Проект «Наша Армия сильна»
проект (старшая группа)
Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya_-_den_zashchitnika_otechestva.docx | 369.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №31
Х.Сухой Кут
Проект
«Наша Армия сильна»
Разработал:
воспитатель
Попова Н.Н.
Вид проекта: Информационно - творческий
Тип проекта: Познавательно - игровой
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы,
воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. А любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. И то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
- расширить представления детей о Российской армии, о видах войск,
военной техники, военных профессий.
- рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину,
охранять её спокойствие и безопасность.
Развивающие:
- развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и
праздникам русского народа.
- развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления и мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине,
уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.
Методы и приемы.
наглядные:
- наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;
словесные:
- беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,
слушание музыкальных произведение, просмотр м/фильмов, отгадывание загадок;
игровые:
- дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;
развлечения.
практические:
- продуктивная деятельность.
Предполагаемый результат:
для детей:
- Имеют представление о празднике «23 февраля».
- Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
- Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
совместное участие в спортивном празднике «23 февраля – День Защитника Отечества».
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
- определение цели и задачи проекта.
- проектирование и проведение диагностики на выявление знаний детей
о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.
- подбор и изучение методической, научно – популярной,
художественной литературы по теме.
- ознакомление и привлечение к совместному сотрудничеству родителей к проектной деятельности (рекомендации по проекту);
- оформление информационного блока в родительском уголке.
- организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор
иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики (соответствующей возрасту детей).
- подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
2 этап – Основной
- Схема реализации проекта через разные виды деятельности
План реализации проекта.
Содержание работы по образовательным областям | Виды деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | - Беседа «Истории праздника « 23 февраля». - Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек, прадедушек). - Беседы «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой прадедушка». - Рассматривание альбома «Наши защитники». - Беседа «Наша Армия». - Беседа «Наши защитники Отечества» (виды войск, военной техники, военных профессий). - Беседа «Что нужно военному?». - Встреча с папами, дедушками детей, служившими в Армии. - С./р. игры: « Военные шоферы», «На заставе», «Мы военные солдаты». |
Познавательное развитие | Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, подручных материалов, счетных палочек. Д/игра «Выложи фигуру», «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Кому что нужно», «Военная техника», «Собери картинку» |
Речевое развитие | - Чтение х./л: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты»; С.Могилевская «Сказка о громком барабане»; Н.Иванова «Военные профессии»; З. Александрова «Дозор»; Е. Благининой «Шинель». - Просмотр м./ф.: «Сказка о Мальчише -Кибальчише», «Будёновка», «Солдатская лампа». - Чтение стихов: А.Твардовский «Рассказ танкиста»; Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу». загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками. Д/игра «Кто служит в армии?»; «Да – нет»; Сл./и. «Подбери слово»; «Назови одним словом» |
Художественно-эстетическое развитие | - Прослушивание песен: «Аврора» муз.: В.Шаинского, сл. М.Матусовского; «Ты не бойся мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Три танкиста» муз. Дм.и Дан.Покрасс, сл. Б. Ласкина. «У солдата выходной», «Аты -баты»; - Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. - Рисование: «Солдат на посту»; «Пограничник с собакой»; «Портрет папы» - Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками»; «Российский флаг». - Лепка : «Самолеты». - Худ. конструирование: из бумаги «Подарок для папы», из бросового материала: «Танк». - Работа с раскрасками на военную тему. |
Физическое развитие | - Комплекс утренней гимнастики «Бравые солдаты», физкультминуток. - П/и «Стрелок», «Не попадись», «Передай - встань», «Самолеты», «Быстрый солдат», «Пограничники», «Летчики на аэродром»; Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат». |
3 этап – заключительный (итоговый):
- Выпуск стенгазеты с днем защитника Отечества
- Выставка творческих работ родителей «Военная техника»
- квест – игра «Секретный пакет»- посвященная 23февраля
- Проведение спортивного праздника « 23 февраля - День Защитников Отечества»
- Изготовление подарков для пап и дедушек.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.
Результаты проекта:
- Дети имеют представления о празднике «23 февраля – день защитника Отечества
- У детей появился интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества
- Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств к укреплению здоровья.
- Расширились представления о Российской армии и представление об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике.
- Родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.
Список литературы:
- Ветохина А.Я. , Дмитренко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2009г.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.
Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» старшая
группа 2020г.
- Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. «Мы живем в России» старшая группа.
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа 2020год.
Приложение
Конспект ИОС по художественно – эстетическому развитию
«Солдат на посту»
Цель: Знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.
-закреплять навыки рисования геометрических фигур: прямоугольника, овала, треугольника;
- закреплять умение располагать изображение на всем листе бумаги, рисовать крупно.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- совершенствовать пространственное мышление и глазомер;
- развивать мелкую моторику рук; закреплять навык аккуратного раскрашивания.
Воспитательные:
- развивать чувство уважения к Защитникам Отечества, солдатам, пограничникам;
- воспитывать чувство гордости за героические поступки участников военных действий.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Наша Армия», схемы поэтапного рисования фигуры солдата, образец рисунка.
Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворений, пение песен на военную тематику, беседы с детьми о Российской армии.
Методические приемы: Беседа. Показ иллюстраций, чтение стихотворения, физкультминутка.
Ход ИОС:
- Организационный момент.
Воспитатель: Я люблю свою отчизну
Верно ей готов служить
И не дам врагам-вражинам,
По родной земле ходить!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наша родная земля может очень многое: и накормить всех и напоить и порадовать всех своей удивительной красотой природы. Но она только не может себя защитить…
А как вы думаете, а кто может защитить нашу Родину? (военные: летчики, танкисты, пограничники…) (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно , ребята.
А как вы думаете, где мы с вами сейчас сможем увидеть целую армию военных?
(Ответы детей: по телевизору, в журналах, слепить, нарисовать)
Воспитатель: Здорово, правильно, мы с вами их нарисуем.
- Основная часть
Воспитатель: Вот посмотрите ребята, кто изображен на этой картине? (показывает картинки пограничников)
И днем и ночью, и в холод и в жару, границы нашей Родины охраняют пограничники. Во что одет солдат, пограничник?( гимнастерка, брюки, пилотка, на ногах высокие сапоги)
-Что нужно знать для того чтобы нарисовать солдата? (Нужно знать части тела)
Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
- Посмотрите. На какую геометрическую фигуру похожа каждая часть тела? (голова-овал, туловище –прямоугольник, ноги и руки – удлиненные прямоугольники)
Рисовать сначала мы будет простым графитным карандашом, а потом закрашивать цветными карандашами.
1. Намечаем расположение будущего солдата в центре листа, чуть выше середины страницы нарисуем овал, небольшую шею и прямоугольное туловище.
2. Дорисуем ноги, а затем руки – удлиненные прямоугольники с двух сторон туловища
3. Далее нужно прорисовать детали: погоны, ремень, пуговицы.
4. Нарисовать пилотку в виде небольшой трапеции, с изогнутым верхом, звезду на пилотке.
Как вы думаете все нарисовали солдату? Рисунок будет готов? (ответы детей)
Правильно, мы еще обязательно прорисовываем черты лица: брови в виде дуг, глаза, нос, рот, по желанию волосы. И обязательно его раскрасим.
Давайте мы сейчас вспомним с чего вы начнете рисовать? (С головы)
Что нарисуете потом (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)
Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)
О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками.
Вос-ль: Молодцы, но прежде чем приступить к рисованию мы с вами сделаем зарядку как настоящие солдаты
Физкультминутка:
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: А теперь присаживаемся за столы, и будем рисовать пограничника. Возьмем в руки карандаш и приступим к рисованию. Помните, что рисовать контур надо с легким нажимом на карандаш, линии должны быть тонкими, незаметными.
(В ходе практической деятельности воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, подсказывает).
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Как вы думаете, мы справились с вами с заданием? Вам было легко или сложно рисовать? Что вам нравится в рисунках? А в рисунке товарища? Почему? А как на ваш взгляд, чья работа больше всего оказалась выразительной, похожей на настоящего пограничника?
Молодцы вы сегодня все очень постарались. И нашей Родине действительно нечего бояться с такой сильной армией.
Дидактические игры
«Кто служит в армии?»
Цель: Закреплять знания о военных профессиях; развивать умения соотносить предмет с нужной профессией.
Атрибуты для игры: мячик
Ход игры:
Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.
«Собери картинку».
Цель: Закреплять знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.
Атрибуты: разрезные картинки военной техники.
Ход игры: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение
«Подбери слово»
Цель: Обогащать и уточнять словарь прилагательных.
Ход игры: Воспитатель говорит слово, ребенок подбирает прилагательное- например: Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный... Служебная собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная..
«Кому что нужно»
Цель: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Ход игры: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».
Пальчиковая гимнастика
«23 февраля»
Сегодня праздник всех отцов (сжимать и разжимать пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов (хлопать в ладоши)
Свой дом и маму защитить (из ладошек сделать «домик», руки приложить к сердцу)
Всех нас от бед отгородить! (сжимать и разжимать пальцы)
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
Удалые молодцы. (Показать раскрытые ладони).
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)
Физкультминутки
«Самолет».
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.
«Мы военные».
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
«Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Пословицы и поговорки
Армия – дружбой сильна.
Воин, не жалея жизни, служит Отчизне.
Армия- живая стена, в учебе крепнет она
Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи.
Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.
В армии быть – народу служить.
Русский солдат не хочет знать преград.
Чтобы успешно воевать, надо много знать.
Воевать — Родину защищать.
Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
Один в поле не воин.
В бой знамя несть – великая честь.
Презентация «Наша Армия»
выставка «Военной техники»
Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
«Подарок папе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Наша Армия могуча и сильна!»
Цель проекта: формировать у детей интерес к историческому наследию нашей страны в различных видах войск и профессий....
Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.
В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...
Проект "Наша Армия родная и отважна и сильна"
Педагогический проект к Дню защитника Отечества....
Педагогический проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»
Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли...
Проект " Наша Армия сильна..."
Проект «Наша Армия сильна…» - посвященный проблеме формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Наша Армия сильна"
"Наша армия сильна"...
Проект "Наша Армия сильна" ГБОУ Школа №2048 Дошкольное отделение СП№1
Придет время, и именно сегодняшний дошкольник будет ответственен за будущее страны. Важно обратить внимание на воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения....