Проект в группе раннего возраста. Тема: "В гостях у сказки"
проект

Сорокина Елена Сергеевна

Развитие познавательных способностей и развитие речи детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»

Проект:

«В гостях у сказки»

Группа раннего возраста

Подготовила воспитатель

Сорокина Е.С.

Воронеж 2023

Актуальность проекта

     Актуальность проведения данного проекта обусловлена необходимостью изучения детьми произведений детского фольклора, так как поколение молодых родителей зачастую не уделяет должного внимания ознакомлению своих малышей с народным творчеством. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин этого является пассивность и неосведомленность родителей в этом вопросе, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Многочисленные исследования показали, что при адекватном общении ребенка со взрослыми и обеспечении условий для успешного развития игровой деятельности в этом возрасте закладываются наиболее важные фундаментальные качества, такие как творческое воображение, любознательность, доверие к людям, уверенность в себе и другие. В тесном практическом взаимодействии, подражая взрослому, дети осваивают предметные действия, правила поведения и общения. Организация успешной игровой деятельности будет способствовать интеграции развития всех сфер духовной жизни ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной.

      Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. А регулярные беседы развивают познавательную сферу развития детей, побуждают к поиску новых знаний, развивают социально- коммуникативные навыки. Данный проект поможет развить у детей устную речь, фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение внимательно слушать сказкипересказывать их.

- Обогащать активный словарь детей, развивать диалогическую речь.

Развивающие:

- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память.

- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их.

- Формировать у детей интерес к художественному творчеству.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Ожидаемый результат:

     Повышение познавательной активности у детей раннего возраста, увеличение словарного запаса, развитие подражательной деятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков, участие детей в театрализованной постановке.

Вид проекта: творческо – игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 13 февраля по 10 марта 2023г.

Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети группы раннего возраста (2-3 года).

Форма проведения: групповая.

Реализация проекта.

1 этап – подготовительный этап

  • Составление плана работы, разработка содержания проекта.
  • Подбор методической литературы, игр, пособий для реализации проекта.
  • Беседа с родителями о необходимости читать книги детям дома.

2 этап – основной этап

Образовательные области, виды деятельности:

Познавательное развитие:

  • Беседы по картинкам: «Домашние и дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Герои сказок», беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок» и «Репка».
  • Дидактическая игра «Что еще такого цвета?», «Кто что ест?", «Чудесный мешочек», «Овощ или фрукт», «Из какой сказки?».

Физическое развитие:

  • Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Хоровод овощей», «Кот и мыши»; Физкультминутка «Репка», «У медведя во бору», «Кто в тереме живет».

Социально-коммуникативное развитие:

  • Рассматривание иллюстраций по теме «Сказка»: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».
  • Инсценировка сказки «Репка» с помощью кукольного театра.
  • Инсценировка сказки «Курочка ряба» с помощью настольного тетра.

Речевое развитие:

  • Пальчиковые игры: «Киска», «Котик», «Компот», «Сорока-сорока», «Капуста», «Репка», «Овощи»;
  • Чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и 7 козлят».
  • Разучивание песни «Огородная - хороводная».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Проведение  организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», рисование «Золотое яичко курочки Ряба», лепка: « Колобок»)

Работа с родителями:

  • Размещение консультации в уголок для родителей «Почему важно читать детям сказки».
  • Участие в выставке совместного творчества детей и родителей: «Мой любимый сказочный герой»

3 этап – завершающий этап.

  • Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов, презентация проекта.

Продукт проектной деятельности:

  • Пополнение книжного уголка русскими народными сказками.
  • Совместная деятельность воспитателя и детей: лепка «Колобок», рисование «Золотое яичко Курочки Ряба», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая».
  • Оформление стенгазеты «В гостях у сказки».

Список литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2015г.
  2. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:  Вторая младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая  группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  5. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Вторая младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  6. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.
  7. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт. – сост. Э.Я.Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015.
  8. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.

Пальчиковая игра «Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать. (Сжимаем, разжимаем ладонь)

Раз - капуста, (Загибаем большой палец)

Два - лучок, (Загибаем указательный палец)

Три - румяный кабачок.(Загибаем средний палец)

Четыре - свекла, (Загибаем безымянный палец)

Репа - пять. (Загибаем мизинец)

Все успели посчитать? (Разводим ладони в стороны)

Пальчиковая игра «Киска»

Со стола стащила киска

Сыр, сметану и сосиски. (Загибаем поочередно пальчики)

что же будет есть семья? (Разводим ладоши в стороны)

Слушай, киска, так нельзя! (Указательным пальцем грозим кошке).

Приложение 3

Подвижная игра «Хоровод овощей»

В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки)

В хоровод возьмем редиску.

С ней присядем низко- низко. (Приседают, держатся за руки)

В хоровод возьмем морковку.

И с морковкой спляшем ловко. (Выполняют танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)

Побежим за кабачком! (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

Пальчиковая игра «Котик»

Котик лапкой умывается , в гости собирается. (Умываем ладошками лицо)

Вымыл носик. (Моем нос)

Вымыл ротик. (Моем ротик)

Вымыл ухо. (Моем уши)

Вытер сухо. (Показать, как вытираются полотенцем)

Пальчиковая игра "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком”

указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

Пальчиковая игра по сказке «Репка»

Это пальчик – дедка, (Загибаем большой пальчик)

Это пальчик – бабка, (Указательный)

Это пальчик – внучка, (Средний)

Это пальчик – жучка, (Безымянный)

Это пальчик – кошка. (Мизинчик)

А где же мышка? (Пожимаем плечами)

Эй мышка помоги, (Зазываем мышку рукой)

Тянем репку из земли! (Сжимаем и расжимаем кулачки)

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (Наклоны вперед)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (Имитация движения)

И из репки кашу сварим, (Имитация движения)

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. (Показать силу)

Подвижная игра «Хоровод овощей»

В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки)

В хоровод возьмем редиску.

С ней присядем низко- низко. (Приседают, держатся за руки)

В хоровод возьмем морковку.

И с морковкой спляшем ловко. (Выполняют танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)

Побежим за кабачком! (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

Песня с движениями «Огородная –хороводная»

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.  

Вот такой вышины, вот такой ширины.  

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Проект в группе раннего возраста "Капелька в гости к нам пришла"

Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды....

Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень в гости к нам пришла»

АктуальностьРодная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста, тема: «В гостях у сказки «Колобок».

Предлогаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга "В гостях у сказки Колобок"...

Методическая разработка мероприятия. Группа: Группа раннего возраста. Тема: «В гости к бабушке Маше»

данная разработка составлена как итоговое занятие с детьми ранего возраста....

Конспект группового игрового сеанса с детьми раннего возраста. Тема «В гостях у сказки «Теремок».

Конспект группового игрового сеанса для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....