Планирование работы с родителями на 2022-2023 уч.г.
учебно-методический материал
Планирование работы с родителями на 2022-2023 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partnyorstvo_s_roditelyami_2022-2023.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Исуповская средняя школа
Программа
социального партнёрства с семьёй
в разновозрастной группе (2-7 лет)
на 2022/23 учебный год
Разработчик: воспитатель Жесткова Е.К.
2022
«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нынешней страны, а значит, и историю мира.» (А. С. Макаренко)
Актуальность: детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того, чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.
Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших обучающихся в общественную жизнь - «Социум».
Проблема: в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Принципы взаимодействия с родителями:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
Система работы с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы ГДДВ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ГДДВ; ознакомление родителей с содержанием работы ГДДВ, направленной на физическое психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открыты: занятиях.
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей: анкетирование, фотовыставки. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, рекомендаций, выпуск газеты.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации творческих гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Планирование работы с родителями воспитанников разновозрастной группы
Сентябрь
Формы работы с родителями | Тема | Цель | Период | Отметка о выполнении |
1. Подготовка к учебному году. Оформление наглядной информации. | Оформление родительских уголков «Режим дня», «Расписание непосредственно образовательной деятельности» | Предоставить информацию образовательного процесса. | 1-2 неделя | Дата фактического проведения. Кто присутствовал |
2.Анкетирование родителей. | «Нравственно- патриотическому воспитание в семье и ГДДВ». | Изучение отношения родителей к необходимости нравственно-патриотического воспитания в семье, в ГДДВ | 1-2 неделя | |
3.Анкетирование | Сбор информации о детях и родителях. | Собрать информацию о семьях воспитанников. | 1-2 неделя | |
Индивидуальные консультации с родителями | Оказать помощь в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения. | в течение месяца | ||
4. Фотоколлаж | «Вот оно какое наше лето». | Поделиться радостными моментами о лете. | 2 неделя | |
5.Родительское собрание | 1. Планируемые результаты освоения ОП 2. Задачи ГДДВ на 2022– 2023 учебный год. 3. Как помочь ребенку в период адаптации. 4. Ознакомление родителей с мероприятиями, проводимыми согласно программы социального партнерства с семьёй на 2022 – 2023 учебный год. | Познакомить родителей с результатами освоения ОП, задачами и мероприятиями на новый учебный год. Выбрать родительский комитет. | 2 неделя | |
6.Выставка | «Подарки осени с нашей грядки». | Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы, порадовать окружающих своим творчеством. | 3 неделя | |
7.Анкетирование | «Образовательные ориентиры дошкольного образования» | Выявить уровень информирования родителей о об ориентирах | 4 неделя | |
8.Анкетирование | «Особенности развития ребенка» «Адаптация ребёнка» | Получить информацию об индивидуалных особенностях развития ребёнка, впервые поступившего в дошкольную группу. | При поступлении ребёнка в ГДДВ | |
9. Индивидуальные консультации. | Оказать помощь в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения. | в течение месяца |
Октябрь
1. Оформление альбома. (к проекту «Моя семья) | «Мои бабушка и дедушка». | Закрепить знания детей о семье. Познакомить детей с праздником «День пожилого человека». | 1 неделя | |
2. Семинар – практикум | «Проектная деятельность детей дошкольного возраста». | Дать практические рекомендации по работе над проектами. Познакомить с планом проектной деятельности группы. | 1 неделя | |
3. Клуб выходного дня. (К проекту моя семья) | «Читаем вместе». Детская литература о нравственности. | Познакомить детей с библиотекой как значимым объектом села. | 2 неделя | |
4.Беседа. Стендовая информация | «Растите детей заботливыми». «Профилактика простудных заболеваний». | Дать практические рекомендации по профилактике простудных заболеваний. | 3 неделя | |
5.Консультация. | «Готовим руку к письму» (старш. возраст). | Дать родителям практические рекомендации по подготовке детей к школе. | 4 неделя | |
6.Индивидуальные консультации для родителей | Оказать помощь в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения. | В течение месяца | ||
7.Анкетирование | Адаптация детей. | в течение адаптационного периодаадаптационный период |
Ноябрь
К проекту «Моя семья) | «А чайку не хотите ли?». | Доставить радость общения между детьми и взрослыми в неформальной обстановке. | 1 неделя | |
2. Конкурс семейного рисунка (К проекту «Моя семья) | «Работа на селе». | Закрепить знания детей о труде взрослых. Дети- помощники родителей. | 1 неделя | |
3.Знакомство родителей с жизнью детского сада. (К проекту «Моя семья) | Инсценирование сказки «Чья мама лучше». | Познакомить родителей с жизнью дошкольной группы. | 3 неделя | |
4.Развлекательная программа. (К проекту «Моя семья) | «Самая любимая мамочка моя». | Доставить радость мамам и детям, создать праздничное настроение. | 3 неделя | |
5. Консультация для родителей будущих первоклассников. Анкетирование |
«Как подготовить ребёнка к школе» | Дать практические советы о подготовке к письму: как правильно держать ручку, сидеть за столом, об отдыхе во время письма. | 4 неделя | |
6 .Индивидуальные консультации для родителей | Оказать помощь в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения. | В течение месяца |
Декабрь
1.Консультация. | «Что рассказать ребёнку о Нашей Родине». | Дать практические советы родителям по данной теме, помочь подобрать литературу. | 1 неделя | |
2.Стендовая информация. | «Как научить ребёнка кататься на лыжах». | Дать практические рекомендации о знакомстве ребёнка с лыжами. | 1 неделя | |
3.Стенгазета | «Береги здоровье». | Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. | 2 неделя | |
4.Выставка | «Новогодняя пора» | Поделиться творчеством, доставить радостные эмоции родителям и детям. | 2 неделя | |
5..Праздник для детей и родителей. | «Под Новый год как в сказке». | Создать праздничное настроение от новогоднего праздника. | 3 неделя | |
6.Анкетирование | « Готовность ребёнка к школе» | Определить насколько ребёнок готов к школе, какие меры для его подготовки к школе следует принять. | 4 неделя | |
7.Индивидуальные консультации для родителей | Оказать помощь в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения. | в течение месяца |
Январь
1.Трудовой десант. | «Снежный городок» | Привлечь родителей и детей к строительству построек из снега на площадке. | 2 неделя | |
2. Развлечение с детьми и родителями. | «Калейдоскоп русских народных игр» | Закрепить знания детей о народных играх, доставить радость от общения с родителями. | 2 неделя | |
3.Буклет. | «Речевые игры по дороге домой». | Способствовать расширению словарного запаса детей. | 2 неделя | |
4.Конкурс «Кормушка для птиц рядом с домом) | «Покормите птиц зимой». Проект | Формировать любовь детей к природе родного края, заботиться о птицах в это непростое время. | 3 неделя | |
5. Опросник для родителей | «Тревожность детей» | Выявление степени тревожности ребенка. | 3 неделя | |
6.Индивидуальные консультации для родителей | Оказать помощь в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения. | В течение месяца |
Февраль
1.Беседа Анкета для пап. «Какой я папа». | «Вопросы родителей на волнующие темы» | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей. | 1 неделя | |
2.Фотовыставка | «Я и мой папочка». | Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к близкому и родному человеку – папе. | 1 неделя | |
3.Родительское собрание. | «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника». | Воспитывать чувство патриотизма к Родине, гордости за героизм нашего народа. | 2 неделя | |
4.День открытых дверей. | «Как живёт наша дошкольная группа». | Предоставить возможность родителям присутствовать на открытых занятиях, мероприятиях группы. | 2 неделя | |
5.Праздник для пап и дедушек. | «День Защитника Отечества». | Доставить радость от взаимного общения пап и детей, создать праздничное настроение. | 3 неделя | |
5.Индивидуальные консультации для родителей | Оказать помощь в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения. | 4 неделя |
Март
1.Выставка рисунков. | «Рисуем маму вместе с папой». | Воспитывать чувство любви к близкому человеку - маме, доставить радость от совместной работы с папой. | 1неделя | |
2.Праздник мам. | «8 марта праздник мам». | Доставить радость мамам, и детям, создать праздничное настроение. | 2 неделя | |
3.Развлекательная программа | «Как на масляной неделе». | Расширять знания детей о народных обычаях, праздниках. | 3 неделя | |
4.Индивидуальная беседа с родителями.(младший. возраст). | «Учим ребёнка самостоятельно одеваться» «Упрямый ребёнок». | Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка. | 4 неделя | |
5.Индивидуальные консультации для родителей | Оказать помощь в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения. | 4 неделя |
Апрель
Консультации. | «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». «Игры с буквами и цифрами». | Ознакомить родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Познакомить родителей с играми для закрепления изученного материала. | 1 неделя | |
Спортивный праздник | «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам!». | Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | 1 неделя | |
Анкетирование. | «Читаете ли вы дома ребёнку». | Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания. | 1 неделя | |
Стендовая информация | «Весна без авитоминоза». | Ознакомление родителей с приемами профилактики авитоминоза». | 2 неделя | |
Родительское собрание | «Итоги года». | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ГДДВ. Способствовать формированию коллектива группы. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей | 2 неделя | |
5.Индивидуальные консультации для родителей | Оказать помощь в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения. | В течение месяца | ||
6.Анкетирование | «Образовательные ориентиры дошкольного образования» | Выявить уровень информирования родителей о об ориентирах дошкольного образования. | 4 неделя | |
7.Анкетирование | «Выявление степени удовлетворенности родителей качеством деятельности ГДДВ» | Получить информацию для определения задач на следующий учебный год. | 4 неделя |
Май
Экскурсия | «Боевая слава нашего народа». | Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и ее защитников. Закреплять знания о Дне Победы. | 1 неделя | |
Оформление альбома | «Я помню, я горжусь». | Продолжить оформление альбома, воспитывать уважительное отношение к истории нашей Родины. | в течение месяца | |
Конкурс стихов | «Победой кончилась война». | Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. | 1 неделя | |
Фотовыставка | «Дружно в садике живём». | Поделиться впечатлениями о прошедшем учебном годе в детском саду. | 2 неделя | |
Праздник выпускников . | «До свидания, детский сад!». | Создать праздничное настроение детям и родителям. | 3 неделя | |
5.Индивидуальные консультации для родителей | Оказать помощь в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения. | В течение месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год
план работы с родителями...
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год
План работы с родителями...
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа
Перспективный план работы с родителямина 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа...
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год!
Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей каждог...
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ...
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год в старшей группе «Капелька»
Перспективный план работы с родителямив старшей группе на 2022-2023 учебный год...
Планирование работы с родителями на 2022-2023 учебный год
Планирование работы с родителями на 2022-2023 учебный год...