«Ослик, ослик, где твой хвостик?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование познавательной активности в освоении звуковой культуры речи, поэтического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Конспект НОД по речевому развитию
«Ослик, ослик, где твой хвостик?»
(вторая младшая группа)
Составила:
Воспитатель
Ленина Наталья Александровна
Г. Великие Луки
2016 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование познавательной активности в освоении звуковой культуры речи, поэтического слуха.
Задачи:
1. Учить детей эмоционально воспринимать поэтические тексты;
2. Упражнять в звукоподражании, произнесении звука [х] в слогах;
3. Учить детей изменять силу голоса (пользоваться тихим и громким голосом);
4. Закреплять названия домашних животных и их детенышей;
5. Развивать мелкую моторику, мышление, память, выразительность речи.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Ход ОД
Дети спрашивают у воспитателя про новую книгу, которая появилась у них в группе.
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях сегодня непростая книга, а волшебная. Она будет приходить к нам в гости и дарить разные интересные истории. В книге написано, что мы сегодня поиграем под строки веселых стихотворений. Каждое стихотворение живет в своем домике. Хотите посмотреть, какое же стихотворение живет в первом домике.
Дидактическое упражнение «Хиханьки – хаханьки»
Дети предлагается произнести звук [х] в разных слогах.
Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадет,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!
Повторяйте за мной (все вместе)
Ха-ха-ха
Хи-хи-хи
Хо-хо-хо
Хы-хы-хы
Хе-хе-хе
Ребята, какое у вас появилось настроение? (веселое, радостное)
Пойдемте в гости к другому домику и послушаем, какое стихотворение живет в нем:
Мимо нас прошли овечки.
Не сказали не словечка.
Неужели у овечек
Не нашлось для нас словечек?
Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»
А у вас есть словечки, вот мы с вами и подберем много слов для овечек. В этом «чудесном мешочке» спрятались друзья овечки. Хотите их достать? Вы доставайте и называйте кто это и как называют их детенышей. (корова – теленок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок, коза – козленок).
Ребята, эти животные живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними. Как этих животных можно назвать одним словом. (Домашние). Повторите все вместе.
Пойдемте к следующему домику. Здесь живет вот такое стихотворение:
Ослик, ослик, где твой хвостик.
Хвостик мой пошел гулять,
Он вернулся ровно в пять.
Ой, смотрите, хвостик. Давайте поиграем с хвостиком. Сейчас будет играть веселая музыка, вы передавайте хвостик друг другу. Когда музыка остановится, тот, у кого в руках хвостик – потанцует.
Подвижная игра «Передай хвостик»
Хорошо мы поиграли, пойдемте в другой домик. Послушайте стихотворение:
- о чем мяучишь громко, кот?
- о том, что жизнь полна хлопот.
- о чем чирикнул воробей?
- коты становятся наглей!
Кот как говорит? (мяу-мяу). Что кот делает? (мяукает)
Дидактическая игра «Звукоподражание»
Что случилось вдруг? Дети, пошел дождь!
Как же дождику не лень
Моросить четвертый день?
Дождик, милый, умоляем!
Отдохни, мы погуляем!
Ребята, давайте поиграем с дождиком, может он и перестанет моросить.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва –
Кап, кап, кап, кап.
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять –
Кап, кап, кап, кап.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Попали мы с вами под дождь, помокли, где же нам согреться! (У костра)
Сядем поудобнее и послушаем следующее стихотворение.
Почему дрова горят? Почему они трещат?
Что бы было нам тепло, и уютно и светло?
Дуем все вместе тихо, а теперь сильнее.
Дыхательное упражнение «Раздуем огонь»
Что можно почувствовать от костра? (тепло, жар).
Вот мы и согрелись. Но, тише, тише, не шумите.
Нашу маму не будите. Наша мама так устала,
Даже нас ругать не стала.
За кисель разлитый, за кувшин разбитый.
Пусть мама спит, а мы все вытрем, склеим, уберём.
Дидактическое упражнение «Говорите тише»
Дети повторяют отрывок из стихотворения с разной силой голоса: громко, затем тише, еще тише, шепотом.
Рефлексия:
Воспитатель: Вы хотите помочь маме и склеить разбитый кувшин?
Дидактическая игра «Склеим разбитый кувшин».
Вырезанные из цветной бумаги кувшины разрезаны на 2 – 4 части, дети складывают так, чтобы получился целый кувшин.
Воспитатель: ой, кто-то нас зовет (заглядывает в спальню и выносит ослика). Дети, кто это? Ослик! Он пришел поиграть с нами, оставайся ослик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Твой дом. Твоя семья"
Долгосрочный проект в подготовительной группе о семье....
Конспект мероприятия по взаимодействию родителей и детей. Тема: «Твое здоровье в твоих руках»
Мероприятие с родителями и детьми старшей группы по теме: "Твое здоровье в твоих руках". Родителям с детьми предлогаем организовать совместный досуг выходного дня....
Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста
Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...
конспект нод "твоя безопасность в твоих руках".
беседа с детьми средней группы о том, как вести себя в быту, на улице; закрепление знаний о првилах безопасности....
Презентация «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.
Презентация «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.Отчет о проведённых мероприятиях в Группе "Капитошка"...
" Твое имя, твой дом,твоя улица".
консультация- памятка для родителей дошкольников....
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»...