Годовой план по работе с родителями
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Годовой перспективный план по работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план по работе с родителями | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 «Кораблик» города Волжска Республики Марий Эл
Годовой перспективный план по работе с родителями в первой младшей группе
за 2021-2022 учебный год
Выполнила: воспитатель
Андрощук Галина Александровна
Волжск
2021-22 гг.
План взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ
Актуальность: С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: - ФГОС дошкольного образования с применением дистанционного обучения, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, в образовательным учреждением и педагогами. Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй, родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП, нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.
Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.
Задачи: - способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;
- знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;
- способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.
№ п/п | Тема | Срок | Ответственные | Участники | Цель | Продукт деятельности |
1. | Оформление информационных стендов в группе «Адаптация ребенка к детскому саду» | Сентябрь | Воспитатели | Родители | - Распространение педагогических знаний среди родителей; - Активация родительского внимания к вопросам адаптации, жизни ребенка в детском саду | Информационные стенды |
2 | Фоторепортаж «Воспоминания о лете» | Воспитатели | Родители | Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку о летнем отдыхе, составить и записать небольшие рассказы об интересных событиях. | Выставка фотографий на летнюю тематику | |
3 | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников» | Воспитатели | Родители | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Повышение родительской компетентности | |
4. | Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка» | Воспитатели | Родители | Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей. | Повышение родительской компетентности | |
1. | Консультация «Советы доктора» | Октябрь | Методист, воспитатели | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике простудных заболеваний в осенний период. Организовать обмен опытом проведения закаливающих мероприятий | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
2. | Родительское собрание по теме: «Двигательная активность детей раннего дошкольного возраста» | Воспитатели | Родители | Дать практические рекомендации родителям по физическому развитию детей раннего дошкольного возраста, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. | Протокол собрания №2 | |
3. | Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» | Воспитатели | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей о том, какие личностные качества, черты характера, навыки и компетенции могут быть сформированы только в семье, познакомить с методами построения взаимодействия с детьми. | Информационные стенды | |
4. | Выставка рисунков детей из шишек «Осень золотая» | Воспитатели | Родители | Формировать навыки взаимопомощи, выполнить поделки из природного материала с детьми, оформить выставку работ | Оформление стенда | |
5. | Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребенка» | Воспитатели | Родители | Консультация родителей по роли подвижных игр в жизни Ребекка. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
1. | Консультация для родителей «Подвижные игры – самая естественная деятельность дошкольников» | Ноябрь | Воспитатели | Родители | Консультация для родителей о пользе подвижных игр. | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
2. | Буклет для родителей «Подвижные игры как вид коммуникативного развития ребенка» | Воспитатели | Родители | Познакомить родителей с пользой подвижных игр. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
3. | Консультация для родителей «Народные подвижные игры» | Воспитатели | Родители | Консультация для родителей о народных подвижных играх. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
4 | Консультация «Формирование основ культуры здоровья у дошкольников» | Воспитатели | Родители | Формировать представление о культуре здоровья и его составляющих, о роли семьи в выборе ребенком здорового образа жизни. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
5. | Дискуссия «Формирование самостоятельности у детей» | Воспитатели | Родители | Организовать обсуждение вопросов, связанных с самостоятельностью детей, познакомить с взглядами ученых и педагогов – практиков на данную проблему. Предложить обменяться опытом формирования самостоятельности у детей. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
6. | Оформление стенда и подготовка подарков ко Дню Матери | Воспитатели | Родители и дети | - воспитывать чувство любви и уважения к родителям; - развивать разнообразие семейного досуга | Детские поделки | |
1. | Консультация «Здоровье без лекарств» | Декабрь | Воспитатели, мед. работник | Родители и дети | - актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике вирусных заболеваний в осеннее – зимний период; - Познакомить родителей с рекомендациями специалистов по формированию культуры здоровья у детей. | Информационные стенды |
2. | Оформление папки – передвижки «Зима» | Воспитатели | Родители и дети | - рекомендации родителям, что должен знать ребенок об этом времени года, какие игры приемлемы в зимний период | Папка передвижка «Зима» | |
3. | Украшение групповой комнаты к Новому году. Семейная мастерская выставка работ «Символ года» | Воспитатели | Родители и дети | - формировать чувство семьи, общих интересов, прививать навыки взаимопомощи взрослых и детей; - продемонстрировать творчество и фантазию родителей и детей | Выставка работ | |
4. | Родительское собрание «Новогодний праздник» | Воспитатели | Родители и дети | - Актуализировать и дополнить представления родителей о том, в какие игры можно играть с ребенком в зимний период; - Организовать обмен опытом по данному вопросу; - рекомендации родителям «Новый год – семейный праздник» | Протокол собрания №3 | |
5. | Совместный праздник «Новый год – в гости к нам идет!» | Воспитатели, музыкальный руководитель | Дети, родители | - развивать желание проводить совместно праздники, получать удовольствие от подготовленных общим коллективом развлечений; - воспитывать сплоченность в детском коллективе | Праздничное мероприятие | |
1. | Беседа с родителями «10 заповедей здоровья» | Январь | Воспитатели, мед. работник | Родители и дети | - Дополнить представление родителей о том, какие фрукты и овощи богаты витаминами и полезны в зимний период; - организация обмена рецептами блюд, позволяющих сохранить витамины, нравящихся детям; | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
2. | Буклет «Утренняя гимнастика» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать и дополнить знания родителей о пользе утренней гимнастики для всей семьи | Повышение уровня знаний родителей | |
3. | Консультация «Зимние игры и развлечения» | Воспитатели | Родители и дети | Познакомить родителей с различными играми, в которые можно играть с ребенком в зимний период на улице. Обратить внимание на правила организации игрового взаимодействия и правила безопасности, которые необходимо соблюдать. | Повышение уровня знаний родителей о различных видах игр. | |
4. | Вопросник для родителей «Режим дня ребенка» | Воспитатели | Родители | Актуализировать представления родителей об организации режима дня ребенка | Повышение уровня знаний родителей | |
1. | Папка – передвижка «Наша армия сильна – охраняет мир она!» | Февраль | Воспитатели | Родители и дети | - Познакомить родителей с историей образования праздника | Папка – передвижка «Наша армия сильна – охраняет мир она!» |
2. | Консультация для родителей «Роль семьи в формировании ЗОЖ ребенка» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать и дополнить знания родителей о роли семьи в формировании ЗОЖ ребенка | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
3. | Готовим подарки для пап и дедушек к 23 февраля | Воспитатели | Родители и дети | - развивать чувство любви, уважения к папам и дедушкам, гордости за свою страну. | Подарки детей | |
4. | Консультация «Роль семьи в обеспечении психологического здоровья и безопасности детей» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать и дополнить представления родителей по данной теме, познакомить с условиями обеспечения психологического комфорта, факторами, приводящими к стрессу. | Спортивное мероприятие | |
5. | Буклет «права детей», консультация "Права детей" | Воспитатели | Родители | Формирование у родителей основ социальноправового сознания. Психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах прав детей. | Повышение уровня знаний родителей | |
1. | Памятка для родителей «Рекомендуемы виды спорта в дошкольном возрасте» | Март | Воспитатели | Родители | Познакомить родителей с рекомендуемыми видами спорта в дошкольном возрасте. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. |
2. | Папка – передвижка «Весна» | Воспитатели | Родители | - рекомендации родителям о том, что должны знать дети об этом времени года | Папка – передвижка «Весна» | |
3. | Совместный праздник «Женский день – 8 марта» | Воспитатели | Дети, родители | - провести весенний праздник с участие мам и бабушек, радовать их веселыми выступлениями; - воспитывать чувство любви и уважения к представителям женского пола | Праздничное мероприятие | |
4. | Консультация «Наблюдение в природе весной» | Воспитатели | Дети, родители | - Дополнить представления родителей о том, как выбрать объекты наблюдения, как организовать познавательно – исследовательскую деятельность; - учить организовывать наблюдение за различными объектами | Повышение уровня педагогических знаний родителей. | |
1. | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?» | Апрель | Воспитатели, педагог - психолог | Родители | Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. | Повышение уровня педагогических, психологических знаний родителей |
2. | Папка - передвижка «ЗОЖ для детей дошкольного возраста» | Воспитатели | Родители | - познакомить родителей с рекомендациями по ЗОЖ для детей дошкольного возраста. | Папка – передвижка | |
3. | Озеленение, благоустройство участков, клумб и территорий совместно с родителями | Воспитатели | Родители и дети | - Привлечь родителей к подготовке группы, участка, клумбы к летнему периоду работы. - дать возможность проявить единство, творчество в благоустройстве. | Благоустройство участка, клумбы | |
4. | Консультация логопеда «Весело играем – свою речь развиваем…» | Воспитатели, логопед | Родители | Познакомить родителей с принципами и приемами автоматизации поставленных звуков в домашних условиях. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
5. | Консультация «Наблюдение в природе весной» | Воспитатели | Родители | Продолжить знакомить родителей с методами и приемами организации наблюдения, правилами безопасного для себя и природы поведения. Рассказать об объектах, рекомендуемых для организации наблюдения с детьми. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. | |
1. | Буклет для родителей "Правила пожарной
| Май | Воспитатели | Родители, дети | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности на природе. | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
2. | Консультация «Безопасность ребенка у водоема» | Воспитатели | Родители, дети | Актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях и мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах. Познакомить с приемами формирования у детей необходимых навыков безопасного поведения. | Повышение уровня знаний родителей | |
3. | Папка – передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Воспитатели | Родители | - Информировать родителей о мерах закаливания; - пользе солнечных, воздушных и водных «ванны» для развития здорового ребенка. | Повышение уровня знаний о пользе закаливания | |
4. | Утренник, посвященный 9 мая «Победу чтим – героев помним» | Воспитатели | Дети, родители | - Воспитывать чувство гордости к родным; - провести утренник, посвященный празднованию 9 мая, радовать родителей выступлениями детей | Праздничное мероприятие | |
5. | Конкурс рисунков «Весна – красна» | Воспитатели | Дети, родители | - принять участие в конкурсе, придумать сюжет рисунка; - Учить родителей осуществлять поддержку творческого развития детей; - способствовать становлению продуктивных детско – родительских отношений | Выставка рисунков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план для работы с родителями
Консультации для родителей, праздники и развлечения с участием родителей ...
Педагогический совет "Результативность работы МБДОУ по реализации годового плана. Перспективы работы в летний период"
"Результативность работы МБДОУ по реализации годового плана. Перспективы работы в летний период"...
Годовой план по работе с родителями
2018-2019 г....
Годовой план по работе с родителями
годовой план по работе с родителями...
Годовой план по работе с родителями музыкального руководителя.
Годовой план по работе с родителями музыкального руководителя...
Годовой план по работе с родителями
Годовой перспективный план по работе с родителями...
Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год
Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год...