"Игры с песком на развитие воображения"
картотека
"Игры с песком на развитие воображения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 83.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Балаганский детский сад №3
Игры с песком на развитие воображения
Составила:
Минкова Анна Александровна
«Создай узор»
Педагог предлагает ребенку нарисовать узор с помощью конуса, сделанного из картона с небольшим отверстием в его вершине. Затем можно предложить украсить дополнительно различными предметами
(ракушками, пуговицами, камушками и т.д.)
«Рисуем палочкой»
Ребенку предлагается нарисовать на песке палочкой любой рисунок.
«Забавные ладошки»
Педагог предлагает ребенку сделать отпечатки ладошек, палочкой дорисовать
изображения.
«Бусы для мамы»
С помощью мелких цветных камушек, ракушек, фасоли ребенок выкладывает последовательно бусинки на песке.
«Следы»
Предложить пройтись по проложенным дорожкам ладошками, пальчиками (сгруппированными по 2, 3, 4, 5) оставляя следы. Пофантазируйте вместе с ребенком (чьи это следы?).
«Волшебные отпечатки на песке»
Педагог и ребенок оставляют отпечатки своих рук на влажном песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т, д.
«Праздник в городе»
Педагог рассказывает историю о сказочном городе.
В одной волшебной стране был большой пребольшой (маленький-премаленький) город. Жители его очень любили и старались, как могли украсить. Скоро в городе будет праздник, и жители объявили конкурс на лучшее украшение и оформление города (улицы, дома, витрины, клумбы).
Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.
«Ковер-самолет для принцессы»
Педагог рассказывает сказку:
В сказочном царстве принцесса жила,
Очень красива, добра и мила.
Вдруг прилетел огнедышащий змей,
Чтоб на принцессе жениться скорей
И унести в мир страха и тьмы,
Сделать царицей змеиной страны.
Нам надо принцессу от змея спасти,
В заморские страны ее увезти.
Построим, ребята, ковер-самолет
Нашу принцессу он точно спасет.
Педагог предлагает ребенку сделать для принцессы волшебный ковер-самолет, украшенный геометрическим орнаментом.
После выполнения задания, ребенку задаются следующие вопросы:
1. Найди и покажи самый маленький круг.
2. Найди и покажи самый большой квадрат.
3. Назови фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.
4. Каких цветов фигуры на ковре-самолете.
5. Назови, где находится красный маленький квадрат и т. д.
«Необыкновенные следы»
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
«Узор в геометрической фигуре»
Дети выбирают рамку геометрической фигуры, природный или бросовый материал и составляют узор на песке. При этом повторяем - где у фигуры углы и сколько их, где стороны и сколько их, где середина. Для того, чтобы узор получился красивым, нужно считать и выкладывать одинаковое количество предметов, например по сторонам, одинаковые предметы по величине по углам, компоновать по цвету и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика-игра для определения уровня развития воображения "Где чье место?"
Представлена методика определения уровня воображения и развития речи....
Копилка игр. Игры и упражнения для развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
Все мы, конечно, знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества. Отсюда следуе...
Творческие игры по рисованию на развитие воображения, фантазии у детей дошкольного возраста.
Основой творчества является деятельность воображения. Воображение, фантазия, психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся чело...
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ• У МЕНЯ В РУКЕ КУЗНЕЧИКВ эту игру можно играть и на улице, и дома.Сначала взрослый проводит с детьми беседу про кузнечиков. Спpaшивает у детей, как он прыгает, ч...
Творческие игры по рисованию на развитие воображения, фантазии у детей дошкольного возраста
Способность к воображению не даётся с рождения. Воображение развивается по мере накопления практического опыта, приобретения знаний, совершенствования всех психических функций.Задача педагогов и родит...
Деловая игра с педагогами ДОУ "Игры с правилами для развития воображения дошкольников и руководство ими"
Данная игра поможет систематизировать знания педагогов в использовании игр с правилами для развития воображения детей дошкольного возраста...