Мастер-класс "Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"
презентация
Материал представляет собой методическую разработку мастер-класса с педагогами и родителями по использованию дидактических игр с логическими блоками Дьенеща с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Золтан Дьенеш Всемирно-известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики обучения детей — «новая математика».
Цели: - развитие познавательных интересов и способов умственной деятельности; - развитие способности самостоятельно и творчески мыслить; видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости; -расширение кругозора.
Задачи. Развивать: -умение конструировать и моделировать; -умение оперировать предметами, знаками, символами; -наглядно – образное, логическое, нестандартное – креативное мышление (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения); -воображение, сообразительность, любознательность, память, внимание; -наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности. психические функции, связанные с речевой деятельностью. -Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Методическое обеспечение: - Альбомы: «Лепим небылицы», «Блоки Дьенеша для самых маленьких» «Давайте вместе поиграем», «Праздник в стране блоков», «Спасатели приходят на помощь», «Поиск затонувшего клада» цикл игр с логическими блоками Дьенеша.
Работу с логическими блоками можно проводить во всех сферах деятельности: а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов); б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Найди меня», «Разложи дорожку», «Головоломки»); в) в сюжетно-ролевых играх: « Магазин» (деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками). «Почта» (адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками). Аналогично: «Поезд» (билеты, места). г) самостоятельной - коллективной игровой деятельности (конструируют, работают с альбомами, схемами, играют в настольно-печатные игры, организуют сюжетно-ролевые игры).
Игры с блоками Дьенеша можно разделить на несколько этапов. конструирование и моделирование; изучение цвета; изучение форм; изучение свойств; сравнение, классификация и обобщение; работа с карточками свойств; развитие логики и построение алгоритмов.
Игры для младшего возраста Поиск одинаковых фигур Предложите малышу разложить фигуры по их свойствам, собрать все синие, или все круглые.
Угости игрушку Ребенку нужно разложить фигуры таким образом, чтобы у каждой игрушки были фигуры только одинаковой толщины, одного размера и т. п.
Что лишнее Разложите перед малышом 4-5 блоков. В ряду один лишний – он может отличаться цветом, формой. Малыш должен объяснить, почему он думает, что эта фигура лишняя.
Игра с кругом Нарисуйте круг. Ребёнок должен расположить все фигуры красные внутри круга, а все желтые – снаружи.
Дорожки Выложить полоску из 4-5 блоков, сверху над каждой фигурой разложить фигуры другого размера (цвета, формы). Покажи Попросите малыша показать – не круг и не квадрат, не синий и не толстый блок, не круглый и не красный и т. п.
Угадай- ка Спрячьте одну фигуру. Ребенок должен угадать, какой именно блок спрятан, он задает наводящие вопросы, ответ на которые только «да» или «нет». Например, ребенок спрашивает – эта фигура квадратная? Нет. Вместе убираете все квадратные формы. – Она красная? Нет. Убирает красные.
Что изменилось Перед ребенком на стол выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».
Конспект мастер-класса на методобъединении для воспитателей, презентация игрового материала....
"Развитие логического мышления дошкольников через использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера"
Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое. На решение это...
Мастер-класс «Развитие аналитического восприятия дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».
Сценарий мастер-класса...
Мастер-класс «Развитие логического мышления у дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша»
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с технологией обучения детей решению логических задач с использованием пособия «Блоки Дьенеша»....
Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"
Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственныхспособносте...
Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"
Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственныхспособносте...
Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».
Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы ребенок не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и п...