Викторина "Птицы- наши друзья"
материал (средняя группа)
Цель: обобщение знаний детей, о перелётных и зимующих птицах.
Задачи: закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.
-развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.
-развивать внимание, мышление, память.
-умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями,
-совершенствовать грамматический строй речи – образование притяжательных прилагательных, употребление в речи предлогов;
-воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей средней группы
"Птицы- наши друзья!"
Цель: обобщение знаний детей, о перелётных и зимующих птицах.
Задачи: закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.
-развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.
-развивать внимание, мышление, память.
-умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями,
-совершенствовать грамматический строй речи – образование притяжательных прилагательных, употребление в речи предлогов;
-воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.
Оборудование: изображение различных птиц, картинка с изображением кормушки, картинки с изображение корма, разрезные картинки (птицы), билеты, фишки-бабочки, заготовки магнитов.
Ход викторины
Звучит песня «Ужасно интересно, все то что неизвестно».
Воспитатель: Дети, сегодня мы собрались, чтобы провести викторину "Птицы -наши друзья!». Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами.
Сейчас мы разделимся на две команды:
1 команда- «Снегири» капитан команды - Тимур,
2 команда- «Синицы» капитан команды –Раиса.
Воспитатель: команды занимайте свои места. Я объявляю начало! И так:
1 тур: Д/и «Собери картинку»
На столах конверты с разрезной картинкой. Необходимо достать из конверта части картинки и собрать их, получится птица. Чья команда будет первой, получает один балл в виде бабочки.
2 тур «Загадки»
Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один бабочку.
-На ветвях, украшенные снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют. (снегири)
- И петь не поет, и летать не летает…
За что же тогда его птицей считают.
- Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (дятел)
Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
Угадайте, что за птица?
Скачет по дорожке,
Собирает крошки,
Зимовать не улетает
Под карнизом обитает. (воробей)
Во дворе –я королева
Вон мой дом, на ветке слева
Птица в перьях серо-черных
Я умна, хитра, проворна. Я… (ворона)
Любит зернышки клевать
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает «Тень – тень
Как прекрасен этот день!» (синица)
3 тур «Кто здесь лишний»
Это задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний? За каждый правильный ответ команда получает один бабочку.
Воспитатель: Предлагаю поиграть.
Игра «Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял (Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу. )
Галок и ворон считал (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого.)
Буду я считать опять – (Загибать пальцы с мизинца. )
Рот открыл, смотрю я в небо (Открыть рот, поднять голову вверх .)
Вправо-влево. Я там не был. (Повороты головы. )
Птичкой захотел я стать.
И руками стал махать. (Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены. )
Крылья вверх и крылья вниз (Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками. )
Только слышно ветра свист. (Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь.(Руки поднять вверх, подпрыгнуть.)
Но пришлось на землю сесть. Присесть.
Воспитатель: ребята, мы немого отдохнули , теперь можем продолжать нашу викторину. Следующий тур:
4 тур «Узнай по описанию»
- Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его.
- У этой птицы черная шапочка, желтая грудка и острый клав. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало.
- Голова у этой птицы коричневая, шея и щёчки чёрные, туловище серое. Умеет прыгать скакать, клевать и чирикать.
- Еще наряднее становится зимняя природа, когда на деревьях появляются эти птицы. Это красногрудая птичка с черной головкой. Это доверчивая и общительная птица.
За каждый правильный ответ команда получает один бабочку.
5 Тур Игра «Летает не летает»
Воспитатель называет слова, если дети услышат название птицы. они должны хлопнуть в ладоши.- орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот и т. д.
6 тур «Кого чем угостить»
Последнее задание, зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий тур называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.
Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы!!! Замечательно играли, отвечали на вопросы. Сейчас я подсчитаю ваши фишки (бабочки) и мы узнаем какая команда у нас победила.
Подведение итогов: подсчет фишек (на память детям раздаются заготовки-магниты (круглые деревянные дощечки-раскраски с изображением птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...