Карта педагогического наблюдения
учебно-методический материал (старшая группа)
Карты наблюдения старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_nablyudenie_v_starshey_gruppe_5-6_1.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта педагогического наблюдения за детьми 5-6 лет
Группа:
Дата проведения:
Воспитатели:
№ | Фамилия Имя ребенка Критерии наблюдения по областям | ||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Проявляет интерес к новым незнакомым предметам, пытается самостоятельно обнаружить их устройство, возможные способы их использования: - вертит, рассматривает, использует по назначению. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Проявляет интерес к организационной взрослым исследовательской деятельности, направленной на выявление причинно-следственных связей предметов и явлений: - смотрит, комментирует, задает вопросы, повторяет. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Интересуется различными правилами (деятельности, взаимодействия, моральными и пр.) - повторяет, задает вопросы, комментирует действие. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Интересуется взаимоотношением людей, их эмоциональными состояниями: - спрашивает о них и /или называет их | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Проявляет интерес к придуманным сверстниками новым движениям и способам действия и/или привлекает внимание взрослых и сверстников к своим новым придуманным движениям и способам действия: - повторяет, комментирует, спрашивает, смотрит. | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Знает название своей страны, ее государственные символы, | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Рассказывает о себе, и своей семье, собственных увлечениях, достижениях интересов | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Называет улицы, достопримечательности города, рассказывает о событиях городской жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Матем. представления Оперирует числами и цифрами в пределах 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Применяет для измерения различные мерки | |||||||||||||||||||||||||||||||
Использует обобщенные наглядно-образные (схемы, планы, чертежи пр.) для решения различных познавательных задач и проблемных ситуаций. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает, упорядочивает и классифицирует на основе выделения их существенных свойств и отношений: подобия (такой же, как..; столько же, сколько…), порядка (тяжелый, легче, еще легче…), включения (часть и целое) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Определяет группы растений и животных( деревья, трава, рыбы, птицы) по признакам сходства | |||||||||||||||||||||||||||||||
Выделяет признаки благоприятного и неблагоприятного состояния природных объектов (поврежден корень, сухая земля…) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Адекватно эмоционально реагирует на успех (неуспех) своих действий и движений. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Жалеет, утешает, делится игрушками и пр. со сверстником, переживающим отрицательные эмоции. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | В общении и взаимодействии со взрослыми и детьми соблюдает элементарные моральные нормы и правила поведения: - не мешает другому, не ссорится, договаривается, соблюдает правила, помогает другому. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Оказывает помощь сверстнику в освоенных видах детского труда. | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Строит по необходимости деловой диалог. - при совместном выполнении поручения, в совместном обсуждении правил игры, в случае возникновения конфликта и т. д. | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Делает замечания другим детям по поводу нарушение правил поведения и взаимодействия | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Дает этическую оценку сверстникам, персонажам игр, литературных произведений за соблюдение и/или нарушения правил поведения и взаимодействия. | ||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Различает разные эмоциональные состояния (грустный, веселый, злой…), учитывает их в своем поведении | ||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Во взаимодействии со сверстниками отстаивает свою точку зрения, выражает свои желания, говорит о них. | ||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Обращается ко взрослым, когда необходимо получить уточняющую информацию. | ||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Самостоятельно одевается после сна и на прогулку и обувается, застегивает пуговицы на одежде, завязывает шнурки | ||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Самостоятельно воспроизводит и творчески интерпретирует образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов и др.) в играх. | ||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Предлагает несколько сюжетов на выбор («Если не хочешь играть в Золушку, давай играть в Белоснежку») | ||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Правильно использует несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже и др. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Использует прямую и косвенную речь | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Проявляет заинтересованность в общении с взрослым, пытаясь привлечь его внимание своим рассказом | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласные согласные), место звука в слове. | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки. | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ. Имеет представление о некоторых их особенностях. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Художественное-эстетическое развитие | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Эмоционально переживает (сопереживает персонажам) содержанию художественного произведения (рассказа, сказки, мелодии, песни, картины, иллюстрации и пр.) - меняется мимика на лице, проговаривает волнующие моменты, Задает вопросы, может заплакать. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Рисование: Широко использует цвет в создании рисунка | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Пользуется техникой кистевой росписи | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | В самостоятельной деятельности применяет отдельные техники рисования (штриховки, оттиска, монотипии, рисование по сырому). | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Регулирует силу нажима на карандаш для передачи оттенков цвета | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Лепка: лепит из целого куска пластического материала, моделируя форму кончиками пальцев | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Оттягивает детали пальцами от основного формы, вылепливает мелкие детали. | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Сглаживает места соединения деталей | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Использует разные инструменты (стеки, штампы, постаменты, каркасы) | ||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Конструирование Самостоятельно создает постройку по схеме, подбирает для преобразования детали и создаёт новый объект | ||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Конструирует из бумаги, используя основные приемы сложения | ||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Ходит и бегает в разном темпе (быстро медленно) в разных направлениях и со сменой направления | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Прыгает на двух ногах на батуте. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Перепрыгивает двумя ногами через линии. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Бросает мяч двумя руками, вверх и ловит двумя руками. | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Прыгает через короткую скакалку. | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Скользит по ледяным дорожкам с разбега |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карта проведения наблюдения
Карта предназначена для наблюдения за ребенком в разных видах деятельности и может помочь воспитателям и психологам узнать ребенка лучше, оценить его поведение в разные моменты деятельности и пр...
Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".
Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....
Карта прогулки: «Наблюдение за цветами на клумбе».
Карта прогулки...
Карта динамического наблюдения для детей с РАС
Карта динамического наблюдения поможет отследить динамику речевой активности детей с ОВЗ....
КАРТА АНАЛИЗА Наблюдения учебно-воспитательного процесса по подготовке детей педагогическими работниками к празднику «8 Марта».
КАРТА АНАЛИЗАНаблюдения учебно-воспитательного процессапо подготовке детей педагогическими работниками к празднику «8 Марта»....
Карта педагогического наблюдения
Мониторинг развития...
Карта педагогических наблюдений
Карта педагогических наблюдений...