Наш Ямал
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Наш Ямал»
(подготовительная группа)
Цель: совершенствовать познавательную активность и любознательность у детей в процессе организации образовательного геокэшинга.
Задачи:
Познакомить детей с особенностью профессии археолог.
Продолжать обогащать знания детей об истории родного края.
Развивать познавательную активность.
Воспитывать чувство любви к своей малой родине.
Словарная работа: археолог, раскопки.
Оборудование: поддон, контейнер, песок, кисточки, лопатки, влажные салфетки, картинки животных и птиц, интерактивная панель «Калибри».
Предварительная работа: беседа, просмотр презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_yamalu.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины
«Наш Ямал»
(подготовительная группа)
Цель: совершенствовать познавательную активность и любознательность у детей в процессе организации образовательного геокэшинга.
Задачи:
Познакомить детей с особенностью профессии археолог.
Продолжать обогащать знания детей об истории родного края.
Развивать познавательную активность.
Воспитывать чувство любви к своей малой родине.
Словарная работа: археолог, раскопки.
Оборудование: поддон, контейнер, песок, кисточки, лопатки, влажные салфетки, картинки животных и птиц, интерактивная панель «Калибри».
Предварительная работа: беседа, просмотр презентации.
Ход занятия:
- Ребята, встаем в круг
Психогимнастика: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята нам пришло письмо от археолога Саши. Давайте его прочитаем.
«Давным – давно на берегу реки Юрибей жили удивительные животные. Чтобы узнать, какое это животное, я приглашаю вас стать археологами и отправиться на раскопки».
- Как вы думаете, где находится река Юрибей? (Ответы детей – на Ямале)
- Как называется профессия людей, которые занимаются раскопками? (Ответы детей – Археологи).
- Ребята, чтобы знать в какую сторону идти на раскопки, что нам нужно в первую очередь? (Ответы детей – маршрут).
- Правильно, вот наш маршрут. На нашем пути будут испытания, которые мы должны пройти, чтобы добраться до раскопок.
Дети смотрят карту и определяют начало маршрута.
Станция 1: «Природный мир»
На столе лежат картинки с животными и птицами. Ребятам надо выбрать тех животных и птиц, которые обитают у нас на Ямале.
Станция 2: Калибри «Наш Ямал»
На экране картинки, из которых ребятам нужно выбрать те, которые относятся к Ямалу.
Гимнастика для глаз:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Станция 3: «Герб Ямало-Ненецкого автономного округа»
На столе лежат конверты с пазлами разных гербов. Детям нужно найти герб ЯНАО, собрать его и назвать губернатора ЯНАО.
Станция 4: «Раскопки»
- Ребята, какие инструменты нужны для работы археолога? (Ответы детей)
- При раскопках существуют правила, которые мы должны соблюдать:
1. Песок и инструменты нельзя подносить к лицу и тем более ко рту и глазам;
2. При раскапывании земли следует аккуратно складывать её в сторону;
3. Нужно очень осторожно, чтобы не повредить найденные экспонаты.
- Прежде чем мы начнем, давайте наши пальчики разомнем
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Ребята приступают к раскопкам, находки очищают кисточкой и складывают в контейнер.
- Ребята, куда надо отправить наши находки, чтобы провести исследование? (Ответы детей – в лабораторию)
- Правильно.
Воспитатель уносит контейнер.
- Ребята, пока в лаборатории проводят исследование мы с вами вернемся в наш детский сад.
- Пока мы с вами возвращались пришли результаты. Вы хотите узнать какому животному принадлежат найденные останки? (Ответ детей –Да)
На экране появляется картинка мамонта.
- Как вы думаете кто это? (Ответы детей – Мамонт)
Итог:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Кем мы сегодня были?
- Что мы делали?
- Останки какого животного мы нашли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой край родной - Ямал"
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет с учетом регионального компонента.Проводится в I полугодии учебного года....
зимний спортивный праздник "Мы дети ЯМАЛА"
формирование навыков игры на улице в зиний период времени года...
Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"
Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...
Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю. Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...
развлечение ко дню Ямала "Наш Ямал!" на примере игры "Счастливый случай"
воспитание у детей чувства патриотизма, развитие знаний о своём крае...
Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)
Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...
Конкурсно-интелектуально мероприятие "Тайны Ямала " Посвящено 90-летию Ямала.
Данное мероприятие направлено на празднование посвященное 90-летию ЯМАЛА,формирование представления у учащихся о жизни коренных малочисленных народов Севера, населяющих ЯНАО, развитие познавательного ...