Презентация "Кубик Блума , как прием педагогической инновационной технологии"
презентация
Презентация "Кубик Блума , как прием педагогической инновационной технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezntatsiya_kubik_blyuma_mokrousova_wecompress.com_.pptx | 1010.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек , не знающий ничего, может научиться. Дело только в том, чтобы зажечь в нём желание познавать. Д. Дидро
В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое. Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, заточены на принцип «учить не науке, а учить учиться». А как развивать в ребенке навыки критического мышления, словарный запас, диалогическую и монологическую речь? Ведь мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе . Так к акие же приёмы и технологии использовать? Предлагаю вашему вниманию один из популярных приёмов, разработанных американским учёным и психологом Бенджамином Блумом . Приём называется «Кубик Блума ».
Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками «Знаю», «Творю» и «Умею». То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.
Методика использования «Кубика Блума ». 1. Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись. 2. Формулируется тема НОД. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придётся отвечать. 3. «Кубик Блума » уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Воспитатель или один из детей бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.
Г рань «Назови » - Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д. Например , Назови три главных цвета светофора. Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме. Грань « Почему » - Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Например: Почему нужно соблюдать правила дорожного движения. Грань « Объясни » - Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Например : Объясни, что за полосатая зебра находиться на дороге.
Грань « Предложи » - Ребёнок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ребёнок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Например: Предложи правила, которые помогут перейти дорогу. Грань « Придумай» — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например: Придумай, что произойдет, если не будет дорожных знаков. Грань « Поделись» — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ребёнка, его эмоциях, которые вызваны названной темой. Например : Поделись как ты соблюдаешь ПДД.
Применение «Кубик Блума » можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. Что касается использования на более раннем этапе изучения блока материала, то в этом случае работу с кубиком можно сделать групповой, то есть ответы на вопросы нужно будет формулировать вместе. Этот упрощённый способ помогает не только «собрать в кучку» все знания детей, но и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.
Использование приёма «Кубик Блума » оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности. Но практика показывает, что приём очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А воспитателю этот приём помогает в активной и занимательной форме проверять знания и умения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Педагогические инновационные технологии"
Как добиться активности дошкольников? Как сделать, чтобы детская деятельность на занятиях стала интеллектуальной и эмоционально насыщенной? Что является показателем активной мыслительной д...
Кубик блума как прием педагогической инновационной технологии
кубик блума - это прием технологии критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, ч...
кубик блума как прием педагогической инновационной технологии
Кубик Блума- это прием технологии критического мышления , разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием развития критического мышления "Кубик Блума" позволяет форм...
«Кубик Блума» и «Круг Луллия» - педагогические инновационные технологии развития познавательной и речевой активности у детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность должна разрабатываться таким образом, чтобы воспитанникам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению определенны...
«Кубик Блума как прием педагогической инновационной технологии»
laquo;Кубик Блума как прием педагогической инновационной технологии» Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения ...
«Кубик Блума как прием педагогической инновационной технологии»
кубик Блума как прием педагогической инновационной технологии...
Методическая разработка "Кубик Блума" как прием педагогической инновационной технологии
Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, заточены на принцип «учить не науке, а учить учиться». А как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие приемы и технологии...