Многофункциональное пособие "Пирамида"
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Многофункциональное пособие «Пирамида» поможет организовать индивидуальную и подгрупповую работу. Стороны пирамиды окрашены в основные цвета (желтый, красный, зеленый, голубой), что поможет детям младшего возраста лучше их запомнить. Для развития мелкой моторики «Липучки» - крепления могут быть использованы как массажеры для пальчиков, а также для закрепления понятий «гладкий- шершавый- колючий» (липучки - колючие, шершавые, ленты- гладкие) Стороны пирамиды могут быть полем для отрабатывания умения классифицировать предметы (на зеленом поле размести только овощи), далее инструкция может быть усложнена (на голубом поле- мебель, а на желтом – посуда) и т.п. С помощью пирамиды можно играть в «Съедобное – несъедобное», «Готовим суп», «Дикие – домашние животные (птицы)». Игр на классификацию и обобщение множество и каждой найдется место на пирамиде. Игра «Четвертый – лишний» поможет ребенку найти предмет не в ряду, что будет тренировкой зрительного восприятия и внимания. Поля также можно использовать для выкладывания схемы составления описательного рассказа, пересказа (сказки). Пособие «Пирамида» поможет детям не только закрепить полученные знания, но и научиться работать вместе, рядом, обсуждать и делиться картинками, договариваться, а также сосредотачиваться на своем задании, не отвлекаясь. А еще данное пособие при нехватке свободной территории организовать работу нескольких детей на небольшом пространстве, что подчас бывает очень актуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramida.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное пособие «Пирамида»
Поможет организовать индивидуальную и подгрупповую работу.
Стороны пирамиды окрашены в основные цвета (желтый, красный, зеленый, голубой), что поможет детям младшего возраста лучше их запомнить.
Для развития мелкой моторики «Липучки» - крепления могут быть использованы как массажеры для пальчиков, а также для закрепления понятий «гладкий- шершавый- колючий» (липучки - колючие, шершавые, ленты- гладкие) Стороны пирамиды могут быть полем для отрабатывания умения классифицировать предметы (на зеленом поле размести только овощи), далее инструкция может быть усложнена (на голубом поле- мебель, а на желтом – посуда) и т.п. С помощью пирамиды можно играть в «Съедобное – несъедобное», «Готовим суп», «Дикие – домашние животные (птицы)». Игр на классификацию и обобщение множество и каждой найдется место на пирамиде. Игра «Четвертый – лишний» поможет ребенку найти предмет не в ряду, что будет тренировкой зрительного восприятия и внимания.
Поля также можно использовать для выкладывания схемы составления описательного рассказа, пересказа (сказки).
Пособие «Пирамида» поможет детям не только закрепить полученные знания, но и научиться работать вместе, рядом, обсуждать и делиться картинками, договариваться, а также сосредотачиваться на своем задании, не отвлекаясь.
А еще данное пособие при нехватке свободной территории организовать работу нескольких детей на небольшом пространстве, что подчас бывает очень актуально.
Цель данного многофункционального дидактического пособия: создать условия для развития речевого, познавательного интереса у детей, обогащения и накопления опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Образовательные:
− Актуализировать и закреплять знания детей через организацию Самостоятельной или совместной с педагогом деятельности с дидактическим пособием;
− Активизировать речевую деятельность детей;
− Расширять словарный запас;
− Упражнять детей в ориентировке в пространстве и на плоскости;
− Закреплять притяжательные прилагательные;
− Закреплять знания о цвете; о геометрических фигурах, цифрах, буквах;
Развивающие:
− Развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;
− Развивать речь и навыки речевого общения;
− Развивать речевую, познавательную и творческую мотивацию;
− Побуждать детей отвечать полным предложением;
− Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений;
− Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику;
− Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества с педагогами и со
сверстниками.
Воспитательные:
− Воспитывать интерес к играм речевой направленности;
− Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и педагогам;
− Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
− Воспитывать умение радоваться достигнутому результату;
− Воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу.
Дидактическое пособие является многофункциональным, т.к. предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной деятельности, а так же на занятиях по развитию речи и обучению грамоте. Пособие может использоваться и в самостоятельной деятельности детей. Данное пособие предназначено для детей 3-7 лет.
Дидактическое пособие отличается возможностью изменять дидактический материал, в зависимости от образовательной задачи. К пособию прилагаются картотека дидактических игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"
Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...
Использование ЛЕГО ДАКТА как многофункциональной педагогической технологии
использование на занятии...
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
Многофункциональные панно в работе с дошкольниками с ЗПР
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПАННО В РАБОТЕ С ДЕТМИ С ЗПР Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Но если речь идет...
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
Многофункциональное пособие для физического развития и игр детей от 3 до 6 лет "ДОРОЖКА"
Аннотация.Данное пособие разработано для детей от3 до 6 лет, развивает творческую и двигательную активность детей."Дорожка" может использоваться для индивидуальных и групповых упражнений в помещении и...
Многофункциональная сумка для развития мелкой моторики
В своей работе я уделяю много внимания развитию мелкой моторики у детей. Всем известно, что игры с пуговицами, шнуровками развивают внимание, глазомер. У детей происходит укрепление пальцев и вс...