Примерная программа кружка по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по конструированию из бумаги
методическая разработка (подготовительная группа)
Предлагаю примерную программу кружка по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет конструирование из бумаги «Бумажная фантазия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_podg.gr_bumazhnaya_fantaziya.docx | 40.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №59»
г. Воронеж
Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
В.А. Сухомлинский.
Примерная программа
кружка по художественно-эстетическому развитию
для детей 6-7 лет
конструирование из бумаги
«Бумажная фантазия»
на период с 3 сентября 2022года по 31 мая 2023 года
Воспитатель: Лопатина Л.В.
Пояснительная записка:
Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Детей, увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребёнка.
Кружок «Бумажная фантазия» - предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Всё это необходимо современному человеку, чтобы осознавать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данного кружка – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.
Цель кружка:
Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя бумагу различных фактур.
Основные задачи:
Обучать детей различным приемам преобразования бумаги.
Формировать умения предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).
Формировать умения определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.
Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.
Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.
Создать условия для положительных эмоций.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Привлекать родителей воспитанников к деятельности в рамках кружка.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности.
Кружок планируется проводить с детьми 6-7 лет, посещающими подготовительную группу. Два занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 25- 30 минут.
Структура занятий:
Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;
Рассматривание образцов, обсуждение;
Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
Пальчиковая гимнастика;
Самостоятельная работа детей;
Физкультурная минутка или игра с поделкой.
Анализ готовой работы.
Методы и приёмы:
- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);
- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
- практический (самостоятельное выполнение детьми);
- эвристический (развитие находчивости и активности);
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
- метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);
- мотивационный (убеждение, поощрение).
планируемые результаты
- значительное повышение уровня развития творческих способностей.
- расширение и обогащение художественного опыта.
- формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
- развитие творческой активности на занятиях, самостоятельность.
- способность к свободному экспериментированию (поисковым действием).
- способность к активному усвоению художественного опыта.
- оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.
Содержание рабочей программы
Кружок включает в себя такие виды деятельности как:
- аппликация;
- объемная аппликация;
- обрывная аппликация;
- оригами;
- папье маше;
- конструирование из бумаги;
- бумагоплетение;
- силуэтная композиция;
- квилинг.
Взаимодействие с родителями
Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания и обучения.
Родители по желанию принимают участие в занятиях детей. Под руководством педагога родители изготавливают поделку вместе с детьми.
Устные общие и индивидуальные консультации проводятся по запросам родителей.
Режим дня
Кружок проходит в форме групповой, подгрупповой и парной деятельности по установленному расписанию.
Кружок проходит:понедельник(вторник), среда (четверг): 16.00-16.30
План работы кружка «Бумажные фантазии» на год
с детьми подготовительной группы
Руководитель кружка: Лопатина Л.В.
Дата | Тема | Цели и задачи | Материал |
Сентябрь | Беседа: «Это чудо бумага» | Повторить с детьми полученные представления прошлого года. | Разные иды бумаги |
О к т я б р ь | «Гроздь винограда» Аппликация из салфеток | Формировать умение детей разрезать салфетки на одинаковые кусочки, сворачивать из них шарики и выполнять аппликацию. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции, самостоятельность, творчество. | Цветные салфетки, эскизы фруктов. Набор для аппликации. |
«Бабочки» Объёмная аппликацияиз бумаги с элементами оригами | Формировать умение детей складывать бумагу определённым способом для получения объёмных деталей аппликации. Развивать конструктивные качества, внимательность, аккуратность, творчество и самостоятельность в оформлении своей работы | Цветная бумага для оригами, цветная самоклеющаяся бумага для украшения, ножницы. | |
«Корзина с грибами» Объёмный квиллинг из гофрированного картона | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Формировать умение детей сворачивать картонную полоску в ролл, аккуратно преобразуя его в конус. Собирать из частей готовый предмет. Воспитывать усидчивость, аккуратность, творчество | Полоски цветного картона, инструмент для квиллинга, набор для аппликации | |
«Осеннее дерево» Квиллинг, коллективная работа. | Формировать умение детей сворачивать полоску бумаги в ролл, слегка распуская в спираль, преобразовывая её в элемент «лист». Развивать умение работать сообща, не мешая другим детям, самостоятельность в выборе цвета и формы своих деталий. | Бумага, инструмент для квиллинга, набор для аппликации | |
Н о я б р ь | «Хризантемы» Цветок из бумаги с элементами квиллинга | Формировать умение детей разрезать лист бумаги не до конца, оставлять с края кромку примерно 1 см. Напомнить технику безопасности при роботе с ножницами. Закреплять умение скручивать ролл из бумаги, промазывая слои клеем. | Двухсторонняя цветная бумага, коктельная трубочка, ножницы, клей. |
«Корзина с фруктами» объёмная аппликация | Продолжать формировать умение детей обводить фрукты по трафарету и вырезать по контуру, склеивать часть деталей, для получения объёмных фигур. Напомнить технику безопасности при роботе с ножницами | Цветная бумага, трафареты, ножницы, набор для аппликации | |
«Чудо кружочки» Изготовление разных образов из разноцветных кругов | Формировать умение детей вырезывать круги и придумывать разные образы. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению. Развивать самостоятельность, творчество. | Цветная бумага, ножницы, фломастеры, набор для аппликации | |
«Эти забавные животные» Оригами | Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Формировать умение складывать бумагу различными способами, внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия, точно следуя словесной инструкции. | Цветная бумага для оригами, клей, цветные карандаши, фломастеры | |
Д е к а б р ь | «Ворона» Игрушка из картона | Формировать умение детей изготавливать игрушки из картона, склеивать из них различные детали . Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным | Цветная бумага, картон ножницы, набор для аппликации |
«Кедровая шишка» Объёмная аппликация | Продолжать формировать умение детей разрезать лист бумаги не до конца, оставлять с края кромку примерно 1 см., разрезать лист бумаги на одинаковые квадраты и склеивать детали, из которых потом собирать шишку. Развивать аккуратность, усидчивость, мелкую моторику. | Бумага зелёного и коричневого цвета. | |
«Ёлочка» Оригами | Формировать умение детей складывать объёмный предмет из листа бумаги, используя технику оригами, внимательно слушая педагога и действуя, точно словесной инструкции. Развивать внимательность, самостоятельность и творчество. | Лист бумаги зелёного цвета, цветная бумага для украшения, ножницы, набор для аппликации | |
«Новогодние игрушки» | Формировать умение детей изготавливать игрушки – подвески для новогодней елки. Развивать фантазию, творчество, аккуратность в работе.
| Картон, цветная бумага, ножницы, набор для аппликации, декоративные элементы. | |
Я н в а р ь | «Чудная снежинка» Ажурная модель | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда . Формировать умение аккуратно склеивать полоски бумаги определённым способом. Развивать творчество, аккуратность, самостоятельность | Набор для квилинга (Полоски бумаги белого и голубого цвета) Клей. |
2-3 «Снегирь на ветке рябины» | Формировать умение детей складывать объёмный предмет из листа бумаги, используя технику оригами, внимательно слушая педагога и действуя, точно словесной инструкции Формировать умение аккуратно скручивать полоску бумаги в рыхлый рулончик, формируя разные элементы. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Квадраты 10×10 красного и черного цвета, бумага для квиллинга | |
Февраль | «Самолет» Оригами | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх | Прямоугольные листы 20*15см. |
Рубашка солдату (Оригами) | Вспомнить технику оригами. Воспитывать внимание, аккуратность и точность выполнения задания | Прямоугольные листы 15х21см | |
Поздравительная открытка.
| Закреплять умение детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, оформлять открытку по своему усмотрению, развивать самостоятельность, фантазию, творчество. | Картон, ножницы, цветная бумага, набор для аппликации. | |
«Ромашка» Аппликация с элементами оригами | Продолжать формировать умение детейизготавливать поделки в технике оригами из нескольких частей. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, творчество. | Цветная бумага, клей ножницы, набор для аппликации | |
Март | «Открытка к 8 марта» | Формировать умение детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, оформлять открытку по своему усмотрению, используя, знакомые техники, развивать самостоятельность, фантазию, творчество. | Картон, ножницы, цветная бумага разных видов, набор для аппликации |
«Бумажные цветы» оригами | Продолжать формировать умение детейизготавливать поделки в технике оригами из нескольких частей. Развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх | Бумага для оригами разного цвета, клей. | |
«Красивые тарелочки» Декупаж | Познакомить детей с новый техникой работы с салфетками «декупаж». Формировать умение аккуратного вырезывания рисунка из салфетки, закрепить правила безопасности работы с ножницами. Развивать аккуратность, усидчивость и самостоятельность в выполнении работы | Одноразовые тарелки, салфетки с рисунком, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки. | |
«Котик» Фигурки из мятой бумаги. | Познакомить детей с новым видом ручного труда изготовление поделок из мятой бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх | Цветная бумага для оригами фломастеры для оформления, набор для аппликации. | |
Апрель | Коллективная аппликация «Весенний букет» | Формировать умение детей в вырезание цветов и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам | Цветная бумага, ножницы, набор для аппликации. |
«Ракеты» Оригами | Продолжать знакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из квадратного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх | Квадратные листы 15×15, фломастеры, цветная бумага для оформления, ножницы, набор для аппликации | |
«Пасхальное яичко» Квиллинг | Продолжать формировать умение детей скручивать полоски бумаги в спирали, формировать разные элементы, составлять узоры. Развивать мелкую моторику рук, творчество, самостоятельность, усидчивость, внимание. | Трафарет, ножницы, клей, набор полосок для квиллинга. | |
Коллективная аппликация «Цветы луговые» | Продолжать формировать умение детей складывать из бумаги различные фигуры, составлять из них предметы. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность | Цветная бумага для оригами ножницы, набор для аппликации. | |
Май | 1«Одуванчики» Квилинг | Продолжать формировать умение детей разрезать лист бумаги не до конца, оставлять с края кромку примерно один см, изготавливать цветы в технике квилинг, плотно обматывать коктейльную трубочку гофрированной бумагой | Цветная бумага, ножницы, клей, коктейльная трубочка, гафрированная бумага. |
2-3 Коллективная работа «Весенняя картинка» | Продолжать формировать умение детей изготавливать фигурки из бумаги разными способами. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность, активность. | Цветная бумага для оригами ножницы, клей, набор для квилинга. |
Материально-техническое обеспечение
Цветная бумага, цветной и белый картон, газета, бумажная салфетка, клей канцелярский, клей ПВА, мыло хозяйственное, гуашь, кисти для рисования и щетка, ножницы, вата.
Список литературы:
А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии
Т. Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в подготовительной к школе группе
Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы ме...
Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе (5 -6)
Вся НОД кружка направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реал...
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ) В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (4-7) НА 208-19 УЧЕБНЫЙ ГОД
В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире....
Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (подготовительная группа)
Рабочая программа кружковой деятельности "Умелые ручки"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Пояснительная записка.В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его п...