Театрализованная деятельность в ДОУ - как культурная практика.
консультация
Культурные практики являются новыми способами взаимодействия и самостоятельной деятельности детей, возникающей по их инициативе, задумке, в условиях которых дети являются субъектами в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
irina_nikolaevna_2.docx | 16.64 КБ |
golovkova_mdou_5.pdf | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализованная деятельность
в ДОУ - как культурная практика»
1 слайд. Социальный заказ на современном этапе требует более эффективной подготовки дошкольников. Новые стратегические ориентиры в дошкольном воспитании, обозначенные в стандарте, направлены на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями, с объектами социального окружения; желание сделать жизнь детей более осмысленной и интересной; стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. В современных подходах к дошкольному воспитанию стандарта Культурные практики достаточно актуальны. Они являются новыми способами взаимодействия и самостоятельной деятельности детей, возникающей по их инициативе, задумке, в условиях которых дети являются субъектами в разных видах деятельности. Театрализованные культурные практики в ДОУ позволяют с уверенностью ставить акцент на ведущую для дошкольного возраста деятельность - игру. Они направлены на развитие коммуникативной деятельности детей и оказывают положительное влияние на развитие разговорноу речи детей: происходит обогащение словаря, речь становится образной, непосредственной и живой. Работая воспитателем, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. В театрализованной деятельности совершенствуются формы реализации самостоятельной коммуникативной, речевой активности. Моделируются социальные отношения через подчинение сюжету, сценарию, самостоятельно моделируемому в обозначенных временных характеристиках.
2слайд (ЗАДАЧИ). Все поставленные задачи позволяют раскрыть творческие способности каждого ребенка, инициативность, самостоятельность.
3 слайд. Свою работу по данной теме, я начала по организации в группе театрализованного уголка, который в данный момент преобразовался в театрализованную мастерскую, где дети могут самостоятельно творить, экспериментировать, придумывать, фантазировать.
4 слайд. Совместная деятельность воспитателя с детьми Шляпа волшебника (я в шляпе волшебника)
Сначала я читала детям сказки, рассматривали иллюстрации.
5,6,7 слайды. Любимые сказки показывала в разных вариантах театра (показать). После неоднократного показа, бесед я предложила детям совместный показ на что они откликнулись с большим интересом и желанием. Особое место в играх, драматизациях я отводила небольшим этюдам, в которых сама показывала образы героев, например, лисы: хитрая красивая говорит ласково, ходит плавно, не спеша. И так каждый персонаж сказки я показывала и проговаривала. Такая предварительная работа позволила детям накопить свой опыт о характере, образе сказочных героев.
8 слайд. В костюмерный уголок поместили яркие сарафаны и рубахи в русском народном стиле, а также костюмы сказочных героев. Переодевшись в костюм сказочного персонажа, изображают его перед детьми группы.
9 слайд. В группе мы совместно с родителями сделали и оформили театральную сцену.
11 слайд. Эффективность развития детей в театрализованной деятельности во многом определяется присутствием родителей в качестве зрителей и исполнителей главной роле в спектакле. Поэтому мы предварительно договорились с родителями группы о времени ухода детей домой которое будет удобным для большинства из них и проведение ежемесячного спектакля с детьми («Театральная пятница») приурочить к этому времени таким образом, на участие в спектакле в качестве зрителя каждый родитель тратит не более 25 минут. Это стало доброй традицией в ежемесячном общении детей педагогов и родителей. Постановка спектаклей для родителей преурочина к определенным праздникам. Дети с удовольствием принимают участие в драматизации сказок. И на День Матери я предложила поставить сказку «Как цыпленок стал большим» с участием детей и родителей.
В наш детский сад часто приезжают артисты и показывают сказки.
Но малышей не берут на сказку, потому, что каждый реагирует по-разному на героев сказки. И мы решили с детьми показать сказку малышам.
11 слайд. Мы приготовили для них пригласительные билеты.
12 слайд. Отдали
13 - 14 слайд. Показали сказку.
15 слайд. В своей группе вместе с детьми распределяем роли, изготавливаем афишу.
16 слайд. Показываем сказку.
17 слайд. В театральной мастерской ребенок может самостоятельно подойти и выбрать любой материал для изготовления атрибутов к драматизации сказки. (бутылки из-под шампуня, одноразовые стаканы, тарелки, стаканчики из под йогурта, которые находятся в волшебной коробочке.
18 слайд. Шляпа волшебника – наступил час рассказывания сказки. Дети с помощью иллюстраций показывают и рассказывают сказку.
19 - 24 слайд. Дети нашей группы очень любят играть в различные виды театра.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности образовательной деятельности в разных видах культурных практик
Детский сад в современных условиях немыслим без качественного и эффективного образовательного и воспитательного процесса. Этому способствует применение игровых культурных практик и использование интег...
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик...
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик...
«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
В сов В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...
Семинар - практикум "Организация образовательной деятельности разных видов и культурных практик в соответствии с ФОП ДО"
В методической разработке представлен материал по организации образовательной деятельности в течение дня"...
Консультация для педагогов «Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
Консультация для педагогов «Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках». Подготовила: Вахнина А.С...
Выступление на Методическом объединении «Театрализованная деятельность в ДОУ как культурная практика»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 196» Методическое объединениевоспитателе...