План педагогических действий в группе раннего возраста по теме «Профессии».
календарно-тематическое планирование
План педагогических действий в группе раннего возраста по теме «Профессии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План педагогических действий в группе раннего возраста по теме «Профессии».
Цель: дать детям элементарные, доступные знания и представления о труде взрослых и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
Познакомить детей с различными профессиями взрослых.
Расширить и закрепить представления о профессиях людей.
Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Развивать зрительное внимание и восприятие.
Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | утренняя гимнастика «Утренний круг» Игровая ситуация ситуативная беседа «Кто приготовил еду»; беседа: «Я и моя мама». Д/игра «Профессии». Цель: Игровая ситуация «Готовим обед». Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям. |
«Мозаика», «Пазлы» «Вкладыши» | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | «По ровненькой дорожке» Оздоровительная гимнастика | Внесение атрибутов для игр, иллюстраций по теме. | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника, отметить действия: сгребает и выметает снег;. Сформировать уважительное отношение к работе дворника. П. и: «Воробушки и автомобили», закрепить ПДД, уточнить действия шофера, водителя. | Упр.: «Попади в дерево снежком» с развивать координацию движения, метание предмета в цель. Поручения: насыпать корм в кормушки, проявлять заботу о птицах. | Ситуативная беседа «Холодный снег - горькое лекарство» провести с детьми беседу о безопасных играх со снегом и опасных возможных последствиях, если его съесть. | Выносной материал: корм для птиц. Нагрудные знаки –автомобили и воробушки. Санки. | ||
Вечер | Беседа «Как я помогаю маме». пальчиковая игра: «Я пеку, пеку, пеку» | Игровое упражнение «Поймай мяч» | В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца. Вкусно готовят у нас повара, | Массажный коврик | Внесение атрибутов для игр, | |
Работа с родителями | Беседа с родителями по запросу | |||||
Изменения/дополнения |
Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | утренняя гимнастика «Утренний круг» Беседа о работе водителя. Цель: познакомить с профессией. игр. с/р игра: « Я - шофер». Игровые ситуации: «Покатаем кукол»; «Перевозим грузы». Цель: расширять знания о транспорте. | п/игра «Цветные автомобили» д/игра «Что лишнее?» | Продолжать учить Анну К., Яну Б. аккуратно развешивать одежду на стульчике. Ставить сандалии под стул. | Оздоровительная гимнастика | Пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игру: «Автопарк». Выставить дидактические и настольные игры по теме недели. Внести в центр познавательной активности деревянный конструктор: конструирование «Строим гараж». | |
Прогулка | «Наблюдение за снегом П.и. «Лохматый пес» Закрепить навык детей бегать в рассыпную. Развивать ловкость и быстроту в игре. Воспитывать добрые отношения друг к другу. | «Длинная, короткая» соотнесение палочек по длине. | Ситуативный разговор «Если вдруг заболел щенок» в ходе беседы познакомить с профессией ветеринара, доктора животных, отметить, что человек обязан ухаживать и лечить своих животных. | Выносной материал Маска «Пес» | ||
Вечер | Беседа «Папины помощники». п/игра «Внимательный водитель». Ситуативный разговор – чтение ст-ния «Я- шофёр». Цель: закрепить знания о профессии шофер. Подвижная игра : «Машина ,машина едет , гудит». Цель: Действовать в соответствии с ролью. | Дидактическая игра «Разрезные картинки». Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета | Продолжать формировать у детей навыки самостоятельности и опрятности: пить , не спеша, не проливая из чашки. | Массажный коврик | Картинки, журналы, книги по теме «Профессии» | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как привлечь детей к совместной трудовой деятельности»
| |||||
Изменения/дополнения |
Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | утренняя гимнастика «Утренний круг» беседа «Чем нам поможет врач?» Индивидуальная работа: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат». Цель: учить детей скатывать шар круговым движением и расплющивать его. С.р.игра «Семья» (купание малышей) Чтение Александрова «Купание», Потешки: «Водичка, водичка» | д/игра «Кто что делает». д/игра «Сравни» -учить детей сравнивать ленточки разной длинны и толщины «Блинчики» -упражнять детей в умении рисовать круг, закрашивать его не выходя за контур. | Продолжать знакомить детей с моделями поведения культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку. Наклоняться над тарелкой. | Оздоровительная гимнастика | Пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игру: «Больница». | |
Прогулка | Наблюдение за сосульками: отметить длину сосулек, ,величину, качество, свойства словами: длинные короткие, большие и маленькие, много-мало, хрупкие, тают от солнца, превращаются в воду. П.и. «Мыши водят хоровод»: закреплять бег врассыпную, не наталкиваться друг на друга; дружно произносить слова игр, | Упражнение «Прокати мяч», закрепить умение прокатывать мяч друг другу ногами. | Самообслуживание. Покажем Колобку как мы научились одевать сапожки (валенки): обратить внимание на действия | Выносной материал. Маска мышек, кошки. | ||
Вечер | Музыкальная игра «Вот мы как умеем»- учить выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма. П/игра «Паровозик» -учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, держаться друг за друга | д/игра «Что лишнее?» Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы. вкладыши, мозаика. | Игровое упражнение «Покажем куклам какой у нас порядок» Ц: побуждать убирать игрушки после игр. Осваивать простые способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в бытовых процессах. | Массажный коврик | Музыкальная композиция. Картинки с предметами. | |
Работа с родителями | Беседа с родителями о том, что бы они рассказывали о своей профессии дома своим детям. | |||||
Изменения/дополнения |
Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | утренняя гимнастика «Утренний круг» С.Р.И. «Магазин». Цель: расширить знания детей о профессии продавца, воспитывать вежливое и уважительное отношение к работе продавца, активизация словаря. Чтение стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна» | Д /и «Кому что нужно» Цель: упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. | учить одеваться последовательно, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке | Оздоровительная гимнастика | Пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игру: «Магазин». | |
Прогулка | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Трудовая деятельность. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверя. Цели: — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. П/игра «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. П/игра «Прокати мяч другу». Цели: учить катить мяч вперед, воспитывать дружелюбие. | упражнять в беге в разном направлении | Ситуативная беседа по теме «Безопасность на прогулке» | Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, формочки. | ||
Вечер | Минутка безопасности «Раз ступеньки, два ступенька» - познакомить с правилами безопасной ходьбы по ступенькам: не спешим, не толкаем товарищей. Рассмотрение книг – учить бережному, аккуратному отношению с книгами, приобщать к культуре чтения. Ситуативный разговор по теме «Какие профессии есть в нашем городе?» | Д/и «Один - много» - учить различать количество предметов. «Домик для гномика» классификация по цвету. | повторяем правила поведения за столом(соблюдать тишину во время еды, не отвлекаем друг друга за столом) | Массажный коврик | Набор детских книг, набор цветных карточек | |
Работа с родителями | Беседа с родителями по запросу | |||||
Изменения/дополнения |
Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | утренняя гимнастика «Утренний круг» Беседа: "Кто работает в детском саду?". Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду, воспитывать уважение к труду взрослых. П/игра «День -ночь» -учить действовать по сигналу воспитателя Игры – забавы «Шла коза по мостику» - развивать доверительные, дружеские отношения. | Игровая ситуация «Строим домики» - упражнять в умении распределять роли, играть дружно, делиться игровым материалом. Д/и «Чудесные прищепки»: продолжать развивать мелкую моторику, мышление, внимание, сенсорику. | Продолжать упражнять в умении намыливать руки, смывать мыло, вытирать полотенцем насухо, закрепить правила поведения в умывальной комнате. | Оздоровительная гимнастика | Игра «Прищепки». Конструктор Мелкие игрушки для обыгрывания. Маска козы. | |
Прогулка | Наблюдение «Птицы зимой» Цели: — закреплять желание заботиться о птицах. «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: чик-чирик!» П/игра «Воробышки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/игра «Карусели». Цель: учить детей строиться в круг, ходить по кругу держась за руки. | упражнять детей в подлезании под ворота. | ||||
Вечер | Чтение потешки «Разложили кашку» формировать умение повторять слова за воспитателем. | «Линии, кружочки» рисование Игры с кинетическим песком –«Мы пекари» | формировать умение доставать вещи из шкафа, стимулировать желание самостоятельно одеваться и раздеваться. | Массажный коврик | Кинетический песок, наборы для игры в песок. Наборы «Поваренок». | |
Работа с родителями | Беседа с родителями по запросу | |||||
Изменения/дополнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....
Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...
Педагогический проект в группе раннего возраста "Знакомство с профессией шофер"
Цель: Дать представление детям о профессии шофера, показать как она важна для человека.Задачи: 1. Познакомить с профессией шофер, его трудовыми процессами, предметами помощниками.2. Закреплять знания ...
Календарный план во второй группе раннего возраста на тему "Дикие птицы и животные зимой"
Тема: «Дикие птицы и животные"Цели: закреплять названия диких животных и птиц, учить показывать и называть их части тела (голова, туловище, хвост, крылья, лапки), произносить зв...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Профессия - шофер»
Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...
Беседа с детьми группы раннего возраста на тему: «Профессия-помощник воспитателя». (с участием Глоденко Евгении Вячеславовны). Сентябрь 2018 год
Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя....
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Профессии"
Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях. Задачи: Обучающие: познакомить детей с профессиями – повар, врач, строитель, специфи...