Консультация «Изучение социальной действительности дошкольников в режимных моментах»
консультация
Консультация
«Изучение социальной действительности дошкольников в режимных моментах»
Дошкольное детство- это возраст становления ребёнка, развитие его способностей к взрослению, к ответственности за себя и окружающего мира.
Социализация- это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе.
Первоначальная социализация ребёнка происходит в семье, а уже потом в обществе. Актуальностью данной области является необходимость подготовки подрастающего поколения к жизни в демократическом, многонациональном и поликультурном обществе.
Содержание образовательной области «Социализация» направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
1. Развитие игровой деятельности детей:
а) Сюжетно- ролевые игры;
б) Подвижные игры;
в) Театрализованные игры;
г) Дидактические игры;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми:
а) Развитие чувства сплочённости;
б) Формирование представлений о себе;
в) Развитие эмоциональной сферы;
3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:
а) Образ «Я». Формирование представления о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем («Я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные гендерные представления (Мальчики сильные, смелые. Девочки нежные, хрупкие, женственные). Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
б) Семья. Углублять представление детей о семье (её членах, родственных отношениях) и её истории. Дать представление о том, что семья- это все, кто живёт вместе с ребёнком. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. д.)
в) Детский сад. Закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими людьми. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
г) Родная страна. Продолжать воспитывать любовь к родному краю: рассказывать детям о самых красивых местах родного города (посёлка), его достопримечательностях.
д) Наша Армия. Рассказать детям о Российской Армии, о воинах, которые защищают нашу Родину (пограничники, моряки, лётчики)
е) Наша планета. Рассказать детям о том, что Земля- наш общий дом. На Земле много разных стран.
Что может служить источником содержания игры дошкольника? Это чтение художественной литературы, беседы по прочитанному. Художественная литература- это один из существенных факторов, влияющих на направленность детских игр, на правильное развитие воображения. Так же к источником содержания игры можно отнести экскурсии, наблюдения за деятельностью и отношениями. Сюда также входят : создание предметно- игровой среды, посещения театра, зоопарка, цирка и т.д.
Игра- важнейшая самостоятельная деятельность, которая имеет большое значение для становления индивидуальности и формирования детского коллектива.
Маленькие дети обычно начинают играть не задумываясь над целью игры и её содержанием. Дети четвёртого года жизни уже способны выбирать тему игры и ставить определённые цели. Поэтому педагог перед началом игры интересуется, задаёт воспитанникам вопросы: « В какую игру хотите поиграть? Или «Что хотите построить?» и т. д. Такие вопросы наталкивают детей на размышления, заставляют задуматься и наметить сюжет игры.
В старшем дошкольном возрасте большой игровой опыт, более развитое воображение помогает детям самим придумать сюжет игры. Педагогу достаточно лишь словесного напоминания об экскурсии, прочитанных книгах, прогулках, чтобы у детей родилась идея новой игры.
Задача педагога- не только выступать организатором разнообразных игр, но и оказывать поддержку тем играм, которые ребёнок организует по своей инициативе. Особенно это важно тогда, когда сюжетная линия заходит в тупик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Изучение социальной действительности дошкольников в режимных моментах»
Дошкольное детство- это возраст становления ребёнка, развитие его способностей к взрослению, к ответственности за себя и окружающего мира.
Социализация- это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе.
Первоначальная социализация ребёнка происходит в семье, а уже потом в обществе. Актуальностью данной области является необходимость подготовки подрастающего поколения к жизни в демократическом, многонациональном и поликультурном обществе.
Содержание образовательной области «Социализация» направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
1. Развитие игровой деятельности детей: а) Сюжетно- ролевые игры; б) Подвижные игры; в) Театрализованные игры; г) Дидактические игры;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: а) Развитие чувства сплочённости; б) Формирование представлений о себе; в) Развитие эмоциональной сферы;
3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу: а) Образ «Я». Формирование представления о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем («Я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные гендерные представления (Мальчики сильные, смелые. Девочки нежные, хрупкие, женственные). Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
б) Семья. Углублять представление детей о семье (её членах, родственных отношениях) и её истории. Дать представление о том, что семья- это все, кто живёт вместе с ребёнком. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. д.)
в) Детский сад. Закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими людьми. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
г) Родная страна. Продолжать воспитывать любовь к родному краю: рассказывать детям о самых красивых местах родного города (посёлка), его достопримечательностях.
д) Наша Армия. Рассказать детям о Российской Армии, о воинах, которые защищают нашу Родину (пограничники, моряки, лётчики)
е) Наша планета. Рассказать детям о том, что Земля- наш общий дом. На Земле много разных стран.
Что может служить источником содержания игры дошкольника? Это чтение художественной литературы, беседы по прочитанному. Художественная литература- это один из существенных факторов, влияющих на направленность детских игр, на правильное развитие воображения. Так же к источником содержания игры можно отнести экскурсии, наблюдения за деятельностью и отношениями. Сюда также входят : создание предметно- игровой среды, посещения театра, зоопарка, цирка и т.д.
Игра- важнейшая самостоятельная деятельность, которая имеет большое значение для становления индивидуальности и формирования детского коллектива.
Маленькие дети обычно начинают играть не задумываясь над целью игры и её содержанием. Дети четвёртого года жизни уже способны выбирать тему игры и ставить определённые цели. Поэтому педагог перед началом игры интересуется, задаёт воспитанникам вопросы: « В какую игру хотите поиграть? Или «Что хотите построить?» и т. д. Такие вопросы наталкивают детей на размышления, заставляют задуматься и наметить сюжет игры.
В старшем дошкольном возрасте большой игровой опыт, более развитое воображение помогает детям самим придумать сюжет игры. Педагогу достаточно лишь словесного напоминания об экскурсии, прочитанных книгах, прогулках, чтобы у детей родилась идея новой игры.
Задача педагога- не только выступать организатором разнообразных игр, но и оказывать поддержку тем играм, которые ребёнок организует по своей инициативе. Особенно это важно тогда, когда сюжетная линия заходит в тупик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Тема: «Азбука здоровья» Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах детского сада.
В современном дошкольном учреждении важное место уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических на...
развитие патриотических чувст детей старшего дошкольного возраста через изучение родного города в различных режимных моментах
ФЕВРАЛЬ первая неделяТема периода «День защитника отечества»ЗадачиРасширение представлений детей о Российской Армии. Рассказы о трудной. но почетной обязанности защищать Родину, охра...
Социально-личностное развитие дошкольников в режимных моментах
Социально-личностное развитие дошкольников многогранно, трудозатратно, часто отстрочено во времени, основная цель: помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся мн...
Консультация для педагогов "Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников в режимных моментах".
Данный материал поможет педагогам организовать экпериментально-исследовательскую деятельность с детьми дошкольного возраста на занятиях, на прогулке, в совместной деятельности и в индивидуальной работ...
Консультация для воспитателей. Тема: «Азбука здоровья» (формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах детского сада)
Консультация для воспитателей.Тема: «Азбука здоровья»(формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах детского сада)...
консультация для педагогов " Социально - коммуникативное развитие в режимных моментах"
консультация для воспитателей "Социально - коммуникативное развитие в режимных моментах"...
Консультация «Азбука здоровья» Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах детского сада.
Консультация «Азбука здоровья» Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах детского сада....