НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием лего-конструктора
план-конспект занятия (средняя группа)
С чего начинается Родина? Что есть в моей стране такого, чего нет у других? На эти вопросы мы искали ответы на нашем занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по теме «Моя родина – Россия» с использование лего-конструктора с детьми среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Внимание! Внимание! В нашем лесу постоянно идёт спор между хищниками и травоядными: кто из них сильнее, умнее, находчивее. И сегодня мы хотим этот спор разрешить. Для этого проведём игру «Зов тайги». Для того, чтобы начать игру нам надо разделиться на команды: команда «Хищников» и команда «Травоядных». У меня есть мешочек, в котором лежат фигурки лего. Каждый из участников тянет фигурку и занимает свое место возле соответствующей картинки.
На столе стоят картинки фигурки лего и хищных или травоядных животных. Дети делятся на команды.
Воспитатель: Начнём игру с представления каждого хищника и травоядного. Первыми представляется команда «Хищников».
Каждый ребенок называет имя и фамилию. Затем представляется команда «Травоядных».
Воспитатель: Итак, мы познакомились с участниками, а сейчас я расскажу правила игры. Каждой команде будут даваться задания, на время. Команды друг другу не подсказывают. За правильные ответы команда «Хищников» будет получать кость, а команда «Травоядных» ягоды. По окончанию игры мы посчитаем, сколько команды заработали жетонов и определим победителя.
Итак, команды готовы? Гости готовы? Тогда мы начинаем нашу игру!!!
(звучит веселая музыка)
Воспитатель: В первом конкурсе я буду поочередно задавать вопросы участникам команд. Выиграет та команда, которая даст больше правильных ответов.
- Кто ты для своей мамы?
- Как называется наш поселок?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Кем тебе приходится мамина мама?
- Кто ты для своей бабушки?
- Назови улицу, на которой живешь?
- На берегу какой реки расположен наш поселок?
- Кто ты для своей сестры/брата?
Подсчет правильных ответов, вручение жетонов.
Воспитатель: Второй конкурс будет на запоминание предметов. На интерактивной доске показаны неофициальные символы нашей страны: матрешка, береза, ромашка, медведь, самовар, валенки, деревянная ложка, лапти. Вы должны запомнить, как можно больше символов и когда я их уберу, команды по очереди их называют. Выиграет та команда, которая назовет больше символов.
Подсчет правильных ответов, вручение жетонов.
Воспитатель: А сейчас пришло время физминутки, давайте отдохнем.
Живут в России разные народы (руки в замок)
И с давних пор
Одним тайга по нраву (руки вверх)
Другим родной простор (руки в сторону)
У каждого народа свой язык и свой наряд (руки вперед, пальцы соединить)
Один ушанку носит (руки над головой)
Другой надел халат (одеваем)
Один рыбак с рожденья (ладони-рыбки)
Другой оленевод (руки над головой, пальцы в стороны)
Один квас готовит (поглаживание живота)
Другой готовит мед (тыльной стороной ладони вытираем рот)
Одним милее осень (руки вверх/вниз)
Другим милей весна (приседаем, «поглаживаем траву»)
А Родина – Россия (домик над головой)
У нас у всех одна (беремся за руки)
Воспитатель: Все молодцы! Давайте начнем наш третий конкурс. На столах перед вами лежат бумажные куклы и наряды разных народов нашей страны. Вам необходимо найти русский народный костюм, одеть мальчика и девочку и показать нашим гостям. Победит та команда, которая быстрее и правильно оденет кукол.
Дети показывают кукол и рассказывают, из чего состоит русский народный костюм.
Подсчет правильных ответов, вручение жетонов.
Воспитатель: Закончим нашу игру последним конкурсом. Для вас приготовлен лего-конструктор и схемы. Надо собрать фигуру по схеме и сказать, что у вас получилось (схемы медведя и березы). Победит команда, которая первая справится с заданием.
Подсчет правильных ответов, вручение жетонов.
Воспитатель: Наконец, пришло время подвести итоги. Все команды справились с заданиями. Команда «Хищников» сколько у вас жетонов?
Ответы детей
Воспитатель: Команда «Травоядных», сколько у вас жетонов?
Ответы детей
Воспитатель: После подсчета жетонов, побеждает команда «Хищников». Каждому участнику вручаются подарки. Спасибо участникам за увлекательную игру. Спасибо гостям за участие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с использованием ЛЕГО конструктора
Игра занимает главное место в жизни дошкольника...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Развитие познавательных способностей у детей посредством использования "Лего-конструктора".
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овлад...
Конструкт интегрированной НОД с использованием лего - конструктора в 1 младшей группе.
Непосредственно образовательная деятельности по лего - конструированию с детьми 1 младшей группы (3-4 года)...
Проект «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора
Групповой краткосрочный проект для воспитанников детского сада средняя группа...
"Использование ЛЕГО конструктора при создании мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста"
Пошаговая инструкция создания мультфильма с детьми дошкольного возраста...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста с использование лего-конструктора
Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного о...