Проект «Наша Армия сильна»
проект (старшая группа)

Попова Наталья Николаевна

Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya_-_den_zashchitnika_otechestva.docx369.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №31

Х.Сухой Кут

Проект

«Наша Армия сильна» 

                                                                       Разработал:

воспитатель

Попова Н.Н.

            Вид проекта: Информационно - творческий

Тип проекта: Познавательно - игровой

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы,  

воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный

Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. А любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. И то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

  • расширить представления детей о Российской армии, о видах войск,

военной техники,  военных профессий.

  • рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину,

охранять её спокойствие и безопасность.

Развивающие:

  • развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и

праздникам русского народа.

  • развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления и мелкой моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине,

уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.

Методы и приемы.

наглядные:

  • наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;

словесные: 

  • беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,

слушание музыкальных произведение, просмотр м/фильмов, отгадывание загадок;

игровые: 

  • дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;

развлечения.

практические: 

  • продуктивная деятельность.

Предполагаемый результат: 

для детей:

  • Имеют представление о празднике «23 февраля».
  • Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.  Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.

для педагогов: 

  • самореализация, повышение творческого потенциала;
  • накопление практических навыков проектной деятельности.

для родителей:

  • повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
  • укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

совместное участие в спортивном празднике «23 февраля – День Защитника Отечества».

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный 

  • определение цели и задачи проекта.
  • проектирование и проведение диагностики  на выявление знаний детей

о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.

  • подбор и изучение методической, научно – популярной,

художественной  литературы по теме.

  • ознакомление и привлечение к совместному сотрудничеству родителей к проектной деятельности (рекомендации по проекту);
  • оформление информационного блока в родительском уголке.
  • организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор

иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики (соответствующей возрасту детей).

  • подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

2 этап – Основной

  • Схема реализации проекта через разные виды деятельности

План реализации проекта.

Содержание работы по образовательным областям

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

- Беседа «Истории праздника « 23 февраля».

- Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек, прадедушек).

- Беседы «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой прадедушка».

- Рассматривание альбома «Наши защитники».

- Беседа «Наша Армия».

- Беседа «Наши защитники Отечества» (виды войск, военной техники,  военных профессий).

- Беседа «Что нужно военному?».

- Встреча с папами, дедушками детей, служившими в Армии.

- С./р. игры: « Военные шоферы», «На заставе», «Мы военные солдаты».

Познавательное развитие

Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, подручных материалов, счетных палочек.

Д/игра «Выложи фигуру», «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Кому что нужно»,  «Военная техника», «Собери картинку»

Речевое развитие

- Чтение х./л: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик»,  «Флажок», «Наши солдаты»; С.Могилевская «Сказка о громком барабане»;  Н.Иванова «Военные профессии»; З. Александрова «Дозор»; Е. Благининой «Шинель».

- Просмотр м./ф.: «Сказка о Мальчише -Кибальчише», 

«Будёновка»,  «Солдатская лампа».

- Чтение стихов: А.Твардовский «Рассказ танкиста»;

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,

О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками.

Д/игра «Кто служит в армии?»; «Да – нет»;

Сл./и. «Подбери слово»; «Назови одним словом»

Художественно-эстетическое развитие

- Прослушивание песен: «Аврора» муз.: В.Шаинского, сл. М.Матусовского; «Ты не бойся мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Три танкиста» муз. Дм.и Дан.Покрасс, сл. Б.  Ласкина. «У солдата выходной», «Аты -баты»;

- Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл.  В. Малкова;  «Бравые солдаты» муз.  А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

- Рисование: «Солдат на посту»; «Пограничник с собакой»;  «Портрет папы»

- Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками»;   «Российский флаг».

- Лепка : «Самолеты».

- Худ. конструирование: из бумаги «Подарок для папы», из бросового материала: «Танк».

- Работа с раскрасками на военную тему.

Физическое развитие

- Комплекс утренней гимнастики «Бравые солдаты», физкультминуток.

- П/и «Стрелок», «Не попадись», «Передай - встань», «Самолеты»,  «Быстрый солдат», «Пограничники»,  «Летчики на аэродром»;   

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат». 

3 этап – заключительный (итоговый):

  • Выпуск стенгазеты с днем защитника Отечества
  • Выставка творческих работ родителей «Военная техника»
  • квест – игра     «Секретный пакет»- посвященная 23февраля
  • Проведение спортивного праздника « 23 февраля - День Защитников Отечества»
  • Изготовление подарков для пап и дедушек.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.

Результаты проекта:

  •  Дети имеют представления  о празднике «23 февраля – день защитника Отечества
  • У детей появился интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества
  • Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств к укреплению здоровья.
  • Расширились представления о Российской армии и представление об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике.
  •  Родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.

Список литературы:

  1. Ветохина А.Я. , Дмитренко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2009г.
  2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

  1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» старшая

группа 2020г.

  1. Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. «Мы живем в России» старшая группа.
  2. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа 2020год.

Приложение

Конспект ИОС по художественно – эстетическому развитию

«Солдат на посту»

Цель: Знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

-закреплять навыки рисования геометрических фигур: прямоугольника, овала, треугольника;

- закреплять умение располагать изображение на всем листе бумаги, рисовать крупно.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- совершенствовать пространственное мышление и глазомер;

- развивать мелкую моторику рук; закреплять навык аккуратного раскрашивания.

Воспитательные:

- развивать чувство уважения к Защитникам Отечества, солдатам, пограничникам;

- воспитывать чувство гордости за героические поступки участников военных действий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Наша Армия», схемы поэтапного рисования фигуры солдата, образец рисунка.

Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворений, пение песен на военную тематику, беседы с детьми о Российской армии.

Методические приемы: Беседа. Показ иллюстраций, чтение стихотворения, физкультминутка.

Ход ИОС:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Я люблю свою отчизну

                        Верно ей готов служить

                        И не дам врагам-вражинам,

                        По родной земле ходить!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наша родная земля может очень многое: и накормить всех и напоить и порадовать всех своей удивительной красотой природы. Но она только не может себя защитить…

А как вы думаете, а кто  может защитить нашу Родину? (военные: летчики, танкисты, пограничники…)  (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно , ребята.

А как вы думаете, где мы с вами сейчас сможем увидеть целую армию военных?

(Ответы детей: по телевизору, в журналах, слепить, нарисовать)

Воспитатель: Здорово, правильно, мы с вами их нарисуем.

  1. Основная часть

Воспитатель: Вот посмотрите ребята, кто изображен на этой картине? (показывает картинки пограничников)

И днем и ночью, и в холод и в жару, границы нашей Родины охраняют пограничники. Во что одет солдат, пограничник?( гимнастерка, брюки, пилотка, на ногах высокие сапоги)

-Что нужно знать для того чтобы нарисовать солдата? (Нужно знать части тела)

Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

- Посмотрите. На какую геометрическую фигуру похожа каждая часть тела? (голова-овал, туловище –прямоугольник, ноги и руки – удлиненные прямоугольники)

Рисовать сначала мы будет простым графитным карандашом, а потом закрашивать цветными карандашами.

1. Намечаем расположение будущего солдата в центре листа, чуть выше середины страницы нарисуем овал, небольшую шею и прямоугольное туловище.

2. Дорисуем ноги, а затем руки – удлиненные прямоугольники с двух сторон туловища

3. Далее нужно прорисовать детали: погоны, ремень, пуговицы.

4. Нарисовать пилотку в виде небольшой трапеции, с изогнутым верхом, звезду на пилотке.

Как вы думаете все нарисовали солдату? Рисунок будет готов? (ответы детей)

Правильно, мы еще  обязательно прорисовываем черты лица: брови в виде дуг, глаза, нос, рот, по желанию волосы. И обязательно его раскрасим.

Давайте мы сейчас вспомним с чего  вы начнете рисовать? (С головы)

Что нарисуете потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)

Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)

О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками.

Вос-ль: Молодцы,  но прежде чем приступить к рисованию мы с вами сделаем зарядку как настоящие солдаты

Физкультминутка:

Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Воспитатель: А теперь присаживаемся за столы, и будем рисовать пограничника. Возьмем в руки карандаш и  приступим к рисованию. Помните, что рисовать контур надо с легким нажимом на карандаш, линии должны быть тонкими, незаметными.

(В ходе практической деятельности воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, подсказывает).

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Как вы думаете, мы справились с вами с заданием? Вам было легко или сложно рисовать? Что вам нравится в рисунках? А в рисунке товарища? Почему? А как на ваш взгляд, чья работа больше всего оказалась выразительной, похожей на настоящего пограничника?

Молодцы вы сегодня все очень постарались. И нашей Родине действительно нечего бояться с такой сильной армией.

IMG_20230213_101314_1IMG_20230213_101408_1

IMG_20230213_102041

Дидактические игры


«Кто служит в армии?»

Цель: Закреплять знания о военных профессиях; развивать умения соотносить предмет с нужной профессией.

Атрибуты для игры: мячик

Ход игры:

Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.

                                            «Собери картинку».
Цель: Закреплять знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.

Атрибуты: разрезные картинки военной техники.
Ход игры: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение

                                              «Подбери слово»

Цель: Обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Ход игры: Воспитатель говорит слово, ребенок подбирает прилагательное- например: Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный... Служебная собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная..

                                             «Кому что нужно»
Цель: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Ход игры: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».


Пальчиковая гимнастика

«23 февраля»

Сегодня праздник всех отцов (сжимать и разжимать пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов (хлопать в ладоши)

Свой дом и маму защитить (из ладошек сделать «домик», руки приложить к сердцу)

Всех нас от бед отгородить! (сжимать и разжимать пальцы)

«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,

Удалые молодцы. (Показать раскрытые ладони).
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!

«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)

Физкультминутки

«Самолет».
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.

«Мы военные».
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

«Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)

Пословицы и поговорки


Армия – дружбой сильна.

Воин, не жалея жизни, служит Отчизне.

Армия- живая стена, в  учебе крепнет она
Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи.
Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.
В армии быть – народу служить.

Русский солдат не хочет знать преград.
Чтобы успешно воевать, надо много знать.
Воевать — Родину защищать.
Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
Один в поле не воин.
В бой знамя несть – великая честь.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20230213_094042.jpg                                                                                 Презентация «Наша Армия»

 выставка «Военной техники»

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20230217_110223.jpg                Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

                                                        «Подарок папе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Наша Армия могуча и сильна!»

Цель проекта: формировать у детей интерес к историческому наследию нашей страны в различных видах войск и профессий....

Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.

В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...

Проект "Наша Армия родная и отважна и сильна"

Педагогический проект к Дню защитника Отечества....

Педагогический проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»

Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли...

Проект " Наша Армия сильна..."

Проект «Наша Армия сильна…» - посвященный проблеме формирования патриотических чувств  у детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Наша Армия сильна"

"Наша армия сильна"...

Проект "Наша Армия сильна" ГБОУ Школа №2048 Дошкольное отделение СП№1

Придет время, и именно сегодняшний дошкольник будет ответственен за будущее страны. Важно обратить внимание на воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения....