ПРОЕКТ на тему: Рисование пальчиками и ручками с детьми раннего возраста. (Первая группа раннего возраста)
проект (младшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_risovanie_palchikami_i_ruchkami_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ на тему:
Рисование пальчиками и ручками с детьми раннего возраста.
(Первая группа раннего возраста)
Актуальность: ребёнок раннего возраста стремиться все исследовать, все попробовать, он способен оценить прекрасное и готов создавать собственное произведение искусства. В этом возрасте уже можно приобщать ребенка к художественному творчеству, развивать эстетическое восприятие мира. Малыши 1-2 года воспринимают художественное занятие, как изучение чего-то нового или ,как опыт чего-то необычного и интересного. Для ребенка творчество – это процесс, а не результат.
Обучать, играя, можно начинать с 1 года. Детям младшего возраста очень легко даются приемы рисования пальчиками и ладошками. Они способствуют не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Рисуя руками маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета.
Пальчиковые краски очень полезны для малышей. Они помогают в игровой форме ускорить процесс получения различных навыков. Рисование с ранних лет прививает ребенку художественный вкус и учит правильно воспринимать цвета. В дальнейшем он может самостоятельно комбинировать их между собой. Также развивается навык переноса увиденного в жизни на бумагу.
Тип проекта: долгосрочный.
Сроки реализации : сентябрь 2020 г.- май 2021 г.
Участвуют: дети, воспитатели.
Цель нашего проекта: формирование у детей раннего возраста интереса к нетрадиционным способам рисования красками, развитие мелкой моторики рук, желание действовать самостоятельно.
Задачи:
- Обратить внимание детей на то, что краски оставляют след на бумаге;
- Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой);
- Вызвать у детей интерес к действиям с красками;
- Привлекать внимание детей к цвету красок, формировать правильное восприятие цвета;
- Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности (рисунок), интересен другим (воспитателю, детям, родителям);
- Развивать мелкую моторику и речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;
- Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.
- Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.
Ресурсы проекта: методическая литература, книжные и другие иллюстрации с изображением разных сюжетов и предметов в соответствии с тематикой занятий перспективного планирования; Материал: гуашь для рисования пальчиками или краски изготовленные своими руками , матерчатые салфетки, ватман большого размера, пластиковые тарелочки, картотека потешек и пальчиковых игр.
Методы и приёмы:
- Практический метод (работа детей с красками).
- Наглядный метод (использование образца, рассматривание отдельных предметов, наблюдение явлений в природе).
- Словесный (объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова).
Приёмы рисования:
- пальчиками («примакивания» и «тычок»);
- ладошкой («примакивание»)
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
1.1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.
1.2. Разработка тематического плана.
1.3. Создание условий для организации работы.
2 этап – основной;
2.1.Разработка конспектов .
2.3. Реализация планов взаимодействия участников проекта.
3 этап – заключительный;
3.1.Анализ полученных результатов
3.2.Презентация проекта .
План работы.
- СЕНТЯБРЬ «Осеннее дерево». (рисование пальчиками.)
- ОКТЯБРЬ « Букет» (рисование ладошками.)
- НОЯБРЬ «Белый мишка ».(рисование пальчиками.)
- ДЕКАБРЬ «Новогодняя ёлочка». (рисование пальчиками.)
- ЯНВАРЬ «Снег, снежок.» (рисование пальчиками.)
- ФЕВРАЛЬ «Ракета» (рисование пальчиками и ладошками )
- МАРТ «Мимоза». (рисование пальчиками.)
- АПРЕЛЬ «Матрёшка (рисование пальчиками)
- МАЙ «Бабочка» (рисование пальчиками)
Заключение:
Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки изобразительной деятельности, знания о новых предметах и многое другое.
Как изготовить краски
На основе крахмала.
В 300 мл воды следует добавить половину стакана крахмала, 3 ст. л. сахара и 0,5 ч. л. соли. Для придания необходимого цвета применяется любой пищевой краситель. Если в приоритете натуральный состав, массу можно окрасить с помощью сока свеклы или ягод. После смешивания компонентов полученную массу необходимо подогреть на медленном огне.
Вариант из муки.
Для приготовления красящего материала понадобится 2 ст. муки, 6 ст. л. соли и 2 ст. л. растительного масла. Большое количество соли необходимо для создания отталкивающего вкуса. Это снизит вероятность того, что ребенок захочет съесть краски. Компоненты необходимо тщательно смешать, после чего добавить к ним воду. Должна получиться масса, по консистенции напоминающая сметану. Необходимый цвет достигается с помощью красителей, предназначенных для употребления в пищу. В дальнейшем баночки с красками необходимо хранить в холодильнике.
Методическая литература:
- Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
- А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
- Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют» издательство: «Паритет». Год: 2003
- Гончарова Д. «Школа фантазёров». Издательство: ООО "Хатбер-пресс". Год выпуска: 2010
- Данилова Е. «Пальчиковые игры» М.: Росмэн-пресс, 2007.
- Ильина Н. «Как вырастить ребёнка умным и счастливым» Издательство: «Вектор». Год выпуска 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Чудесные пальчики»
Я выбрала кружковую работу по теме «Развитие мелкой моторики у детей первой группы раннего возраста посредством кружковой деятельности» в связи с тем, что считаю эту тему наиболее актуальн...
Конспект по нетрадиционному рисованию пальчиками «Раскрашивание петушка» с детьми раннего возраста.
Цель: Учить детей рисовать красками в пределах контура рисунка; формирования интереса и положительного отношения к рисованию....
Конспект родительского собрания (мастер-класс) «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)
Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)...
Проект нравственно - патриотическому воспитанию «Малые формы фольклора для детей раннего возраста» в группе раннего возраста №13 «Пчёлки»
Детский фольклор необходим воспитателю , т. к. отражает в играх. песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе стан...
Проект первой группы раннего возраста «Ловкие пальчики»
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр....
Проект в первой группе раннего возраста "Умелые ручки"
Проект в первой группе раннего возраста...