Картотека игр для младшего дошкольного возраста "Ассоциации"
картотека (младшая группа)
Картотека игр для младшего дошкольного возраста "Ассоциации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igra_mladshiy_doshkolnyy_vozrast._assotsiatsii.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Дидактическая игра «Кто, где спрятался?» (на развитие предметных ассоциаций_ для младшего дошкольного возраста)
Описание: По очереди выкладывается перед ребёнком три карточки с животными.
Называете их и вместе с ребёнком, дается характеристика каждому животному
(Например, кошка: пушистая, с хвостом, царапается, пахнет шерстью, говорит – мяу).
Тем самым, у ребёнка в сознании закрепляется ОБРАЗ животного.
После этого переворачиваете карточки. Просите ребёнка вспомнить и назвать, кто, где спрятался.
Примечание: Со временем число карточек увеличиваете. Характеристики животных необходимо проговаривать взрослому.
2 Дидактическая игра «Угадай» (на развитие внимания, слуховой памяти, речи, фантазии)
Описание: Ребенку предлагается послушать звуки животных. Назвать животных. Далее слушаем еще раз и задается вопрос: Какое животное пропустили?
В старшем дошкольном возрасте игра усложняется: слушаем набор одинаковых по тематике звуков (например, лес, ферма, река) и задаем вопрос: «О чем ты подумал, услышав это?»
3 Дидактическая игра «Звуковые мешочки» (на развитие слуховой памяти, речи, воображения для старшего дошкольного возраста)
Описание: В один мешочек положите бумагу, в другой - монеты, в другие – коробочку с пластмассовыми шариками, камешками, фасолью и т.д. Ставим перед ребенком ряд предметных картинок (книга, лук, еж, листок) и с помощью мешочка с целлофановой бумагой предлагаем выбранный звук, после чего спрашиваем: «О чем ты подумал, услышав этот звук?»
(я подумал о книге, потому что когда ее листают, страницы шуршат).
Примечание: Не стоит отгадывать, что находится в мешочках, важно создавать ассоциативные образы звуков.
Постепенно игры усложняются и пробуем сочинять, исследовать, отгадывать, слушать...
- Сочиняем
Даём несколько карточек, их запоминаем и сочиняем сказки и небылицы, чтобы в определённой последовательности встречались заданные предметы. Усложняемся, подобрав заранее тему для фантазии, например, дом, семья, спорт и так далее.
- Ищем, что пропало
Выкладываем карточки картинкой вверх для запоминания, а затем просим ребёнка отвернуться, и шкодим: убираем одну-две карточки. Их-то и нужно вспомнить.
- Исследуем
Для этого берём интересный предмет и начинаем его исследовать, давая как можно больше его признаков, начиная с формы, цвета, материала, декора, повреждений, недостатков и прочих.
- Отгадываем
Загадайте предмет, который есть в поле зрения. При помощи наводящих вопросов ребёнок должен вывести сам себя на отгадку. Не забывайте меняться ролями!
- Слушаем
Если в доме есть разные музыкальные инструменты либо пищалки-жужжалки, издающие звуки, соберите их в кучу, познакомьте ребёнка с их звучаниями, чтобы он запомнил, что чем «говорит», и начинайте отгадывать.
- Нюхаем
По коробочкам разложите всякие ароматные вкусняшки – травки, кофе, чеснок, лук, фрукты. Познакомьтесь с источниками запахов поближе. А теперь спрячьте всё, завяжите ребёнку глаза. Будем играть в «нюхача».
Вот так в несложных играх можно тренировать эйдетические способности. Попробуйте, уверена, что вам и детям понравится!
Сейчас на несколько минут окунемся в мир детства и превратимся в волшебников.
4 Дидактическая игра «Составь сказку по тактильным карточкам» (3-5 минут)
(Несколько человек (5-6) выбирают тактильные дощечки и пробуют самостоятельно составить сказку или рассказ. Затем сказка зачитывается)
Рассказ: Я увидел домик (деревянная дощечка), стена у него была шершавая (дощечка с горохом), окна у домика гладенькие (линолеум). Пошел дождик (дощечка со слюдой), стекло покрылось капельками (фольга), которые замерзли от ветра и мороза. А вот и кошечка, пушистая (дощечка с мехом). Она замерзла и просится домой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр. Младший дошкольный возраст.
Что дает пальчиковая гимнастика детям?Способствует овладению навыками мелкой моторики.Помогает развивать речь.Повышает работоспособность коры головного мозга.Развивает у ребенка психические процессы: ...
картотека игр- экспериментов младший дошкольный возраст
картотека игр- экспериментов...
Картотека дидактических игр младшего дошкольного возраста
Дидактические игры...
Картотека посуды для младшего дошкольного возраста.
Картотека посуды и кухонных принадлежностей для младших дошкольников....
Картотека прогулок для младшего дошкольного возраста
Прогулочные карты - младшая группа...
Картотека игр-экспериментов ( младший дошкольный возраст)
Предлагаю картотеку игр-экспериментов для детей младшего возраста. Цель: Познакомить детей со свойствами воды, воздуха, солнца....