Информационно – исследовательский проект «Мой любимый литературный герой»
проект (старшая группа)

Жидкова Ирина Васильевна

Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_literaturnyy_geroy.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – исследовательский  проект

«Мой любимый литературный герой»

Старшая группа

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Мой любимый литературный герой»

Вид проекта: информационно - исследовательский

Длительность проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: с 1 марта по 31 марта 2023 г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: Познавательное развитие. Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Актуальность:

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель проекта: нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с русскими народными сказками

Задачи:

- познакомить с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая содержание русских народных сказок;

- учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- развивать речевое творчество;

- развивать у детей образное мышление, фантазию;

- стимулировать сопереживание персонажам сказок;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;

- учить детей играть в подвижные игры с правилами.

Работа с родителями: создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии, методическая литература, изо средства.

 Предполагаемый результат: развитие интереса к русским народным сказкам;

- эмоциональное восприятие русских народных сказок, выражает свое отношение к их персонажам, содержанию, связно и выразительно пересказать сказку;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Подготовительный этап:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки;

- предложить родителям посетить и записать детей в детскую библиотеку;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Основной этап:

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение русских народных сказок.

Цель: познакомить детей с русскими народными сказкам:

«Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Заяц – хвастун», «Царевна – лягушка», «Сивка – бурка», «Финист – ясный сокол», «Никита кожемяка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Весенний ручеек»

2. Просмотр мультфильмов  «Любимые сказки».

Цель: знакомить детей с русскими народными сказками в мультимидийном исполнении, развивать умение оценивать поступки сказочных героев, расширять представление о характере русского народного костюма, воспитывать культуру поведения в общественном месте.

3. Игры – драматизации по сказкам:

«Теремок», «Три медведя»

Цель: развивать артистические способности детей, речевую эмоциональность, умение передать характер персонажа через движение.

4. Составление сказки

«Путешествие на ковре – самолете …»

Цель: развивать воображение, грамматически правильную речь, стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, воспитывать культуру речи.

5. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

Цель: развивать воображение, логическое мышление, связную речь, развивать умение поддерживать беседу, воспитывать любовь к сказке.

6. Дидактическая игра «Дорисуй»

Цель: воспитывать любовь к русским народным сказкам; передавать различными изобразительными средствами содержание сказок, сопровождая высказываниями своей точки зрения по отношению к поступкам героев.

7. Словесная игра «Да и нет».

Цель: развивать логическое мышление у детей, память; учить понимать характеры и поступки героев.

8. Подвижная игра «Стоит в поле теремок».

Цель: развивать умение передавать содержание сказки, характеры персонажей в движении, музыкальном исполнении; воспитывать дружелюбие, доброту, терпение, отзывчивость.

9. Художественное творчество «Мой любимый сказочный герой»

Цель: учить передавать в рисунке  наиболее характерные черты персонажа сказки; способствовать снятию эмоционального напряжения.

10. Досуг «Угадай, как называется сказка

Цель: помочь детям запомнить название сказок, используя иллюстрации, рисунки персонажей любимых сказок; поощрять стремление выражать свое отношение к поступкам героев.

11. Художественная лепка «Мой любимый герой»

Цель: развивать творческие способности у детей, эстетическое восприятие, образные представления; учить задумывать содержание своей работы и доводить начатое дело до конца.

Совместная деятельность детей и родителей:

1. Чтение русских народных сказок и беседы по содержанию.

2. Совместное творчество: рисунки на тему «Мой любимый сказочный герой»

3. Пополнить библиотеку новыми сказками.

Заключительный этап:

Оформление выставки «Мой любимый литературный герой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный герой в моей педагогической практике. Автор Шпилёва Ольга Ивановна.

Каждый в детстве хотел быть похожим на какого-нибудь литературного героя. Ну а мне очень нравилась Золушка......

Игра - викторина на тему «Любимый сказочный герой».

Закрепите полученные знания  в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке  характерные особенности  сказочных героев....

"Мой любимый литературный герой"

В этом альбоме представлены работы детей, которые были приурочены к выставке "Мой любимый литературный герой". Выставка была показана в рамках "Книжкиной недели", проходившей в конце марта. В данном м...

"Я-литературный герой"

Аннотация к фотографии "Я- литературный герой"         Этот снимок был сделан в глубоком, глухом лесу, в избушке бабы-яги. У Бабы-Яги и ее дочери Марф...

Эссе на тему:«Литературный герой, изменивший мой взгляд на мир»

Сказка "Маленький принц" Антуана де Сент - Экзюпери является очень мудрым произведением, заставляет задуматься о многих человеческих качествах и о том, что имеет смысл в жизни. Как мы можем ...