ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛИ» в средней группе «Сказка»
проект (средняя группа)

Варанкина Екатерина Евгеньевна

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и творческие способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

                               

ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛИ»

в средней группе   «Сказка»

Подготовила: Варанкина Е.Е.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7»

2023 г.

Танцевали мы и пели,

Так устали, просто чудо!

Разноцветные недели

Мы устроим вам повсюду.

Что же это тут за месяц?

Вы не знаете? Расскажем!

Это дело — не безделье.

Все цвета мы вам покажем.

Актуальность проекта:

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и творческие способности.  

Цель проекта:  поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе изучения цветового сектора.  

Задачи проекта:

  • Развивать творческие способности, самостоятельность.
  • Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
  • Научить построению цветовых сочетаний по образцу;
  • Находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
  • Учить детей различать теплые и холодные цвета;
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете;
  • Воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

Тип проекта:  творческий, познавательный

 По времени проведения:  долгосрочный (5 недель);

 По характеру контактов: ребенок семья в рамках ДОУ;

 Предполагаемый результат:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в изобразительной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 ЭТАП – Исследовательский

  •  Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
  • Формулирование задач и цели проекта;
  • Беседы с детьми и родителями о важности данной темы.

2 ЭТАП – Подготовительный

  • Сбор информации по теме;
  • Подбор аудио и видео материалов;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор дидактического материала;
  • Подбор  загадок по теме;
  • Оформление картотеки д/и;
  • Оформление папок – передвижек для родителей;

3 ЭТАП – Практический

Работа с детьми:

1 неделя     «Путешествие в Красное королевство».

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное"; Подвижные игры: «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Что бывает красным?»

Решение проблемной ситуации. «Что будет, если не станет красного цвета?»

Творческое рассказывание: «Красная сказка»;

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

Отгадывание «красных» загадок;

Художественное творчество:

Рисование: «Красный шар», «Красное яблоко»

Аппликация: «Красный карандаш»

2 неделя  «Путешествие в Желто-оранжевое королевство».

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга», «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».   

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Рассказывание-игра «Желтая сказка».

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

Художественное творчество:

Рисование: «Жираф», «Лисичка»

Лепка из пластилина «Тыква»

Конструктивная игра «Желто-оранжевый городок»

3 неделя     «Путешествие в Зеленое королевство».

 Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое»

Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Беседы. «Любимое комнатное растение», «Что будет, если исчезнет зеленый цвет»

Творческое рассказывание: Рассказывание «Зеленой» сказки с элементами театрализации.

Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Просмотр мультфильма: «Кисточка Пети – зеленый цвет» Просмотр презентаций: «Зелёная планета». Отгадывание «зеленых» загадок;

Художественное творчество

Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета)

«Огурец»,  

Аппликация «Зеленый домик»

 

4  неделя    «Путешествие в Сине-голубое  королевство».

Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать». Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).

Беседы:

«Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».

Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Просмотр презентаций: «Голубая планета»

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

Отгадывание «синих» загадок;

Художественное творчество:

Рисование «Раскрась голубым цветом», «Васильки в нетрадиционной технике».

Смешивание красок (красный + синий = фиолетовый)

 

5 неделя   «Путешествие в Фиолетовое   королевство».

Дидактические игры: «Найди и назови все фиолетовое», «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры: «Иди по фиолетовой дорожке»  

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Фиолетовые ягодки». 

 Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «Фиолетовый герой»

Чтение рассказа «Сказка про цвета».

Просмотр мультфильма тетушки Совы «Фиолетовый»

Отгадывание «фиолетовых» загадок;

Художественное творчество:

Рисование «Раскрась фиолетовым цветом», «Цветы в нетрадиционной технике», «Виноград в нетрадиционной технике»

 

6 неделя  «Путешествие в разноцветное королевство».

Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

Отгадывание «разноцветных» загадок;

Художественное творчество:

Рисование «Радуга – в нетрадиционной технике»

Аппликация «Разноцветные гномики»

 

Работа с родиелями

  • Консультация:  «Играйте вместе с детьми», «Помогите ребенку выучить цвета», «Сенсорные игры малышей», «Роль родителя в сенсорном воспитании», «Карандаш-массажёр»
  • Помощь в оформлении выставок

 4 ЭТАП – Итоговый

Презентация проекта

 

Список использованной литературы

1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду»«Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.

2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.

3. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. - М.: Просвещение, 1988.

4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

5. Журнал «Дошкольное воспитание», 1996, №6, статья Дроновой О. «Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте».

6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М.: Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.

7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

8. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Краткосрочный проект, нацеленный на усвоение детьми сенсорных эталонов цвета;формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие  аналитического восприятия цвета; создание опт...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ" ДЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают ...

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе «Почемучки»

Цель проекта: создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия творческого потен...

Проект "Разноцветная неделя" в средней группе.

Творческий проект в средней группе- Разноцветная неделя .Целью проекта является закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....

Проект «Разноцветная неделя» Первая младшая группа

Проект «Разноцветная неделя»Первая младшая группа...

ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учи...