Отчет работы кружка "Рисуем по клеточкам" за 2021-2022 учебный год
материал
Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть осознанная творческая деятельность ребенка под руководством взрослого. Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться, задолго до поступления в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_raboty_kruzhka_risuem_po_kletochkam.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет работы кружка «Рисую по клеточкам» за 2021-2022г.
Воспитатель: Винокурова Нина Михайловна
Кружок «Рисую по клеточкам» начал работу с октября 2021г. Посещало кружок 15 человек, 2 раза в неделю (3 занятие дополнительное для детей, которые отсутствовали по разным причинам). В ходе деятельности кружка «Рисую по клеточкам» изъявило желание заниматься еще 14 человек.
Учителя начальных классов говорят, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма.
Исследователи М.М. Кольцова, В.М. Лыков и другие отмечают, что трудности, возникшие на начальном этапе в школе, обусловлены недостаточной работой на дошкольном этапе.
Чтобы овладеть письмом, необходима функциональная зрелость коры головного мозга.
Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть осознанная творческая деятельность ребенка под руководством взрослого. Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться, задолго до поступления в школу.
Определив направление, я поставила следующую цель:
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Подготовка руки ребенка к письму.
Для преодоления трудностей я организовала кружок «Рисую по клеточкам» и поставила перед собой следующие задачи:
1. Развитие зрительного, слухового восприятия и творческого воображения.
2. Развитие речи, мыслительной деятельности.
3. Развитие психических процессов, внимания, памяти, мышления и воображения.
4. Воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.
5. Развитие чувства уверенности в себе.
6. Формирование умения радоваться, достигая цели.
В процессе занятий в кружке «Рисую по клеточкам» у детей формировались мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, аналогия), увеличился объем внимания, памяти. Это обеспечило успешное овладение сложным материалом.
Работа в кружке проводилась в следующих направлениях:
1. Гимнастика пальцев и кистей рук.
2. Развитие мелкой моторики в работе с мелкими предметами.
3. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.
Ожидаемый результат:
1. Укрепить мышечный тонус кисти рук;
2. Развить четкие движения и координацию рук ребенка;
3. Снизить утомляемость и повысить работоспособность.
У детей сформировались графические навыки: выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям. При этом необходимо обучение правильным приемам действий: вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур.
Успешность зависела от уровня развития, способности принимать задачу и произвольно управлять своими действиями; обучаемости; зрительного анализа и зрительно-двигательной координации движений руки; навыков пространственной ориентации.
Ожидаемый результат к концу года.
Дети должны знать:
1.Гигиенические правила письма.
2.Правильное расположение тетради и ручки при письме.
3.Правила штриховки.
4.Правила работы с тетрадью.
Дети должны уметь:
1. Cохранять правильную посадку и положение рук при письме.
2. Правильно держать ручку, карандаш.
3. Ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради.
4. Выполнять штриховку, соблюдая правила.
5. Самостоятельно рисовать простые элементы, фигуры.
6. Ориентироваться в тетради, на строке, на странице.
Все знания и умения, полученные на занятиях кружка «Рисуем по клеточкам» дети закрепляют в свободной деятельности. Для этого в уголке творчества помещены тетради и листочки в клеточку, ручки, карандаши, образцы различных заданий из книжек издательства «Мозаика-Синтез» «Школа Семи Гномов» по программе «От рождения до школы», «Готовим руку ребенка к письму», тренажер-пропись «Школа для дошколят» и другие.
Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, активизировать моторику рук для успешного выполнения детьми графических упражнений. Время проведения 5 минут.
Одно из важнейших упражнений – штриховка. В процессе штриховки у детей вырабатывается уверенность, как у взрослого владеющего письмом.
Формы и методы работы
Игровые упражнения.
Занимательные задания.
Нетрадиционное рисование.
Наглядный метод обучения
Метод практических действий.
Ориентировочная деятельность.
Проблемный метод.
Успешность освоения Программы
1.Систематическое проведение занятий.
2.Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.
3.Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
4.Сотрудничество педагога с семьей.
Кружковая работа помогает успешно подготовить руку ребенка к школе, что способствует хорошим диагностическим данным к овладению письмом. Диагностика проводилась с использованием методики Е.В. Колесниковой из книги «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет» Москва, 2009г., теста К. Йирасека, графических диктантов Д.Б. Эльконина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет работы по самообразованию на 2021–2022 гг. «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по...
отчет по проектной деятельности за 2021-2022 учебный год
работа во второй младшей группе...
Отчет «Результативность образовательного процесса в 2021 -2022 учебном году»
Отчет «Результативность образовательного процесса в 2021 -2022 учебном году»...
Отчет по теме самообразования за 2021-2022 учебный год.
Отчет по теме самообразования "Конструирование как сроедство развития речи младших дошкольников"...
Отчет по самообразованию воспитателя за 2021 -2022 учебный год
Я, воспитатель Касаева Инна Олеговна, работаю в подготовительной группе.Образование – высшее.Педагогический стаж –10 лет.Стаж работы в МБДОУ –17 лет.Стаж работы в з...
Годовой отчета участника сетевого сообщества «Мозаика» 2021-2022 учебный год
МБДОУ д/с №9 корпус 1 “Аленький цветочек” п.Аничково г.о. Лосино-Петровский МО...
Отчет о педагогической деятельности за 2021-2022 учебный год.
Педагогический отчет....