Информационный отчёт за учебный 2021 - 2022 год о реализации программ музыкального руководителя
материал

Каландадзе Лидия Михайловна

Информационный отчёт за учебный 2021 - 2022 год

о реализации программ музыкального руководителя

Каландадзе Лидии Михайловны.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад «Чебурашка»

Информационный отчёт за учебный 2021 - 2022 год

о реализации программ музыкального руководителя

Каландадзе Лидии Михайловны.

пгт Междуреченский

май2022 г.

1.Образовательная деятельность.

За отчетный период «Музыкальная деятельность»  по разделу «Художественно – эстетическое развитие»осуществлялась в следующих возрастных группах:

- младшая группа «Почемучки» (3-4 год)

- средняя группа «Умнички» (4-5 год)

- старшие группы: «Затейники», «Фантазеры» (5-6 год)

- подготовительные группы: «Любознайки», «Всезнайки» (6-7 год)

Музыкальная деятельность в группах организовывалась по следующим рабочим программам:

Рабочая программа по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

«Музыкальная деятельность» для детей от 2 месяцев до 7 лет

на 2021 – 2022 учебный год

Обязательная часть Программы разработана на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.

В основу части программы, формируемой участниками образовательных отношений, положены: программа и методические рекомендации для работы с детьми от рождения до 2 лет, авторы С.Н.Теплюк, Г.М.Лямина («Особенности развития детей раннего возраста»), М.Б.Зацепина («Музыкальное воспитание», «Игры-развлечения», «Музыкальные игры, развлечения и праздники»), программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А.Новоскольцевой (далее – «Ладушки») (с 2 до 7 лет).

Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам СанПин, проводилась по следующим формам работы:

- слушание;

-пение;

-песенное творчество;

-музыкально-ритмические движения;

-музыкально-игровое и танцевальное творчество;

-игра на детских музыкальных инструментах.

С детьми  проводились следующие виды занятий:

1) Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестре, музыкальная игра. Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, выполнялись с учетом следующих моментов:

• возрастные особенности детей;

• основные задачи;

• физические, умственные, эмоциональные нагрузки;

• характер предшествующей и последующей деятельности;

• условия проведения занятий.

2) Тематические занятия. В таких занятиях тема  проходит  через все виды музыкальной деятельности. Например: «Дары Осени», «Профессии в музыке», «День защитника Отечества» (для детей старших групп),  «О Великой отечественной войне»  в рамках Дня Победы (для детей старших групп); «Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем» (для детей старших групп) и др.

На занятиях по музыкальной деятельности применяются информационно – коммуникативные технологии  (ИКТ) следующего содержания и направления:

- развитие звуковысотного слуха;

- восприятие музыки, представление музыкальных образов (слушание);

- на развитие чувства темпа (быстро, умеренно, медленно), ритма.

Также ИКТ применяется при проведении утренников и развлечений.

В течении отчетного периода была  дополнена предметно-развивающая среда для музыкальных занятий:  атрибуты (реквизит) для утренников и развлечений, танцев. Также обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам. Развивающая предметно – пространственная среда музыкального зала содержательно насыщена, отвечает разным возрастным возможностям детей, соответствует тематическому планированию.

Для организации музыкальной деятельности использовались следующие методики:

- Программа музыкально – ритмического воспитания детей 2-3 года «Топ, хлоп, малыши» /Сауко, Буренина

- «Логоритмические занятия в детском саду», М.Ю. Картушина;

-«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения», О.Н. Арсеневская;

- Программа музыкального здоровьесберегающего развития Музыка здоровья» М.В.Анисимова.

- Развивающие голосовые игры. Методическая разработка. В.В.Емельянов, И.А.Трифонова.

- «Вокально – хоровая работа в детском саду», М.Ю.Картушина.

2. Праздничные мероприятия.

В течение 2021 – 2022 учебного  года  во всех группах были проведены следующие мероприятия (утренники, развлечения, фестиваль):

- 1 сентября 2021 года состоялось развлечение, посвященное Дню Знаний (старшие, подготовительные группы);

- С 26 – 29 октября 2021 года  прошли осенние утренники (все группы);

- С 23 – 25 ноября 2021 года  состоялось развлечение (квест-игра) ко Дню матери в старших группах, в средней группе развлечение «Мамины помощники»;

- С 22 – 29 декабря 2021 года прошли новогодние праздники (все группы);

- С 10 – 12 января 2022 года проведены развлечения – прощание с елочкой, калядки (все группы);

- С 24 – 25 февраля 2022 года состоялись спортивно – музыкальные развлечения ко Дню защитника Отечества (старшие, подготовительные группы);

- С 2-4 марта 2022 года - утренники, посвященные празднованию 8 марта (все группы);

- 5 марта 2022 года – развлечение «Масленица» во всех группах;

- 25 апреля 2022 года - весенние развлечения в младшей и средней группе;

- 6 мая 2022 года – фестиваль – конкурс «Салют Победы!», посвященный 77-й  годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне (все группы, педагоги, родители).

- 30 – 31 мая 2022 года выпускной утренник (подготовительные группы);

- 1 июня 2022 года - развлечение ко Дню защиты детей (все группы);

3. Участие детей в общественно – культурной жизни. Работа с социальными партнёрами и общественная деятельность.

- 31 августа 2021 года воспитанники ЦРР приняли участие в акции «Дубочки», которая проходила в Парке Победы п. Междуреченский. Подготовкой детей к акции занимались: Л.М. Каландадзе. Е.А.Галанина. Мероприятие проведено при участии:  Кондинской районной организации ветеранов войны и труда,   Местного отделения ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Кондинского района.

- в октябре 2021 года в ЦРР-детском саду «Чебурашка» состоялось творческое поздравление ко Дню воспитателя и дошкольного работника от детей подготовительных групп.

- в октябре 2021 года  воспитанники ЦРР  приняли участие в концертной программе  МУК «РДКИ «Конда» ко Дню учителя. С целью подготовки детей были проведены совместные репетиции со специалистами МУК «РДКИ «Конда».

- в октябре 2021 года участие с флеш – мобом «Новый день» в рамках онлайн - поздравления с Днем учителя. Организатор: Управление образования администрации Кондинского района.

- в мае 2022 года участие в сетевой акции памяти «Пою тебе, Югра моя!», посвященной 77-летию Великой Победы. Организатор: МУДО  «Детская школа искусств» п. Междуреченский.  

- 9 мая 2022 года в рамках празднования «Дня Победы» коллектив детского сада принял участие в открытой выставке – конкурсе инсталляций «Когда была война». Тематика инсталляции – фотоателье  времени Великой отечественной войны.  Организатор: Управление культуры администрации Кондинского района.

- участие в спортивных массовых мероприятиях: Кросс нации - 2021, Лыжня России - 2022.  

- оказывала методическую помощь педагогу в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года Кондинского района-2022».

4.Экспертная деятельность за отчетный период:

- Участие в жюри творческого  конкурса «Слово доброе о маме»(22 ноября 2021 года).

-Жюри в конкурсах: фестиваль – конкурс «Салют Победы» (6 мая 2022 года), районный конкурс литературно – музыкальных композиций «Спасибо деду за Победу» (май 2022 года).

5.Коррекционно – развивающая работа за учебный 2021 - 2022  год.

В группах комбинированной  направленности  музыкальная деятельность организовывалась по следующим адаптированным образовательным программам:

Адаптированная образовательная программа по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

«Музыкальная деятельность»

для детей с  задержкой психического развития

на 2021 – 2022 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Адаптированной основной образовательной программой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Чебурашка», примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития. Шевченко С.Г.; вариативной программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; парциальной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.

Адаптированная образовательная программа по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

«Музыкальная деятельность»

для детей с тяжелыми нарушениями речи  

на 2021 – 2022 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Адаптированной основной образовательной программой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Чебурашка», Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР с 3 до 7лет"Н.В. Нищева ( С-П 2014г. издание 3 переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО), Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"  под редакцией Л.В. Лопатиной, с учётом содержания парциальной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.

Адаптированная образовательная программа

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

«Музыкальная деятельность»

для детей с тяжёлыми множественными нарушениями

на 2021-2022 учебный год

Программа строится на основе общих закономерностей развития детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных особенностей и сенситивных периодов развития психических процессов.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность». В части, формируемой участниками образовательных отношений представлена  парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой. Программа может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.

Количество детей с ОВЗ - 10 человек, из них 3-е детей выпускается из образовательного учреждения, 1 ребенок – отчислен, 2 – дублирование.

Диагностика музыкального развития детей, посещающих подготовительную группу комбинированной направленности

п/н

Фамилия, имя ребёнка

На начало учебного года

(среднее значение)

На конец учебного года

(среднее значение)

1.

Ермолаева Алина

Средний

Средний

2

Конев Максим

Низкий

Средний

3

Павлов Михаил

Средний

Средний

4

Сухих Артем

Средний

Средний

5

Мустафина Юля

Средний

Средний

6

Мышко Артем

Низкий

Низкий

- Высокий уровень. Это дети, которые проявляют положительные эмоции, принимают активное участие в игровой и танцевальной деятельности. Во время слушания музыкальных произведений внимательны, заинтересованы, могут точно определить характер музыкального произведения, ясно выражая свои чувства при помощи слов и движений. Дети поют согласованно, протяжно, без напряжения, передавая характер музыки. В играх на развитие чувства ритма и в игре оркестром дети стараются передавать ритмический рисунок; называют музыкальные инструменты и узнают их по звучанию. Дети двигаются под музыку ритмично, выполняют самостоятельно простейшие перестроения, легко ориентируясь в пространстве.

-Средний уровень. Это дети, которые часто не внимательны во время слушания музыкальных произведений, затрудняются в определении характера и жанра музыки, в конце слушания часто не могут ответить на вопросы. Во время пения дети не всегда активны, часто поют не согласованно, без выражения. При выполнении танцевальных движений двигаются ритмично, но не всегда реагируют на смену частей.

- Низкий уровень. Это дети, которые не активны во время занятия, часто отвлекаются. После прослушивания музыкальных произведений не могут определить жанр музыкального произведения, определить характер прослушанного музыкального произведения. В играх на развитие чувства ритма дети не точно выполняют ритмический рисунок. Танцевальные движения выполняют не ритмично, не могут выполнить простейшие перестроения, не реагируют на смену частей в музыкальном произведении.

Результат:

а) положительной динамикой  – 1 человека

в) стабильной динамикой - 5 человек

Динамика

Кол-во человек с ОВЗ

%

Положительная

1

17%

Стабильная

5

83%

Диагностика музыкального развития детей, посещающих старшую группу комбинированной направленности

п/н

Фамилия, имя ребёнка

На начало учебного года

(среднее значение)

На конец учебного года

(среднее значение)

1.

Боцаровский Богдан

Низкий

Средний

2

Вика Тишкина

Высокий

Высокий

3

Рома Жеребцов

Средний

Высокий

4

СамиевУмар

Средний

Средний

- Высокий уровень. Это дети, которые проявляют положительные эмоции, принимают активное участие в игровой и танцевальной деятельности. Во время слушания музыкальных произведений внимательны, заинтересованы, могут точно определить характер музыкального произведения, ясно выражая свои чувства при помощи слов и движений. Дети поют согласованно, протяжно, без напряжения, передавая характер музыки. В играх на развитие чувства ритма и в игре оркестром дети стараются передавать ритмический рисунок; называют музыкальные инструменты и узнают их по звучанию. Дети двигаются под музыку ритмично, выполняют самостоятельно простейшие перестроения, легко ориентируясь в пространстве.

-Средний уровень. Это дети, которые часто не внимательны во время слушания музыкальных произведений, затрудняются в определении характера и жанра музыки, в конце слушания часто не могут ответить на вопросы. Во время пения дети не всегда активны, часто поют не согласованно, без выражения. При выполнении танцевальных движений двигаются ритмично, но не всегда реагируют на смену частей.

- Низкий уровень. Это дети, которые не активны во время занятия, часто отвлекаются. После прослушивания музыкальных произведений не могут определить жанр музыкального произведения, определить характер прослушанного музыкального произведения. В играх на развитие чувства ритма дети не точно выполняют ритмический рисунок. Танцевальные движения выполняют не ритмично, не могут выполнить простейшие перестроения, не реагируют на смену частей в музыкальном произведении.

Результат:

а) положительной динамикой  – 3 человека

в) стабильной динамикой - 1 человек

Динамика

Кол-во человек с ОВЗ

%

Положительная

3

75%

Стабильная

1

25%

Вывод: Положительная и стабильная  динамика развития музыкальных способностей детей  к концу года, свидетельствует о том, что рабочие программы  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность»  для детей с тяжелыми нарушениями речи, с  задержкой психического развития, с множественными нарушениями  на 2021 – 2022 учебный год успешно реализованы.

Приложение 1. Аналитический отчет  по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по  образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2021  - 2022 год.

Приложение 2. АНАЛИЗ педагогической деятельности педагога: Л.М.Каландадзе – музыкального руководителя МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад «Чебурашка» за учебный 2021  - 2022 год.

Исполнитель:

Каландадзе Лидия Михайловна –

музыкальный руководитель

МА ДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Чебурашка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

1. Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) на 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) на 2020 - 2021 учебный год...

Рабочая программа музыкального руководителя на 2021-2022 год

Рабочая прогамма включает в себя описание задач и целей освоения музыкальной программы дошкольниками по возрастам , психологические особенности детей дошкольного возраста по группам,список музыкальных...

Рабочая программа музыкального руководителя на 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа музыкального руководителя составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и парциальной программы «Л...

Рабочая программа музыкального руководителя Демеевой Русудан Шотаевны на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя Демеевой Русудан Шотаевнына 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа музыкального руководителя Акимовой Севды Алибалаевны на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя  Акимовой Севды Алибалаевны  на 2021-2022 учебный год...