ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛИ» в средней группе «Сказка»
проект (средняя группа)
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛИ»
в средней группе «Сказка»
Подготовила: Варанкина Е.Е.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7»
2023 г.
Танцевали мы и пели,
Так устали, просто чудо!
Разноцветные недели
Мы устроим вам повсюду.
Что же это тут за месяц?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело — не безделье.
Все цвета мы вам покажем.
Актуальность проекта:
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и творческие способности.
Цель проекта: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе изучения цветового сектора.
Задачи проекта:
- Развивать творческие способности, самостоятельность.
- Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
- Научить построению цветовых сочетаний по образцу;
- Находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
- Учить детей различать теплые и холодные цвета;
- Упражнять в умении рассказывать о цвете;
- Воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.
Тип проекта: творческий, познавательный
По времени проведения: долгосрочный (5 недель);
По характеру контактов: ребенок семья в рамках ДОУ;
Предполагаемый результат:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в изобразительной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 ЭТАП – Исследовательский
- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
- Формулирование задач и цели проекта;
- Беседы с детьми и родителями о важности данной темы.
2 ЭТАП – Подготовительный
- Сбор информации по теме;
- Подбор аудио и видео материалов;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактического материала;
- Подбор загадок по теме;
- Оформление картотеки д/и;
- Оформление папок – передвижек для родителей;
3 ЭТАП – Практический
Работа с детьми:
1 неделя «Путешествие в Красное королевство».
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное"; Подвижные игры: «Красная ленточка»
Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Что бывает красным?»
Решение проблемной ситуации. «Что будет, если не станет красного цвета?»
Творческое рассказывание: «Красная сказка»;
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
Отгадывание «красных» загадок;
Художественное творчество:
Рисование: «Красный шар», «Красное яблоко»
Аппликация: «Красный карандаш»
2 неделя «Путешествие в Желто-оранжевое королевство».
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга», «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Рассказывание-игра «Желтая сказка».
Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
Художественное творчество:
Рисование: «Жираф», «Лисичка»
Лепка из пластилина «Тыква»
Конструктивная игра «Желто-оранжевый городок»
3 неделя «Путешествие в Зеленое королевство».
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое»
Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Беседы. «Любимое комнатное растение», «Что будет, если исчезнет зеленый цвет»
Творческое рассказывание: Рассказывание «Зеленой» сказки с элементами театрализации.
Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Просмотр мультфильма: «Кисточка Пети – зеленый цвет» Просмотр презентаций: «Зелёная планета». Отгадывание «зеленых» загадок;
Художественное творчество
Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета)
«Огурец»,
Аппликация «Зеленый домик»
4 неделя «Путешествие в Сине-голубое королевство».
Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать». Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).
Беседы:
«Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Просмотр презентаций: «Голубая планета»
Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
Отгадывание «синих» загадок;
Художественное творчество:
Рисование «Раскрась голубым цветом», «Васильки в нетрадиционной технике».
Смешивание красок (красный + синий = фиолетовый)
5 неделя «Путешествие в Фиолетовое королевство».
Дидактические игры: «Найди и назови все фиолетовое», «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Подвижные игры: «Иди по фиолетовой дорожке»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Фиолетовые ягодки».
Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «Фиолетовый герой»
Чтение рассказа «Сказка про цвета».
Просмотр мультфильма тетушки Совы «Фиолетовый»
Отгадывание «фиолетовых» загадок;
Художественное творчество:
Рисование «Раскрась фиолетовым цветом», «Цветы в нетрадиционной технике», «Виноград в нетрадиционной технике»
6 неделя «Путешествие в разноцветное королевство».
Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».
Подвижные игры: «Разноцветная карусель»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».
Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
Отгадывание «разноцветных» загадок;
Художественное творчество:
Рисование «Радуга – в нетрадиционной технике»
Аппликация «Разноцветные гномики»
Работа с родиелями
- Консультация: «Играйте вместе с детьми», «Помогите ребенку выучить цвета», «Сенсорные игры малышей», «Роль родителя в сенсорном воспитании», «Карандаш-массажёр»
- Помощь в оформлении выставок
4 ЭТАП – Итоговый
Презентация проекта
Список использованной литературы
1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.
2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.
3. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. - М.: Просвещение, 1988.
4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.
5. Журнал «Дошкольное воспитание», 1996, №6, статья Дроновой О. «Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте».
6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М.: Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.
7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.
8. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Краткосрочный проект, нацеленный на усвоение детьми сенсорных эталонов цвета;формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание опт...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ" ДЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают ...
Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе «Почемучки»
Цель проекта: создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия творческого потен...
Проект "Разноцветная неделя" в средней группе.
Творческий проект в средней группе- Разноцветная неделя .Целью проекта является закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....
Проект «Разноцветная неделя» Первая младшая группа
Проект «Разноцветная неделя»Первая младшая группа...
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учи...