Утренний сбор в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

План утреннего сбора в средней группе 

Тема недели: «Зеленая планета», «Космическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_plan_utr_sbora_v_sredney_gruppe.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

План утреннего сбора в средней группе №2 «Почемучки»

с 03.04.23 по 14.04.23 г.

Тема недели: «Зеленая планета», «Космическое путешествие»

  1. Позывные для утреннего сбора – звук колокольчика.
  2. Организация круга. Дети сидят на именных подушках.                                                    
  3. В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.
  4. Приветствие  

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй нашвесёлый круг - качаем руками.

  1. Работа с календарем природы

(число, месяц, день недели, погода, работа с мнемотаблицами «Времена года»).

6а. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика: «Весна на планете»                                                                                  

Снова солнце в небе улыбается,                Соединять пальцы правой руки с большим.

Снег растаял, ручейки звенят.                   Соединять пальцы левой руки с большим.

И подснежник первый распускается,       Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.

С юга птицы с песнями летят.                  Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».

Пальчиковая гимнастика: «Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать    (хлопаем ручками по коленкам)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки                         (идём пальчиками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!                       (грозим пальчиком)

Лапками гребите                                                          (загребаем ручками),

Зёрнышки ищите                                                         (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка        (показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце                      (показываем как черпаем воду и пьём).

6б. Гимнастика для глаз

 «Веселый дождик»

Капля первая упала - кап! 
И вторая пробежала - кап! 
Мы на небо посмотрели, 
Капельки кап - кап запели, 
Намочились лица. 
Мы их вытирали. 
Туфли - посмотрите - 
Мокрыми стали. 
Плечами дружно поведем 
И все капельки стряхнем. 
От дождя убежим.

Под кусточком посидим.

Сверху пальцем показывают траекторию ее движения.

Вытирают лицо руками.

Показывают вниз и смотрят.

Движения плечами.

Приседают.

 «Буратино»

Буратино потянулся, Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев.
Вправо – влево повернулся, Не поворачивая головы, смотрят вверх – вниз, вправо – влево.
Вниз – вверх посмотрел 
И на место тихо сел.

6в. Психогимнастика

Игра «Семечко».

  Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики ребёнка

  Воспитатель произносит следующие слова, сопровождая их действиями:

- Тёплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится на солнышке, подставляет теплу и свету каждый лепесток. Дети передают своими движениями движения цветка.

Игра «Солнечный зайчик».

  Цель: Развивать умение управлять своими эмоциями, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу. Развивать атмосферу тепла, любви и ласки.

  Воспитатель с зеркалом показывает «солнечного зайчика». Предлагает детям его поймать и передать по кругу, чтобы каждый приласкал его, согрел его своим теплом. Воспитатель обращает внимание на то, что «зайчик» вырос от тепла и любви. Зайчика выпускают.

6г. Дыхательная гимнастика

«Покачай насос». Дети стоят. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочерёдно вправо и влево. Наклоняясь, выдох с произнесением звука «ссс…», выпрямляясь – вдох.

Повторять 4-6 раз:

Это очень просто –

Покачай насос ты.

Направо, налёг…

Руками скользя,

Назад и вперёд

Наклоняться нельзя.

Это очень просто –

Покачай насос ты ( Е. Антоновой-Чалой ).

 «Дом маленький, дом большой».

Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»). Ходьба по залу: «Мишка наш пошёл домой, да и крошка заинька».

Повторить 4-6 раз:

У медведя дом большой,

А у зайки – маленький.

Мишка наш пошёл домой

Да и крошка заинька (Е Антоновой-Чалой)

6д. Самомассаж

«Дружные ладошки»

Вот у нас игра, какая:                          Хлопки.

Хлоп ладошка, хлоп другая!                            

Правой, правой ладошкой                   Шлепки по левой руке от плеча

Мы пошлепаем немножко,                   к кисти.

А потом ладошкой левой                    Шлепки по правой руке.

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом,                       Легкое пощипывание по щекам.

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!              Хлопки над головой.

По коленкам – шлеп, шлеп!                Хлопки по коленям.

По плечам теперь похлопай!              Хлопки по плечам.

По бокам себя пошлепай!                   Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной!               Хлопки за спиной.

Хлопнем и перед собой!                      Хлопки по груди.

Справа – можем, слева – можем,        Поколачивание по груди справа

И крест – накрест руки сложим!         слева.

«Игры на крылечке».

На крылечке ножками потопали,                   Выполняются движения

Ручками по щечкам похлопали.                     соответственно тексту.

Ладошками глаза закрыли

И пальчики раздвинули, раскрыли.

Дружно присели,

Через пальчики посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Воздух набираем.

Пальчики разжимаем,

Воздух выдыхаем.

Ладошками по грудке постучим,

Погладим и немножко помолчим.

Пошла Маша босиком прямо по дорожке,

А за ней и мы идем, поднимая ножки.

7. Новости.

В.-А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня …)                                                        

8.Игра (ТРИЗ, д/и, развивающая, словесная, социо-игровой направленности).  

  «Где живет?»  Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. дети называют среду обитания живых объектов. Ход игры: Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь картинок! Выберите себе любую! Воспитатель: Где живет медведь? Дети: В лесу, зоопарке. Воспитатель: А еще? Дети: В мультиках, в книжках. Воспитатель: Где живет собака? Дети: В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть собаки, живущие на улице – бродячие.

«Раньше – позже» (проводится со 2 младшей группы) Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом. Ход игры: Воспитатель: посмотрите, какая медведя сделана берлога? Дети: Большая, крепкая, добротная. Воспитатель: Она всегда была такой? Что с ней было раньше? Дети: Ее не было, росли деревья. Воспитатель: Правильно, а еще раньше? Дети: Росли маленькие ростки. Воспитатель: А еще раньше? Дети: Семечки в земле. Воспитатель: А что будет с берлогой потом? Дети: Она развалится, сгниет, смешается с землей.

 В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Зеленая планета», «Космическое путешествие» , чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах активности (мирах) ___________________________________________________________Пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.

10.Выбор центров активности:

(дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии рядом с цветовым обозначением детского центра активности (мира))В.- Всех вас, я сегодня приглашаю в центр _____________________, где нас ждет интересное и увлекательное занятие по _______________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные Арктики и Антарктики»

Тема: «Животные Арктики и Антарктики»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового ...

Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные жарких стран»

Тема: «Животные жарких стран»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения ...

Групповой утренний сбор в средней группе на тему "Животные".

Групповой сбор в детском саду имеет огромное значение. Основная его цель - "задать тон"на целый день, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и создать предпосылки к учебно-позна...

"План утреннего сбора в средней группе"

План утреннего сбора в средней группе на летний оздоровительный периодТема недели: «Счастливое детство мое …»,  «Все, что Родиной зовется »...

"План утреннего сбора в средней группе"

План утреннего сбора в средней группе с 18.07.22 г. по 31.07.22 г.Тема недели: «По морям, по волнам»,  «По тропинке добрых дел»...

"План утреннего сбора в средней группе"

План утреннего сбора в средней группе с 17.04.23 по 28.04.23г.Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас», «По страницам добрых книг»...