Карта педагогического наблюдения
материал (старшая группа)

Безрученко Светлана Викторовна

Мониторинг развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_nablyudenie_v_starshey_gruppe_5-6.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Карта развития детей старшей группы ____

Дата проведения:

Воспитатели:                                                                                                                                                                                            0 – редко; 1- иногда; 2-часто

 

                 Фамилия Имя ребенка                                                                                                                                                              

Критерии наблюдения по областям

Итого:

Познавательное развитие

1.

Проявляет интерес к новым незнакомым предметам, пытается самостоятельно обнаружить их устройство, возможные способы их использования:

- вертит, рассматривает, использует по назначению.

2.

Проявляет интерес к организационной взрослым исследовательской деятельности, направленной на выявление причинно-следственных связей предметов и явлений:

- смотрит, комментирует, задает вопросы, повторяет.

3.

Интересуется различными правилами (деятельности, взаимодействия, моральными и пр.)

- повторяет, задает вопросы, комментирует действие.

4.

Интересуется взаимоотношением людей, их эмоциональными состояниями:

- спрашивает о них и /или называет их

5.

Проявляет интерес к придуманным сверстниками новым движениям и способам действия и/или привлекает внимание взрослых и сверстников к своим новым придуманным движениям и способам действия:

- повторяет, комментирует, спрашивает, смотрит.

6.

Знает название своей страны, ее государственные символы,

7.

Рассказывает о себе, и своей семье, собственных увлечениях, достижениях интересов

8.

Называет улицы, достопримечательности города,  рассказывает о событиях городской жизни

9.

Матем. представления

Оперирует числами и цифрами  в пределах 10

10.

Применяет для измерения различные мерки

11.

Использует обобщенные наглядно-образные (схемы, планы, чертежи пр.) для решения различных познавательных задач и проблемных ситуаций.

12.

Сравнивает, упорядочивает и классифицирует на основе выделения их существенных свойств и отношений:  подобия (такой же, как..; столько же, сколько…), порядка (тяжелый, легче, еще легче…), включения (часть и целое)

13.

Определяет группы растений и животных( деревья, трава, рыбы, птицы) по признакам сходства

14.

Выделяет признаки благоприятного и неблагоприятного состояния природных объектов (поврежден корень, сухая земля…)

Социально-коммуникативное развитие

1.

Адекватно эмоционально реагирует на успех (неуспех) своих действий и движений.

2.

Жалеет, утешает, делится игрушками и пр. со сверстником, переживающим отрицательные эмоции.

3.

В общении и взаимодействии со взрослыми и детьми соблюдает элементарные моральные нормы и правила поведения:

- не мешает  другому, не ссорится, договаривается, соблюдает правила, помогает другому.

4.

Оказывает помощь сверстнику в освоенных видах детского труда.

5.

Строит по необходимости деловой диалог.

- при совместном выполнении поручения, в совместном обсуждении правил игры, в случае возникновения конфликта и т. д.

6.

Делает замечания другим детям по поводу нарушение правил поведения и взаимодействия

7.

Дает  этическую  оценку сверстникам, персонажам игр, литературных произведений за соблюдение и/или нарушения правил поведения и взаимодействия.

8.

Различает разные эмоциональные  состояния (грустный, веселый, злой…), учитывает их в своем поведении

9.

Во взаимодействии со сверстниками отстаивает  свою точку зрения, выражает свои желания, говорит о них.

10.

Обращается ко взрослым, когда необходимо получить уточняющую информацию.

11.

Самостоятельно одевается после сна и на прогулку и обувается, застегивает пуговицы на одежде,  завязывает шнурки

12.

Самостоятельно воспроизводит и творчески интерпретирует образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов и др.) в играх.

13.

Предлагает несколько сюжетов на выбор («Если не хочешь играть в Золушку, давай играть в Белоснежку»)

Речевое развитие

1.

Правильно использует несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже и др.

2.

Использует прямую и косвенную речь

3.

Употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова

4.

Проявляет заинтересованность в общении с взрослым, пытаясь привлечь его внимание своим рассказом

5.

Определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласные согласные), место звука в слове.

6.

Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки.

7.

Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи

8.

Различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ. Имеет представление о некоторых их особенностях.

Художественное-эстетическое развитие

1.

Эмоционально переживает (сопереживает персонажам) содержанию художественного произведения (рассказа, сказки, мелодии, песни, картины, иллюстрации и пр.)

- меняется мимика на лице, проговаривает волнующие моменты,

Задает вопросы, может заплакать.

2.

Рисование: 

Широко использует цвет  в создании рисунка

3.

Пользуется техникой кистевой росписи

4.

В самостоятельной деятельности применяет отдельные техники рисования (штриховки, оттиска, монотипии, рисование по сырому).

5.

Регулирует силу нажима на карандаш для передачи оттенков цвета

6.

Лепка:

 лепит из целого куска пластического материала, моделируя форму кончиками пальцев

7.

Оттягивает  детали пальцами  от основного формы, вылепливает мелкие детали.

8.

Сглаживает места соединения деталей

9.

Использует разные инструменты (стеки, штампы, постаменты, каркасы)

10.

Конструирование

Самостоятельно создает постройку по схеме, подбирает для   преобразования детали и создаёт новый объект

11.

Конструирует из бумаги, используя основные приемы сложения

 Физическое развитие

1.

Ходит  и бегает в разном темпе (быстро медленно) в разных направлениях и со сменой направления

2.

Прыгает на двух ногах на батуте.

3.

Перепрыгивает двумя ногами через линии.

4.

Бросает мяч двумя руками, вверх и ловит двумя руками.

5.

Прыгает через короткую скакалку.

6.

Скользит по ледяным дорожкам с разбега  

Итого:

Выводы:

Воспитатели:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карта проведения наблюдения

Карта предназначена для наблюдения за ребенком в разных видах деятельности и может помочь воспитателям  и психологам узнать ребенка лучше, оценить его поведение в разные моменты деятельности и пр...

Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".

Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....

Карта динамического наблюдения для детей с РАС

Карта динамического наблюдения поможет отследить динамику речевой активности детей с ОВЗ....

КАРТА АНАЛИЗА Наблюдения учебно-воспитательного процесса по подготовке детей педагогическими работниками к празднику «8 Марта».

КАРТА АНАЛИЗАНаблюдения учебно-воспитательного процессапо подготовке детей педагогическими работниками к празднику «8 Марта»....

Карта педагогических наблюдений

Карта педагогических наблюдений...

Карта педагогического наблюдения

Карты наблюдения старший возраст...