Использование инновационных развивающих технологий в работе с детьми среднего возраста
методическая разработка (средняя группа)
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к саморазвитию. Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов. В своей работе я использую инновационные педагогические технологии. Освоение новых технологий в моей работе - залог успешного решения проблемы, развития личности детей.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов: развитие индивидуальности и развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению; повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности; стимулирование различных видов активности (игровой, познавательной и т. д.); повышение интеллектуального уровня детей; развитие креативности и нестандартности мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные образовательные технологии информационно-коммуникационные здоровьесберегающие технологии игровая технология Мнемотехника Акция исследовательская деятельность проектная деятельность Буккроссинг
ЗСТ - технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни.
Дыхательная гимнастика
Игра – это ведущая деятельность, всего дошкольного возраста. Игровые технологии являются решением ряда задач: дидактических, развивающих, воспитывающих, социализирующих.
Проекты: «Приключение капельки», «Лук от семи недуг»
Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. На фото проекты «Добрый мир Чарушина », «Наш Чуковский»
Опыты «Что сначала: росток или корешок», «Угадай на вкус», «Ветер, ветерок»
Мы исследователи
Технология «Мнемотехника» Если учить ребенка неизвестным ему 5 словам – он будет долго мучиться , но свяжите 20 слов с картинками, и он их усвоит на лету»
Цель буккроссинга – пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению , традиции семейного чтения
Детские сказки и рассказы воспитывают правильное отношение к природе, формируют правильное отношение к труду.
Социальные акции
Предварительный просмотр:
Использование инновационных развивающих технологий в работе с детьми среднего возраста.
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к саморазвитию. Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов. В своей работе я использую инновационные педагогические технологии. Освоение новых технологий в моей работе - залог успешного решения проблемы, развития личности детей. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов: развитие индивидуальности и развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению; повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности; стимулирование различных видов активности (игровой, познавательной и т. д.); повышение интеллектуального уровня детей; развитие креативности и нестандартности мышления.
Слайд 2 современные инновационные образовательные технологии.
Одна из главных задач ФГОС ДО - сохранение и укрепление здоровья детей, привлечение их к здоровому образу жизни, здоровому питанию. В этом мне помогают здоровьесберегающие технологии. Они создают условия для обеспечения детям возможности сохранения здоровья, формирования представлений о ЗОЖ. Здоровьесберегающие технологии я реализую по – разному, в зависимости от целей.
Слайд 3 и 4
Для профилактических целей родителями были изготовлены коврики - дорожки с пуговицами, грибочки для перешагивания, дуги для подлезания. Дорожка прекрасно массажирует ступни детей, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом. Дыхательную гимнастику провожу в различных формах физкультурно - оздоровительной работы.
Игровые технологии
Слайд 5
Дети нашей группы очень любят участвовать в театрально-игровой деятельности. Она обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру. Стараются выполнять свою роль, выразительно вести диалог. А еще активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребёнка. В практике я использую игровые ситуации, сюрпризные моменты, в группе есть зона сюжетно – ролевых игр, очень разнообразны дидактические игры по содержанию, по игровым материалам, по организации проведения.
Проектная технология.
Мой выбор метод проектов основывается на индивидуальных интересах детей, таким образом, повышаю их самостоятельную активность, возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать навыки партнерского взаимодействия. Я, считаю, что проект имеет право рассматриваться как педагогическая инновация - основа метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической темой.
Слайд 6
Большой интерес вызвал у детей проект - «Приключения капельки», в ходе реализации, которого мы познакомились со свойствами воды с помощью простых экспериментов.
Слайд 7
Проекты «Добрый мир Чарушина», «Чудо – дерево», « Мы любим Чуковского» были очень интересны и для детей и для родителей. Это были совместные проекты.
Реализуя проект «Огород на подоконнике», чтобы подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, проращивали семена в трех пакетиках.
В процессе некоторых проектов были проведены тематические развлечения, творческие гостиные, например, «Моя родословная: знаем, помним, гордимся» защищали свои проекты с родителями.
Технология исследовательской деятельности.
Слайд 8
«Лаборатория огородных наук» создается у нас весной. Посадив лук в разные условия, сравниваем, ведем алгоритм наблюдения. Опыт «Что раньше росток или корешок». Дети любят игру «Угадай на вкус». Основной целью этих опытов является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие его в ходе эксперимента позволяет ему увидеть процесс и результаты.
Игры – экспериментирования «Опыты дядюшки Филина». Это красная коробочка с сенсорными бутылочками. Есть бутылка с мыльной пеной, мутная с песком и водой, медитативная – в ней плавно летает фольга, шумная бутылка. Бутылочка притяжения – разные мелкие предметы, в том числе и металлические. Берем магнит и начинаем двигать металлические предметы или поднимаем машинки. Не забывать про технику безопасности!
В группе у нас живет куколка - ветерок. Она помогает узнать есть ли ветер. Ветрячки, мыльные пузыри помогают узнать в какую сторону дует ветер.
Слайд 9 Мы исследователи
Я стараюсь выбирать такие исследования, которые дают возможность самим детям найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи- и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок слышит и делает сам. Что это означает? Прежде всего, речь идет о том, что усилия мои направлены в первую очередь на то, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления.
Использование мнемотехники.
Слайд 10
Я очень часто ее использую. Мнемотехника это техника запоминания. Работу начинать можно с детьми любого возраста. Малышам предлагаю картинки постепенно их заменяя, например, елочка (какая) колючая (рисунки елки и ежа). В старшем возрасте я предлагаю детям помочь мне «спрятать» слово в картинку – слово сильный – дети предлагают различные варианты, это уже работа с мнемодорожками. Главное передать условную схему, изобразить так, чтобы детям было понятно.
Мнемотаблицы я использую для составления описательных рассказов, методика «Расскажи стихотворение» при заучивании стихов, методика «Перескажи сказку» беседуем по прочитанному тексту при ознакомлении с художественной литературой, методика «Расскажи – ка» для обогащения словарного запаса. Я, считаю, что это очень важно особенно в нашей группе компенсирующего вида направление логопедия.
Информационно – коммуникационные технологии
Одной из инновационных форм работы с родителями является работа официального сайта детского сада. Использую: нетрадиционные формы работы с родителями, фотовыставки.
Слушаем с детьми аудиозаписи сказок, рассказов Толстого, Сухомлинского. Все это развивает речь, фантазию, воображение, концентрацию внимания детей.
Фотопутешествия - презентации («Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, повару)»;
Виртуальная экскурсия – в ней ребенок активный участник. Создала экскурсии «Аптека», «Я поведу тебя в музей», «Лекарственные растения», Моя практика показала, что использование виртуальных экскурсий позволило не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности,.
Слайд 11
Несомненно, у каждого из Вас дома есть полка, стеллаж, коробка с книгами, которые Вы уже никогда не будете читать. Несколько лет назад появился такой термин как буккроссинг. Что же это такое? Это своеобразная, необычная библиотека, в которой нет сотрудников, потому что их функции выполняют любители чтения. Прочитанные книги оставляют в специально оговоренных местах для того, чтобы ими смогли воспользоваться другие последователи этого удивительного движения.
Буккроссинг означает прочитал книгу – передай другому. Книги должны читаться, а не стоять на полках».
Целью буккроссинга является: пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг, возрождение интереса к чтению, традициям семейного чтения.
Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.
Слайд 12
В родительском уголке установлена красочная коробка – здесь самая большая проходимость родителей и детей. Буккроссинг можно применять с младшего дошкольного возраста, книга должна сопутствовать человека всю жизнь.
Дети сразу проявили интерес к буккроссингу. Дети и родители приносят журналы и книги, которые уже прочитали и берут новые. С некоторыми родителями пришлось поработать.
Чтобы удостоверится, была ли прочитана выбранная книга, родителям предложили сделать фотоотчеты на тему «Читаем дома»; создать творческая работа «Мой любимый герой книги»;
Очень помогло книжное дерево – дети приходят и вкратце рассказывают о чем читали а мы записываем. Все стараются, чтобы стать лучшим читателем.
Расскажу еще об использовании мною современной технологии «Социальная акция» - это метод социализации детей. Социальные акции – призваны напомнить, что самое главное в жизни – это хорошие отношения между людьми.
Слайд 13
Акция «Праздник Зиновия синичника» - привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, повысить уровень экологической активности.
Акция «День мудрости, доброты и уважения» - формировать у детей чувство ответственности и сочувствия к старшему поколению.
Акция «Твори добро» - 3 декабря день людей с ограниченными возможностями – в прошлом году мы с детьми собрали подарки для детей с ОВЗ и передали в соцзащиту.
Как добиться того, чтобы ребенок лучше запомнил пройденный материал, проявлял интерес и самостоятельность в изучении темы. Это лепбук. Он прекрасный способ повышения активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, проявление интереса к совместной деятельности, увеличение познавательного интереса, развивать умение планировать деятельность. Лэпбук, или интерактивная папка, — это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т. д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию.
Очень важно не останавливаться на месте – ставить новые цели, стремиться к их достижению – это основной механизм развития личности как ребенка, так и педагога. использование в образовательном процессе ДОУ инноваций - это не модная тенденция, а требование времени! Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.
Творческих всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт "Использование современных оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотр...
Организованная образовательная деятельность "Использование инновационно-оздоравительных технологий в работе с детьми логопатами".
Занятие с использованием различных оздоровительных методик в старшей логопедической группе....
Использование инновационных игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности
Игровые инновационные технологии представляют собой дидактическую систему занимательных, театрализованных, сюжетных игр, имитационных упражнений, решение практических ситуаций и задач. Использование н...
Игровая практика. Лутбокс, как инновационная развивающая технология в работе с детьми дошкольного возраста
Лутбокс, как инновационная развивающая технология в работе с детьми дошкольного возрастаЦель:Изучение возможностей использования «Лутбокса» как средства обучения детей дошко...
Использование развивающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста при реализации темы «Обучение дошкольников вокально-хоровому пению»
Использование развивающих технологий в работе с детьми предполагает использование на каждом музыкальном занятии здоровьесберегающие технологии....
Использование инновационных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
Мой опыт работы, с применением педагогических технологий: проектный метод и технология индивидуализации обучения и развития «Детский совет» Л.В.Свирской...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР, Система работы...