Доклад «Мы ребята поварята»
методическая разработка

Криницина Людмила Анатольевна

Доклад «Мы ребята поварята»

Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР – Детский сад №2 «Журавушка»

Криницина Людмила Анатольевна

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.  

 К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

               Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий.

               С 11 октября по 22 октября в старшей подготовительной группе проходила неделя на тему «Труд взрослых. Профессии».

Знакомство с миром профессий мы начали с профессии Повар, т. к. она знакома детям с детства, ведь они видят, как готовят их мамы и бабушки. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар 

Цель проекта

Формировать познавательную активность детей в ходе работы. Дать представление детям о профессии повара. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Задачи: 

 Расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

продолжать совершенствовать предпосылки здорового образа жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов;

 воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами, аккуратность.

 

  Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Предполагаемые итоги реализации проекта
Знание детьми информации о профессии повар.

Понимание детьми значимости данной профессии.

Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Активизация речи детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова.

Проявление признательности и уважения к труду взрослых

1 этап Подготовительный

•        Разработка проекта

•        Пополнение развивающей предметно-пространственный среды:

-пополнение уголка «Кухня»;

-подбор наглядно-дидактического материала;

-пополнение библиотечки книгами: Б. Заходер «Все

работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.

Чуковский «Федорино горе»; М. Сайгин  «Каша -хвальбуша»; Т.Тимохина «Пирожки с заплатками»;

Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности.

2 этап Практический

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

•        экскурсия на кухню,

•        беседа о поваре, о продуктах питания,

•        рассматривание картин , иллюстраций,

•        чтение художественной литературы, дидактические и настольные игры,

•        пальчиковые игры «Салат», «Капуста»

•        отгадывание загадок о посуде, овощах и   фруктах.

Самостоятельная деятельность детей:

•        рассматривание картин, иллюстраций,

•        раскрашивание раскрасок

•        настольные и дидактические игры сюжетно – ролевые  игры

3 этап Презентация проекта

Изготовление фруктового салата с детьми и угощение

Участие в республиканском детском чемпионате«KidSkills»

Дети получили  и расширили знания о профессии повар, научились изготовлять фруктовый салат. Придумывать собственное украшение, подбирать фрукты для приготовления блюда. Заинтересовались работой повара. Предложили изготовить разные салаты. Родители включились в совместную деятельность с детьми, решили продолжить с детьми пробовать создавать другие блюда.

Таким образом, в ходе реализации проекта  я пришла к выводу, что совместная готовка помогает детям – как маленьким, так и большим – раскрыться. В неспешной беседе за приготовлением салата узнаю гораздо больше, чем задав дежурный вопрос: «Как дела?». И это я стараюсь донести до родителей детей. Ребенок на кухне – это не досадная помеха, а незаменимый помощник, с которым можно разговаривать на любые темы и незаметно для него сыграть большую роль в его развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata_povaryata.pptx575.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини - проект для детей старшего дошкольного возраста по теме «Труд взрослых. Профессии » Воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №2 « Журавушка » Криницина Людмила Анатольевна «Ребята поварята»

Слайд 2

Длительность проекта: с 11 по 22 октября 2021 года Цель : Формировать познавательную активность детей в ходе работы. Дать представление детям о профессии повара. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых . Задачи: Расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками . продолжать совершенствовать предпосылки здорового образа жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов; воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами, аккуратность. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Слайд 3

Предполагаемые итоги реализации проекта Знание детьми информации о профессии повар. Понимание детьми значимости данной профессии. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний. Активизация речи детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова. Проявление признательности и уважения к труду взрослых

Слайд 4

1 этап Подготовительный Пополнение развивающей предметно-пространственный среды: -пополнение уголка «Кухня»; -подбор наглядно-дидактического материала; -пополнение библиотечки книгами: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский « Федорино горе»; М. Сайгин «Каша - хвальбуша »; Т.Тимохина «Пирожки с заплатками»; Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности.

Слайд 5

2 этап Практический Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсия на кухню, беседа о поваре, о продуктах питания, рассматривание картин , иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические и настольные игры, пальчиковые игры «Салат», «Капуста» отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок настольные и дидактические игры сюжетно – ролевые игры

Слайд 6

3 этап Презентация проекта

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы ребята-поварята"

Конспект занятия для старшей группы. Познание. Познавательно-поисковая деятельность. Тема: "Мы ребята-поварята....

Конспект НОД "Мы - ребята-поварята"

Образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации для  детей старшей группы....

Осеннее развлечение "Мы- ребята поварята"

Осеннее развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД "Мы - ребята-поварята"

Конспект ООД по ОО «Коммуникация» для детей группы компенсирующей направленности «МЫ - РЕБЯТА-ПОВАРЯТА»...

Конспект занятия «Мы ребята - поварята»

             Конспект    занятия       «Мы ребята -  поварята»       ...

Мы - ребята - поварята

Занятие способствует закреплению и расширению у детей знаний об овощах (внешний вид, вкус, как употребляют в пищу, какие блюда из них готовят)....

Развлечение в старшей и подготовительной группе "Мы ребята-поварята!"

Развлечение в старшей и подготовительной группе  "Мы ребята-поварята!"...