Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощное кафе» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощное кафе» в средней группе
Сиротенко Марина Васильевна
Цель педагогическая: создание условий для развития игровой деятельности детей; всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.
Цель игровая: формировать умение детей играть в сюжетно-ролевые игру «Кафе»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с профессиями людей, работающими в кафе (администратора, охранника, повара, официанта, аниматора, кассира).Закреплять знания об овощах, их пользе и готовых блюдах из овощей. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах. Закреплять умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы- атрибуты для игры, уметь ими манипулировать. Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия.
Развивающие
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли: Администратор (воспитатель, официант, повар, охранник, аниматор, кассир, уборщица, посетители.
Предварительная работа:
Методические приемы:
- Беседы с детьми: «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?», «Как нужно вести себя в кафе?».
- Беседа о труде работников кафе.
- Чтение художественной литературы: В. «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда».
- Дидактические игры : «Мамины помощники», «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Профессии», «Вежливые слова», «Сервировка стола»,
- Отгадывание загадок.
- Ручной труд: изготовление пиццы из фетра, карточек для меню, муляжей кусочков торта из цветного картона; рисование «Овощи» -для вывески.
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Ход игры:
Организационно-мотивационный эта.
Воспитатель: Дети, к нам в детский сад принесли рекламу об открытии детского кафе. Посмотрите, какая яркая, интересная реклама. Давайте почитаем.
«Уважаемые взрослые и дети! Приглашаем вас в детское кафе! Наше меню вас приятно удивит разнообразием вкусных блюд и доступными ценами! Ждем вас!»
Воспитатель: Скажите, для чего люди посещают кафе?
Дети: В кафе можно встречаться с друзьями., чтоб общаться, рассказывать друг другу интересные истории. В кафе люди ходят вкусно покушать. В кафе люди ходят послушать музыку, потанцевать. В кафе люди проводят праздники.
Воспитатель: Вы хотите посетить кафе?
Воспитатель: Дети, вы помните, у Карины недавно был день рождения. Я предлагаю открыть кафе в нашей группе и организовать праздник для Карины. Вы согласны?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?
Воспитатель: Для начала вспомним, как устроено кафе? Какие помещения есть в кафе? В кафе есть зал со столиками для приема посетителей и кухня, где повара принимают заказы еду. Давайте подумаем, где мы поставим столики для посетителей? (ответы детей)Чтобы был в кафе уютно - положим на столы скатерти и поставим вазочки с цветами.
Воспитатель: В кафе есть помещение, где готовят еду. Как называется это помещение? Кухня. Где удобнее разместить кухню? (ответы детей) Согласна, кухню лучше разместить подальше от столиков, чтоб не мешать посетителям отдыхать.
Воспитатель: Рядом с кухней предлагаю разместить кассу. В кассе посетители будут оплачивать заказы.
Воспитатель: Какое еще помещение может быть в детском кафе? В детском кафе может быть игровая комната. Зачем нужна игровая комната? (ответы детей) Где нам лучше разместить игровую комнату? (ответы детей)
Воспитатель: Наше кафе обустроено! Давайте вспомним, люди каких профессий работают в кафе? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь распределим роли, кто кем будет работать в кафе.
Воспитатель: Кто хочет быть официантом? Что будет делать официант? (Я буду накрывать на стол, обслуживать посетителей знакомить посетителей с меню, принимать заказы)
Воспитатель: Кто хочет быть поваром? Что ты будешь делать в роли повара? (Я буду готовить еду для посетителей)
Воспитатель: Кто будет кассиром? Что ты будешь делать? (Я буду работать на кассе- получать с посетителей деньги и выдавать чеки)
Воспитатель: В кафе обязательно должен быть охранник. Кто хочет быть охранником? Что ты будешь делать? (Я буду следить за порядком в кафе)
Воспитатель: А еще в детском кафе могут работать организаторы праздников, которые развлекают детей. Кто хочет быть аниматором? Как ты будешь развлекать посетителей? (Я буду с ними играть, танцевать).
Воспитатель: Очень важно, чтоб в кафе было всегда чисто. После того, как посетители уходят, уборщица наводит порядок. Кто желает взять на себя эту роль? Что ты будешь делать? (Я буду мыть полы, подметаться, вытирать тряпкой пыль)
Воспитатель: Дети, кто приходит в кафе? (Посетители)Карина и остальные дети будут посетителями.
Воспитатель: Дети, у вас у всех есть роли. Я возьму на себя роль администратора кафе. Буду встречать посетителей, провожать за столики и следить за тем, чтобы посетителям было комфортно и чтоб им понравилось в нашем кафе. (прикрепляю табличку "администратор кафе")
Воспитатель: Дети, мы с вами распределили роли, знаем, где какое помещение в кафе у нас будет. Дети, как вы думаете, что нам не хватает для открытия кафе? (ответы детей) Нам надо придумать название кафе! Осенью выросло много овощей. В меню в нашем кафе будут блюда из овощей. Давайте подумаем, как можно назвать кафе, где будут готовить блюда из овощей? (ответы детей). Предлагаю назвать наше кафе «Овощная тарелка»
Воспитатель: Вот теперь все готово! Мы открываемся! Выбирайте для игры необходимые атрибуты и костюмы и готовьте свои рабочие места.
Включается тихая спокойная музыка.
Основной этап.
Прием посетителей.
Администратор: Здравствуйте! Добро пожаловать в наше кафе «Овощная тарелка»!
Посетители: Здравствуйте!
Администратор: -Пожалуйста, проходите и присаживайтесь за свободный столик.
Посетители усаживаются
Воспитатель: К вам сейчас подойдет официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда из овощей.
Диалог официанта и посетителей.
Официант: Здравствуйте. Возьмите, пожалуйста, меню. Посмотрите, в нашем кафе готовят очень вкусные и полезные блюда из овощей. Выбирайте, что будете заказывать?
Посетители знакомятся с меню.
Официант: У нас очень вкусные салаты из овощей : салат из моркови, салат из зелёного горошка, салат из помидоров и огурцов. Еще у нас есть винегрет, овощной суп, картофель фри.
Посетители делают заказ. Официант выбирает карточки с изображение блюд.
Посетитель: Я буду салат из моркови.
Посетитель: Я буду картофель фри
Посетитель: Я буду салат из помидоров и огурцов.
Посетитель: Я буду салат из зелёного горошка.
Официант: Это всё? Может еще что-то?
Посетители: Что вы нам посоветуете?
Официант: Я хочу вам предложить нашу фирменную овощную пиццу. Попробуйте, не пожалеете. Пицца очень -очень вкусная.
Посетитель: Мы с удовольствием попробуем овощную пиццу.
Официант: Отдыхайте! Ваш заказ скоро будет готов.
Официант ставит аккуратно блюда на поднос и приносит заказ посетителям и расставляет заказ на столик.
Официант: Ваш заказ, пожалуйста. Приятного аппетита!
Посетители едят, общаются между собой. Официант приносит поднос, на нем стаканчики с соком.
Официант: Попробуйте наши соки из овощей. У нас есть томатный сок и морковный сок. Это подарок от нашего кафе.
Посетители: Официант, подойдите пожалуйста. Все было очень вкусно. Рассчитайте нас.
Официант кладет чек посетителям.
Официант: Уважаемые посетители, вот ваш счет за заказ. Оплатите его в кассе.
Посетители идут к кассе оплачивать заказы.
Кассир: С вас 10 рублей.
Посетители собираются уходить.
Официант: Уважаемые посетители! Подождите, не уходите! Наш повар приготовил морковный торт!
Повар приносит торт и отдаёт посетителям
Повар: Это подарок имениннице от нашего кафе! С днем рождения!
Администратор подходит к посетителям.
Администратор: Как вы провели время? Вам понравилось у нас? Оцените свое настроение и оставьте смайлики на овощном плакате (Дети выбирают смайлик-грустный или веселый).
Посетители: Все было замечательно! Мы приятно провели время!
Администратор: Приходите к нам еще! В следующий раз вы попробуете новые блюда из овощей и получите удовольствие от общения с друзьями! До свидания!
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: В какую игру мы с вами играли? А какие роли вы исполняли? Понравилось ли вам наше кафе? Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Дети, вы- молодцы! Все справились со своими ролями. Мне тоже понравилась наша игра. Давайте сегодня закроем наше кафе, уберем атрибуты на свои места, а в завтра, если захотите, мы с вами еще поиграем, и вы попробуете себя в других ролях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchnoe_kafe.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощное кафе» в средней группе
Сиротенко Марина Васильевна
Цель педагогическая: создание условий для развития игровой деятельности детей; всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.
Цель игровая: формировать умение детей играть в сюжетно-ролевые игру «Кафе»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с профессиями людей, работающими в кафе (администратора, охранника, повара, официанта, аниматора, кассира).Закреплять знания об овощах, их пользе и готовых блюдах из овощей. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах. Закреплять умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы- атрибуты для игры, уметь ими манипулировать. Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия.
Развивающие
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли: Администратор (воспитатель, официант, повар, охранник, аниматор, кассир, уборщица, посетители.
Предварительная работа:
Методические приемы:
- Беседы с детьми: «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?», «Как нужно вести себя в кафе?».
- Беседа о труде работников кафе.
- Чтение художественной литературы: В. «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда».
- Дидактические игры : «Мамины помощники», «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Профессии», «Вежливые слова», «Сервировка стола»,
- Отгадывание загадок.
- Ручной труд: изготовление пиццы из фетра, карточек для меню, муляжей кусочков торта из цветного картона; рисование «Овощи» -для вывески.
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Ход игры:
Организационно-мотивационный эта.
Воспитатель: Дети, к нам в детский сад принесли рекламу об открытии детского кафе. Посмотрите, какая яркая, интересная реклама. Давайте почитаем.
«Уважаемые взрослые и дети! Приглашаем вас в детское кафе! Наше меню вас приятно удивит разнообразием вкусных блюд и доступными ценами! Ждем вас!»
Воспитатель: Скажите, для чего люди посещают кафе?
Дети: В кафе можно встречаться с друзьями., чтоб общаться, рассказывать друг другу интересные истории. В кафе люди ходят вкусно покушать. В кафе люди ходят послушать музыку, потанцевать. В кафе люди проводят праздники.
Воспитатель: Вы хотите посетить кафе?
Воспитатель: Дети, вы помните, у Карины недавно был день рождения. Я предлагаю открыть кафе в нашей группе и организовать праздник для Карины. Вы согласны?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?
Воспитатель: Для начала вспомним, как устроено кафе? Какие помещения есть в кафе? В кафе есть зал со столиками для приема посетителей и кухня, где повара принимают заказы еду. Давайте подумаем, где мы поставим столики для посетителей? (ответы детей)Чтобы был в кафе уютно - положим на столы скатерти и поставим вазочки с цветами.
Воспитатель: В кафе есть помещение, где готовят еду. Как называется это помещение? Кухня. Где удобнее разместить кухню? (ответы детей) Согласна, кухню лучше разместить подальше от столиков, чтоб не мешать посетителям отдыхать.
Воспитатель: Рядом с кухней предлагаю разместить кассу. В кассе посетители будут оплачивать заказы.
Воспитатель: Какое еще помещение может быть в детском кафе? В детском кафе может быть игровая комната. Зачем нужна игровая комната? (ответы детей) Где нам лучше разместить игровую комнату? (ответы детей)
Воспитатель: Наше кафе обустроено! Давайте вспомним, люди каких профессий работают в кафе? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь распределим роли, кто кем будет работать в кафе.
Воспитатель: Кто хочет быть официантом? Что будет делать официант? (Я буду накрывать на стол, обслуживать посетителей знакомить посетителей с меню, принимать заказы)
Воспитатель: Кто хочет быть поваром? Что ты будешь делать в роли повара? (Я буду готовить еду для посетителей)
Воспитатель: Кто будет кассиром? Что ты будешь делать? (Я буду работать на кассе- получать с посетителей деньги и выдавать чеки)
Воспитатель: В кафе обязательно должен быть охранник. Кто хочет быть охранником? Что ты будешь делать? (Я буду следить за порядком в кафе)
Воспитатель: А еще в детском кафе могут работать организаторы праздников, которые развлекают детей. Кто хочет быть аниматором? Как ты будешь развлекать посетителей? (Я буду с ними играть, танцевать).
Воспитатель: Очень важно, чтоб в кафе было всегда чисто. После того, как посетители уходят, уборщица наводит порядок. Кто желает взять на себя эту роль? Что ты будешь делать? (Я буду мыть полы, подметаться, вытирать тряпкой пыль)
Воспитатель: Дети, кто приходит в кафе? (Посетители)Карина и остальные дети будут посетителями.
Воспитатель: Дети, у вас у всех есть роли. Я возьму на себя роль администратора кафе. Буду встречать посетителей, провожать за столики и следить за тем, чтобы посетителям было комфортно и чтоб им понравилось в нашем кафе. (прикрепляю табличку "администратор кафе")
Воспитатель: Дети, мы с вами распределили роли, знаем, где какое помещение в кафе у нас будет. Дети, как вы думаете, что нам не хватает для открытия кафе? (ответы детей) Нам надо придумать название кафе! Осенью выросло много овощей. В меню в нашем кафе будут блюда из овощей. Давайте подумаем, как можно назвать кафе, где будут готовить блюда из овощей? (ответы детей). Предлагаю назвать наше кафе «Овощная тарелка»
Воспитатель: Вот теперь все готово! Мы открываемся! Выбирайте для игры необходимые атрибуты и костюмы и готовьте свои рабочие места.
Включается тихая спокойная музыка.
Основной этап.
Прием посетителей.
Администратор: Здравствуйте! Добро пожаловать в наше кафе «Овощная тарелка»!
Посетители: Здравствуйте!
Администратор: -Пожалуйста, проходите и присаживайтесь за свободный столик.
Посетители усаживаются
Воспитатель: К вам сейчас подойдет официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда из овощей.
Диалог официанта и посетителей.
Официант: Здравствуйте. Возьмите, пожалуйста, меню. Посмотрите, в нашем кафе готовят очень вкусные и полезные блюда из овощей. Выбирайте, что будете заказывать?
Посетители знакомятся с меню.
Официант: У нас очень вкусные салаты из овощей : салат из моркови, салат из зелёного горошка, салат из помидоров и огурцов. Еще у нас есть винегрет, овощной суп, картофель фри.
Посетители делают заказ. Официант выбирает карточки с изображение блюд.
Посетитель: Я буду салат из моркови.
Посетитель: Я буду картофель фри
Посетитель: Я буду салат из помидоров и огурцов.
Посетитель: Я буду салат из зелёного горошка.
Официант: Это всё? Может еще что-то?
Посетители: Что вы нам посоветуете?
Официант: Я хочу вам предложить нашу фирменную овощную пиццу. Попробуйте, не пожалеете. Пицца очень -очень вкусная.
Посетитель: Мы с удовольствием попробуем овощную пиццу.
Официант: Отдыхайте! Ваш заказ скоро будет готов.
Официант ставит аккуратно блюда на поднос и приносит заказ посетителям и расставляет заказ на столик.
Официант: Ваш заказ, пожалуйста. Приятного аппетита!
Посетители едят, общаются между собой. Официант приносит поднос, на нем стаканчики с соком.
Официант: Попробуйте наши соки из овощей. У нас есть томатный сок и морковный сок. Это подарок от нашего кафе.
Посетители: Официант, подойдите пожалуйста. Все было очень вкусно. Рассчитайте нас.
Официант кладет чек посетителям.
Официант: Уважаемые посетители, вот ваш счет за заказ. Оплатите его в кассе.
Посетители идут к кассе оплачивать заказы.
Кассир: С вас 10 рублей.
Посетители собираются уходить.
Официант: Уважаемые посетители! Подождите, не уходите! Наш повар приготовил морковный торт!
Повар приносит торт и отдаёт посетителям
Повар: Это подарок имениннице от нашего кафе! С днем рождения!
Администратор подходит к посетителям.
Администратор: Как вы провели время? Вам понравилось у нас? Оцените свое настроение и оставьте смайлики на овощном плакате (Дети выбирают смайлик-грустный или веселый).
Посетители: Все было замечательно! Мы приятно провели время!
Администратор: Приходите к нам еще! В следующий раз вы попробуете новые блюда из овощей и получите удовольствие от общения с друзьями! До свидания!
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: В какую игру мы с вами играли? А какие роли вы исполняли? Понравилось ли вам наше кафе? Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Дети, вы- молодцы! Все справились со своими ролями. Мне тоже понравилась наша игра. Давайте сегодня закроем наше кафе, уберем атрибуты на свои места, а в завтра, если захотите, мы с вами еще поиграем, и вы попробуете себя в других ролях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Картотека сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр в средней группе.
Картотека (примерная) дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр для средней группы. (по программе от рождения до школы)...
Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» для средней группы.
Предварительная работа:Знакомство с профессией повар, официант, администратор. Разыгрывание игровых ситуаций «Джентльмен уступает даме стул», «Вежливое обращение», «...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» для средней группы
Познакомить детей с профессиями: повар, официант, хозяин кафе, шофер такси и новыми игровыми действиями; сформировать у детей умение сообща играть в ролевую игру «Детское кафе»....