Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила движения достойны уважения!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Александра Владимировна Чернецова

Цель: - Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.

Задачи: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

- Расширять словарный запас детей;

- Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе  

«Правила движения достойны уважения!»

Цель: - Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.

Задачи: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

- Расширять словарный запас детей;

- Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений.

Оборудование: машины, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков.

Ход развлечения:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите, о чем в нем говорится?

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Воспитатель: - О чем говорится в стихотворении?

Ответ детей: - О транспорте, о светофоре, о пешеходном переходе.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, а можно ли играть на дороге?

Ответ детей: - Нет, нельзя.

Воспитатель: - А бегать по ней?

Ответы детей: - Нет, нельзя.

Воспитатель: - Ребята, а почему нельзя играть и бегать по дороге?

Ответы детей: - Машины могут сбить, авария случиться и т.д.

Воспитатель: - Правильно! Нельзя выбегать на дорогу и бегать по ней, машины водитель может не заметить нас и собьет, а может резко вывернуть руль и врезаться в другую машину или в забор.

Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть?

Ответ детей

Проводится игра: «К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, каждому игроку раздают по геометрической фигуре (красного, желтого, зеленого цвета). В центре круга, находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, вам понравилось играть?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте немного отдохнем, присядем на стульчики и вспомним, что мы знаем про машины.

Воспитатель: - Какие машины вы знаете, назовите их, пожалуйста?

Ответы детей: - Грузовые, легковые.

Воспитатель: - Правильно! Давайте еще раз повторим

Воспитатель: - что перевозят грузовые машины?

Ответы детей: - Тяжелые грузы (песок, кирпичи, дрова);

Воспитатель: - А легковые машины?

Ответы детей: - Людей.

Воспитатель: - Ребята, скажите, из каких частей состоит машина?

Ответы детей: - У машины есть кабина, колеса, руль, кузов

Воспитатель: -  Давайте с вами поиграем в игру : «Назови машину»

Проводится дидактическая игра «Назови машину»

Цель: формировать умения узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление

Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, скорая помощь, пожарная, полиция)

Ход игры

Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет.

Воспитатель: - Машины ездят по дороге быстро, но осторожно. А вы знаете, кто помогает машинам правильно ездить.

Ответы детей: - Светофор.

Воспитатель: - Правильно, светофор, он регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге. Послушайте стихотворение про светофор:

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

Красный свет нам говорит:

-Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья

Зеленый свет открыл дорогу

Переходить ребята могут!

Воспитатель: - Ребята, давайте, споем песню про светофор

Исполняется песня про светофор.

Воспитатель: - Ребята, а кто еще помогает водителям на дороге?

Ответы детей: - Дорожные знаки.

Проводится дидактическая игра: «Составь такой дорожный знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.

Материал: разрезные картинки с изображением дорожных знаков, иллюстрации дорожных знаков

Ход игры:

Дети собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно все знаки собрали. Наше мероприятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам наше развлечение?

Ответы детей.

Воспитатель: - В завершении нашего мероприятия, напомню вам про правила движения и нормы поведения на дорогах.

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в младшей группе "Правила движения достойны уважения!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24134351","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Правила движения достойны уважения!"

Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения; довест...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Правила движения достойны уважения!"

Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести наруше...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила движения достойны уважения!»

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила движения достойны уважения!»...