"Форсайт- технология" для дошкольников
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР- д/с «Колосок» с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области
Форсайт- технология
Выполнил воспитатель: Ефимова Н.А.
Ивантеевка 2022
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Традиционно ознакомление дошкольников с миром профессий осуществляется в процессе дидактических и сюжетно-ролевых игр, наблюдения за трудовыми процессами, хозяйственно-бытового труда и других видов деятельности организованными в условиях детского сада. Однако существует проблема, которая заключается в том, что значительная часть труда взрослых остается недоступной для непосредственного наблюдения за ней, и дети в силу своих возрастных особенностей не имеют возможности, познакомится со многими профессиями.
Многие уже знакомы с данными технологиями и активно применяют их в своей работе, но хотелось бы подробнее остановиться на использовании технологии «Детский форсайт» в ДОО. Суть «Форсайт-технологий»: выявить варианты возможного будущего, сформулировать альтернативные ориентиры для участников Форсайта, а значит не только запланировать или составить долгосрочный прогноз, но и стать участниками его реализации.
Применение данной технологии обеспечила не только разработку проектов и их практическую реализацию, но и способствовала вовлечение в данную деятельность всех участников образовательных отношений учреждения. Но использование данной технологии в детском саду имеет свою специфику, которая заключается в том, что дети самостоятельно не могут разработать проект без активной помощи взрослого (педагога или родителя), поэтому в нашем случае взрослый не только играет роль куратора, но и частично берет на себя роль разработчика проекта.
В заключении хотелось бы отметить, что использование технологии Детского форсайта способствует расширению социального опыта и кругозора дошкольников, повышению интереса детей к миру профессий, обогащению детско-родительские взаимоотношения при совместном проектировании. Проектная деятельность вырабатывает у дошкольников такие личностные качества как самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, инициативность. Использование технологии детского форсайта создает условия для ведения эффективной профориентационной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форсайт образования 2030
Впервые о форсайте заговорили еще в 2010 году в момент презентации известного форсайта «Детство 2030», спровоцировавшего недовольство общества и шок от проекта.В тот же временной отрезок б...
Выступление в ФОРСАЙТ-Центре
laquo;Проектная деятельность: реализация новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к...
Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа
Представленная программа направлена на развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...
Развитие вокальных способностей у дошкольников через фольклорные песни - выступление на заседание форсайт - центра
Мастер-класс по Развитие вокальных способностей у дошкольников через фольклорные песни, выступление на заседание форсайт-центра, памятка....
Форсайт-центр «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников - путь к инженерному мышлению в будущем»
Место проведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 83 «Жемчужина». Заседание проводилось в дистанционном формате. Присутст...
городское выступление на форсайт - центре «Успех каждого ребенка» по теме «Предметно – пространственная среда в ДОО как фактор развития финансово – экономической грамотности дошкольников»
Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается всё больше слов финансовой среды.Человек, который уверен в своем будущем, чу...