Презентация
презентация к уроку (младшая группа)
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Федеральные государственные требования ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности своего народа, гордиться и восхищаться ими. В последние годы в обществе очень возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Это является стремлением народа к национальному возрождению. Но, к сожалению, стоит признать, что современные дети испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, о национальной культуре, традициях, промыслах. Но именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающий его мир эмоционально, приобретает гордость за свою страну, у него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются предпосылки гражданских качеств. Иными словами, дошкольный возраст - благодатная почва для воспитания патриотизма. А чувство патриотизма необходимо любому народу.
Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину - такую, Какой ее ты в детстве увидал. К. М. Симонов Патриотизм – это чувство любви к Родине.
Основные задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста: Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному городу. Формирование бережного отношения к родной природе. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Формирование элементарных знаний о правах человека. Расширение представлений о России, о столице своей Родины. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном страны, нашего города и района. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины. Формирование чувства уважения к другим людям, народам и их традициям.
Поставленными задачами являются: Поэтапность включения детей в театрализованную деятельность с учётом возрастных и индивидуальных способностей; Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к личности ребёнка; Использование игровых форм стимулирования интереса к театральной деятельности; Обеспечение сотрудничества с родителями и их непосредственное заинтересованное участие в предметно-театрализованной среде.
Театрализованная деятельность в детском саду. Театрализованная игра на занятиях Свободная совместная деятельность детей и взрослых Театрализованная деятельность Инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др. на различных праздниках и развлечениях
Театрализованная деятельность в детском саду. Организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений и сладких пятниц . Театрализованная игра на занятиях; Свободная совместная деятельность детей и взрослых; Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей; Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
Организация уголка театрализованной деятельности. В группах детского сада организовать уголки патриотического воспитания, где в них будет отводится место для театрализованных игр. В уголке могут располагаться : Различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграф , театр на стаканчике, театр на дисках , театр на рези ночки и др .; Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски ; Режиссёрские (настольный театр, теневой театр, театр на фланелеграфе ); Игры – драматизации (пальчиковый театр, импровизации, инсценировки, куклы би-ба- бо ).
Знакомство с театром.
Творческая деятельность детей, показ сказки «Репка».
Виды театров: Театр на резинке.
Театр на ложках, на стаканчиках.
Пальчиковый театр, театр на палочках.
Теневой театр.
Театр на дисках, театр тапотушеки .
Театр на би-бо-бо , шапочный театр.
Театр на магнитах. Настольный театр.
Театр на фартуке.
Ценности патриотического воспитания формируются в семье, искусстве и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко патриотическое развитие и воспитание личности происходит в дошкольном образовательном учреждении, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом жизни. Развивать у детей понимание патриотического воспитания необходимо с дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Поэтому роль педагогов в организации патриотического воспитания средствами театрализованной деятельности в детском учреждении состоит в том, чтобы воспитать у ребёнка потребности духовного свойства, привитие норм морали, привитие навыков общения и взаимодействия с партнёром. Главные условия здесь будет являться - эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему искренность и неподдельность чувств. Формирование патриотического воспитания .
Таким образом, приобщая детей к истокам народной культуры, поддерживая их интерес, мы развиваем личность ребёнка, воспитываем патриотические чувства к многонациональной Родине. Чувство любви к Родине- это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному посёлку, родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности. Огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка оказывает и театральное искусство.
Занятия театрализованной деятельности развивают память детей, внимание, способствуют раскрытию творческих способностей. Ведь театрализация тесно связана с музыкальной деятельностью. У детей накапливается свой небольшой опыт восприятия сказок, народных песен и в целом нашей культуры. Также большой эмоциональный отклик у детей вызывают праздники и утренники через воздействие на эмоциональную сферу детей и оставляя в их памяти глубокий след. Цикличность календаря из года в год повторяет эти праздники и события. Эта периодичность позволяет детям усваивать данный материал с раннего возраста до школы, постепенно усложняя и углубляя его.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-431270-1396776004.jpg)
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...