Выступление на педагогическом сайте
консультация

Черемохина Наталья Сергеевна

Влияние музыки на здоровье человека – общепризнанный факт. Все элементы музыкальной выразительности (мелодия, ритм, гармония, тембр) отражающие содержание музыкального произведения, воспринимаются человеком через органы чувств, воздействуя на различные функции и системы его организма. Происходит это в силу того, что музыка обладает специфическим свойством влиять на психику человека, его эмоциональное состояние. Одна мелодия располагает нас к покою, может опечалить, повергнуть в глубокую задумчивость, другая, заставляет отбивать ритм ладонью, притопывать ногой или пуститься в пляс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_na_ped.chase_v_dou.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние музыкально – ритмических игр на физическое здоровье дошкольника

Влияние музыки на здоровье человека – общепризнанный факт. Все элементы музыкальной выразительности (мелодия, ритм, гармония, тембр) отражающие содержание музыкального произведения, воспринимаются человеком через органы чувств, воздействуя на различные функции и системы его организма. Происходит это в силу того, что музыка обладает специфическим свойством влиять на психику человека, его эмоциональное состояние. Одна мелодия располагает нас к покою, может опечалить, повергнуть в глубокую задумчивость, другая, заставляет отбивать ритм ладонью, притопывать ногой или пуститься в пляс.

Дети с первых дней своей жизни воспринимают различные звуки; слушая музыку, ребенок незаметно для себя начинает испытывать выраженные к ней чувства и настроения.

Музыка может способствовать настройке организма на определенный темп работы, повысить работоспособность, в зависимости от задач деятельности, возбуждать или успокаивать ребенка, снимать нервное напряжение.

По данным исследователей «танцы и танцевальные движения оказывают благотворное влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности суставов и развивают выносливость». Они способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, плавности движений. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, память, умение ориентироваться во времени и в пространстве, координации движений.

Таким образом, музыкально-ритмические игры, музыка и танец имеют большое оздоровительное значение для коррекции и профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс по музыкально-ритмическим играм для воспитателей ДОУ

1.Игра с кубиками. (Сидя за круглым столом воспроизводить  ритмический рисунок под музыку, с помощью хлопков и кубиков).

2.Игра с кубиками. (Сидя за круглым столом воспроизводить  ритмический рисунок под музыку, с помощью хлопков и кубиков. На быструю музыку - меняться местами с соседом).

3.Игра с мячом. (Постукивать ладонями мяч, как на барабане. Далее перекатывать из рук в руки.

Я по мячику стучу, я ладошкой громко бью:

Бам, бам , бам , бам, мячик мой как барабан.

Бам, бам , бам , бам, мячик мой как барабан.
Покатился мячик мой, поиграем мы с тобой.

Скорей играй и со мною поиграй.

Скорей играй и со мною поиграй.

Я по мячику стучу снова громко громко бью.

Бам, бам , бам , бам, мячик мой как барабан.

Бам, бам , бам , бам, мячик мой как барабан.

4. Повтори ритм. (На столе лежат цветные листочки. Музыкальный руководитель под музыку прохлопывает по листам ритм, а воспитатель должен его повторить. Начинаем с простого ритма, затем усложняем).

5. Передача предмета. (Под музыку среднего темпа в кругу передаем друг - другу  предмет (мяч, матрешку,…). Под музыку быстрого темпа, у кого в руках оказывается  предмет, тот начинает прыгать . Остальные хлопают в ладоши).

Игровой массаж для спины

1.Рельсы

Рельсы, рельсы… (проводить пальцем длинные прямые  линии)

Шпалы, шпалы… (проводить пальцем поперечные прямые линии)

Ехал поезд запоздалый… (проводить четырьмя пальцами от шеи к пояснице кривую линию)

Из последнего вагона вдруг посыпалось пшено… (сразу пятью пальцами часто перебирать)

Пришли куры – поклевали… (одним пальцем легкое укалывание)

Пришли гуси – пощипали… (двумя пальцами легкое пощипывание)

Пришёл слон – всё потоптал… (ладонью легко надавливать)

Пришел дворник – всё подмел… (пальцы-метла)

Пришла уборщица – всё вымыла… (пальцы-тряпка)

Пришёл директор… (двумя пальцами)

Поставил стол. Стул. Печатную машинку… (ладонь, кулак, палец)

Пишет: “Дорогой жене и дочке…” (писать пальцем)

Дзинь, точка… (провести горизонтальную линию; пальцем правой и левой руки – бока)

“Шлю чудесные чулочки…” (писать пальцем)

Дзинь, точка… (провести горизонтальную линию; пальцем правой и     левой руки – бока)

Письмо сложил и бросил в почтовый ящик… (перевернуть ладонь)

Письмо шло-шло-шло… (погладить от шеи к пояснице)

И до места дошло… .

2. Ладошка

(1) Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(2) Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

(3) Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

(4) Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(5) Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке

2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки

3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак

5 - осторожно переступать пальцами обеих рук

Музыкальный руководитель

МБДОУ Беласовский детский сад

Черемохина Наталья Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

«Роль воспитателя дошкольного образовательного учреждения в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста». Презентация и доклад данного выступления размещены на сайте ДОУ http://wwwdsad-berezkarg.edusite.ru

Совместная работа Бурбиловой Татьяны Григорьевны, воспитателя МКДОУ детского сада «Березка» и Жихаревой Елены Александровны,старшего воспитателя МКДОУ детского сада «Березка» о...