Выступление на педагогическом сайте
консультация
Влияние музыки на здоровье человека – общепризнанный факт. Все элементы музыкальной выразительности (мелодия, ритм, гармония, тембр) отражающие содержание музыкального произведения, воспринимаются человеком через органы чувств, воздействуя на различные функции и системы его организма. Происходит это в силу того, что музыка обладает специфическим свойством влиять на психику человека, его эмоциональное состояние. Одна мелодия располагает нас к покою, может опечалить, повергнуть в глубокую задумчивость, другая, заставляет отбивать ритм ладонью, притопывать ногой или пуститься в пляс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_na_ped.chase_v_dou.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние музыкально – ритмических игр на физическое здоровье дошкольника
Влияние музыки на здоровье человека – общепризнанный факт. Все элементы музыкальной выразительности (мелодия, ритм, гармония, тембр) отражающие содержание музыкального произведения, воспринимаются человеком через органы чувств, воздействуя на различные функции и системы его организма. Происходит это в силу того, что музыка обладает специфическим свойством влиять на психику человека, его эмоциональное состояние. Одна мелодия располагает нас к покою, может опечалить, повергнуть в глубокую задумчивость, другая, заставляет отбивать ритм ладонью, притопывать ногой или пуститься в пляс.
Дети с первых дней своей жизни воспринимают различные звуки; слушая музыку, ребенок незаметно для себя начинает испытывать выраженные к ней чувства и настроения.
Музыка может способствовать настройке организма на определенный темп работы, повысить работоспособность, в зависимости от задач деятельности, возбуждать или успокаивать ребенка, снимать нервное напряжение.
По данным исследователей «танцы и танцевальные движения оказывают благотворное влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности суставов и развивают выносливость». Они способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, плавности движений. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, память, умение ориентироваться во времени и в пространстве, координации движений.
Таким образом, музыкально-ритмические игры, музыка и танец имеют большое оздоровительное значение для коррекции и профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста.
Мастер-класс по музыкально-ритмическим играм для воспитателей ДОУ
1.Игра с кубиками. (Сидя за круглым столом воспроизводить ритмический рисунок под музыку, с помощью хлопков и кубиков).
2.Игра с кубиками. (Сидя за круглым столом воспроизводить ритмический рисунок под музыку, с помощью хлопков и кубиков. На быструю музыку - меняться местами с соседом).
3.Игра с мячом. (Постукивать ладонями мяч, как на барабане. Далее перекатывать из рук в руки.
Я по мячику стучу, я ладошкой громко бью:
Бам, бам , бам , бам, мячик мой как барабан.
Бам, бам , бам , бам, мячик мой как барабан.
Покатился мячик мой, поиграем мы с тобой.
Скорей играй и со мною поиграй.
Скорей играй и со мною поиграй.
Я по мячику стучу снова громко громко бью.
Бам, бам , бам , бам, мячик мой как барабан.
Бам, бам , бам , бам, мячик мой как барабан.
4. Повтори ритм. (На столе лежат цветные листочки. Музыкальный руководитель под музыку прохлопывает по листам ритм, а воспитатель должен его повторить. Начинаем с простого ритма, затем усложняем).
5. Передача предмета. (Под музыку среднего темпа в кругу передаем друг - другу предмет (мяч, матрешку,…). Под музыку быстрого темпа, у кого в руках оказывается предмет, тот начинает прыгать . Остальные хлопают в ладоши).
Игровой массаж для спины
1.Рельсы
Рельсы, рельсы… (проводить пальцем длинные прямые линии)
Шпалы, шпалы… (проводить пальцем поперечные прямые линии)
Ехал поезд запоздалый… (проводить четырьмя пальцами от шеи к пояснице кривую линию)
Из последнего вагона вдруг посыпалось пшено… (сразу пятью пальцами часто перебирать)
Пришли куры – поклевали… (одним пальцем легкое укалывание)
Пришли гуси – пощипали… (двумя пальцами легкое пощипывание)
Пришёл слон – всё потоптал… (ладонью легко надавливать)
Пришел дворник – всё подмел… (пальцы-метла)
Пришла уборщица – всё вымыла… (пальцы-тряпка)
Пришёл директор… (двумя пальцами)
Поставил стол. Стул. Печатную машинку… (ладонь, кулак, палец)
Пишет: “Дорогой жене и дочке…” (писать пальцем)
Дзинь, точка… (провести горизонтальную линию; пальцем правой и левой руки – бока)
“Шлю чудесные чулочки…” (писать пальцем)
Дзинь, точка… (провести горизонтальную линию; пальцем правой и левой руки – бока)
Письмо сложил и бросил в почтовый ящик… (перевернуть ладонь)
Письмо шло-шло-шло… (погладить от шеи к пояснице)
И до места дошло… .
2. Ладошка
(1) Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
(2) Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(3) Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(4) Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(5) Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке
2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
5 - осторожно переступать пальцами обеих рук
Музыкальный руководитель
МБДОУ Беласовский детский сад
Черемохина Наталья Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
«Роль воспитателя дошкольного образовательного учреждения в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста». Презентация и доклад данного выступления размещены на сайте ДОУ http://wwwdsad-berezkarg.edusite.ru
Совместная работа Бурбиловой Татьяны Григорьевны, воспитателя МКДОУ детского сада «Березка» и Жихаревой Елены Александровны,старшего воспитателя МКДОУ детского сада «Березка» о...