ребенка 3-х лет» | Сентябрь | Воспитатели | Родители | - Распространение педагогических знаний среди родителей; - Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду | Информационные стенды |
2. | Родительское собрание «Подвижные игры как средство физического развития ребенка» | Воспитатели | Родители | Дать практические рекомендации родителям по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. | Протокол собрания №4 | |
3. | Папка-раскладушка: «Как одевать ребёнка осенью на прогулку?» | Воспитатели | Родители | Помочь родителям в выборе осенней одежды для комфорта и удобства, с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. событиях. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
4. | Консультация для родителей «Осторожно! Дорога!» | Воспитатели | Родители | Акцентировать внимание родителей о безопасности детей на дороге. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
5. | Выставка поделок из природного материала «Осень золотая» | Воспитатели | Родители и дети | Формировать навыки взаимопомощи, выполнить поделки из природного материала родителям совместно с детьми, оформить выставку работ | Оформление стенда | |
1. | Буклет «Подвижные игры» | Октябрь | Воспитатели | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей о пользе подвижных игр для детей | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
2. | Буклет «Утренняя гимнастика» | Воспитатели | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей о пользе утренней гимнастики | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
3. | Буклет «Особенности двигательной активности детей младшего дошкольного возраста" | Воспитатели | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей об особенностях двигательной активности детей младшего дошкольного возраста | Повышение родительской компетентности | |
4. | Консультация для родителей: «Двигательная активность детей как фактор оздоровления» | Воспитатели, педагог - психолог | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей о двигательной активности детей | Повышение родительской компетентности | |
5. | Памятка для родителей по организации двигательной активности детей | Воспитатели | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей по организации двигательной активности детей. | Повышение родительской компетентности | |
1. | Консультация «Выходной день» | Ноябрь | Воспитатели | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей о том, как сделать выходной день интересным и полезным для ребенка, познакомить с различными формами проведения досуга, обладающими развивающим потенциалом, с принципами и приемами их организации. | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
2. | Папка-раскладушка: «Как занять малыша осенью на прогулке» | Воспитатели, родители | Родители и дети | Помочь родителям в организации прогулок с детьми в осенний период. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
3. | Осенний праздник для детей и родителей «Осень золотая» | Воспитатели | Воспитатели, муз. руководитель, родители и дети | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей | Праздничное мероприятие | |
4 | Консультация «Формирование основ культуры здоровья у дошкольников» | Воспитатели | Родители | Формировать представление о культуре здоровья и его составляющих, о роли семьи в выборе ребенком здорового образа жизни. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
6. | Оформление стенда и подготовка подарков ко Дню Матери | Воспитатели | Родители и дети | - воспитывать чувство любви и уважения к родителям; - развивать разнообразие семейного досуга | Детские поделки | |
1. | Конкурс "Скоро, скоро новый год!" изготовление елочных игрушек | Декабрь | Воспитатели, мед. работник | Родители и дети | Развивать творчество у родителей, способствовать совместному время препровождению родителей и детей | Оформление стенда |
2. | Мини-консультация: «Зимние травмы» | Воспитатели | Родители и дети | Помочь родителям в зимний период избежать несчастных случаев. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
3. | Украшение групповой комнаты к Новому году. Семейная мастерская выставка работ «Символ года» | Воспитатели | Родители и дети | - формировать чувство семьи, общих интересов, прививать навыки взаимопомощи взрослых и детей; - продемонстрировать творчество и фантазию родителей и детей | Выставка работ | |
4. | Родительское собрание «Новогодний праздник» | Воспитатели | Родители и дети | - Актуализировать и дополнить представления родителей о том, в какие игры можно играть с ребенком в зимний период; - Организовать обмен опытом по данному вопросу; - рекомендации родителям «Новый год – семейный праздник» | Протокол собрания №5 | |
5. | Совместный праздник «Новый год – в гости к нам идет!» | Воспитатели, музыкальный руководитель | Дети, родители | - развивать желание проводить совместно праздники, получать удовольствие от подготовленных общим коллективом развлечений; - воспитывать сплоченность в детском коллективе | Праздничное мероприятие | |
1. | Консультация для родителей: «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять» | Январь | Воспитатели, | Родители и дети | Актуализировать и дополнить представления родителей о пользе двигательной активности для здоровья ребенка. | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
2. | Памятка для родителей: «Какую пользу для здоровья дает двигательная активность?» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать и дополнить представления родителей о пользе двигательной активности для здоровья ребенка. | Повышение уровня знаний родителей | |
3. | Консультация для родителей: «Спортивный уголок дома» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать и дополнить представления родителей об организации спортивного уголка дома. | Повышение уровня знаний родителей | |
4. | Открытое занятие по физкультуре для ГМО «На поиски Ёлочки» | Воспитатели | Родители и дети | Дать представления о видах гимнастик, в процессе физического воспитания дошкольников детском саду; пропаганда здорового образа жизни. | Повышение уровня знаний родителей | |
5. | Консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики» | Воспитатели | Родители | Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
6. | Памятка для родителей: «Предупреждение плоскостопия» | Воспитатели | Родители | Актуализировать и дополнить знания родителей о предупреждении плоскостопия. | Повышение уровня знаний родителей | |
1. | Папка – передвижка «Наша армия сильна – охраняет мир она!» | Февраль | Воспитатели | Родители и дети | Познакомить родителей с историей образования праздника | Папка – передвижка «Наша армия сильна – охраняет мир она!» |
2. | Папка-передвижка для родителей: «Польза прогулки для детей дошкольного возраста» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать и дополнить знания родителей о пользе прогулки для детей. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
3. | Готовим подарки для пап и дедушек к 23 февраля | Воспитатели | Родители и дети | - развивать чувство любви, уважения к папам и дедушкам, гордости за свою страну. | Подарки детей | |
4. | Консультация для родителей: «Роль физических упражнений в развитии детей» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать и дополнить представления родителей о роли физических упражнений в развитии детей. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
5. | Буклет для родителей: «Значение физических упражнений для детей» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать и дополнить представления родителей о роли физических упражнений в развитии детей. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
6. | Памятка для родителей: «Формирование ЗОЖ у дошкольников» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать и дополнить представления родителей о формировании ЗОЖ у дошкольников. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. | |
1. | Беседа с родителями «Организация питания детей дома» | Март | Воспитатели | Родители | Ознакомить родителей с организацией питания детей дома. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. |
2. | Вопросник для родителей «Здоровое питание» | Воспитатели | Родители | Заполнение родителями вопросника по здоровому питанию. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. | |
3. | Совместный праздник «Женский день – 8 марта». Фотовыставка «Наши мамы и бабули» | Воспитатели | Дети, родители | - провести весенний праздник с участие мам и бабушек, радовать их веселыми выступлениями; - воспитывать чувство любви и уважения к представителям женского пола | Праздничное мероприятие | |
4. | Памятка для родителей «Основные принципы питания дошкольников» | Воспитатели | Дети, родители | Актуализировать и дополнить представления родителей о основных принципах питания дошкольников. | Повышение уровня знаний родителей, обмен опытом | |
5. | Консультация «Наблюдение в природе весной» | Воспитатели | Дети, родители | - Дополнить представления родителей о том, как выбрать объекты наблюдения, как организовать познавательно – исследовательскую деятельность; - учить организовывать наблюдение за различными объектами | Повышение уровня педагогических знаний родителей. | |
1. | Консультация «Выявление типа темперамента у детей» | Апрель | Воспитатели, педагог - психолог | Родители | Познакомить родителей с методами выявления индивидуальных психических свойств у ребенка, принципами осуществления наблюдения и других диагностических мероприятий | Повышение уровня педагогических, психологических знаний родителей |
2. | Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!» | Воспитатели | Родители | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. | |
3. | Озеленение, благоустройство участков, клумб и территорий совместно с родителями. | Воспитатели | Родители и дети | - Привлечь родителей к подготовке группы, участка, клумбы к летнему периоду работы. - дать возможность проявить единство, творчество в благоустройстве. | Благоустройство участка, клумбы | |
4. | Папка-раскладушка «Роль мамы в воспитании» | Воспитатели | Родители | Показать значимость женского воспитания в жизни малышей. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. | |
5. | Консультация «Наблюдение в природе весной» | Воспитатели | Родители | Продолжить знакомить родителей с методами и приемами организации наблюдения, правилами безопасного для себя и природы поведения. Рассказать об объектах, рекомендуемых для организации наблюдения с детьми. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. | |
1. |
| Май | Воспитатели | Родители | Помочь родителям подобрать сбалансированное питание для здоровья детей. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. |
2. | Консультация для родителей: «Укусы насекомых». Буклет для родителей: «Оказание помощи при укусах насекомых» | Воспитатели | Родители, дети | Познакомить родителей с последствиями от укусов и как избежать осложнений. | Повышение уровня знаний родителей | |
3. | Консультация для родителей: «Роль сказки в воспитании детей» | Воспитатели | Родители | Познакомить родителей с информацией о необходимости чтения детям. | Повышение уровня знаний о пользе закаливания | |
4. | Утренник, посвященный 9 мая «Победу чтим – героев помним» | Воспитатели | Дети, родители | - Воспитывать чувство гордости к родным; - провести утренник, посвященный празднованию 9 мая, радовать родителей выступлениями детей | Праздничное мероприятие | |
5. | Буклеты для родителей: «Что должен знать и уметь ребёнок в три года?» | Воспитатели | Дети, родители | проинформировать родителей о знаниях и умениях в этом возрасте, помочь родителям сравнить с ситуацией своего ребёнка. | Повышение уровня знаний о пользе закаливания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план для работы с родителями
Консультации для родителей, праздники и развлечения с участием родителей ...
Педагогический совет "Результативность работы МБДОУ по реализации годового плана. Перспективы работы в летний период"
"Результативность работы МБДОУ по реализации годового плана. Перспективы работы в летний период"...
Годовой план по работе с родителями
2018-2019 г....
Годовой план по работе с родителями
годовой план по работе с родителями...
Годовой план по работе с родителями музыкального руководителя.
Годовой план по работе с родителями музыкального руководителя...
Годовой план по работе с родителями
Годовой перспективный план по работе с родителями...
Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год
Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год...