Интегрированное занятие ИЗО и музыка в средней группе «Весёлые матрёшки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Плисик Наталия Владимировна

Развлечение с детьми с редней группы, совместно с музыкальным руководителем "Веселые матрешки".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие ИЗО и музыка в средней группе «Весёлые матрёшки»

Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Задачи:

1.Учить расписывать матрёшку.

2.Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Совершенствовать способы рисования кистью. Закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета. Развивать цветовое восприятие.

3. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Материал: Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий

Методы и приёмы: Словесный (беседа, рассказы детей об матрёшке, чтение сказки). Наглядный (рассматривание матрёшек, демонстрация образцов, показ рисования элементов росписи). Практический (танец, роспись силуэта матрёшки).

Ход занятия:

        I. Вводная часть

Дети входят в группу под русскую - народную мелодию.

Педагог ИЗО (Сказочница): - Здравствуйте мои дорогие дети. Я очень рада всех вас видеть. Посмотрите на меня как я сегодня нарядилась. Может вы узнаете кто я? Я хранительница русских сказок. Я – сказочница. Я знаю великое множество сказок. Вот сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:

Загадка:

Друг дружке улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Кто это? (Матрешки)

II. Основная часть.

Педагог ИЗО (Сказочница): Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Идет как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг увидел Иванушка - село. Зашел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, мы что-нибудь придумаем, и обязательно развеселим девочку», - сказал Иван. Договорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, все рассматривали да выбирали. И вдруг, увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Решили они купить эту картину. Купили и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же у неё нарисованная. Опять загрустила девочка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, затем разукрасил яркими красками, одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Крепко обняла свою куколку девочка и стала называть ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали просто Матрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать, а батюшка ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их разными цветами да букетами.

Вот так, ребятки и появилась русская народная игрушка, наша красавица Матрёшка.

Музыкальный руководитель: А сейчас я вас приглашаю потанцевать.

Танец  « Веселые Матрёшки»

Педагог ИЗО (Сказочница): Посмотрите - ка что у матрешки есть?

У матрёшки невелички

Есть весёлые сестрички.

Очень любят все матрёшки

 разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми матрешку)

- Что на голове у матрешке? (платочек, косынка)

-А на туловище? (сарафан)

- Посмотрите чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).

- Иногда у матрешки есть фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.

- Вот таких чудесных, нарядных матрёшек украшали художники.

-Посмотрите-ка ребятки, а что с этой матрёшкой не так? Почему она грустная? (ответы детей (не успел художник дорисовать эту матрёшку)

-Молодцы, ребята! Матрешка не яркая, у неё сарафан не расписан.

-Мы сейчас попробуем расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой наносить узор)

- Ребята, а ведь у матрешки тоже есть сестрички-подружки, у них тоже у всех сарафаны не расписаны, вы им поможете?

- Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу, хочу, хочу… превратить вас в художников.

(Дети поворачиваются вокруг себя)

- А, сейчас ребятки проходите в мастерскую и садитесь за столы, но перед работой не забудьте разогреть свои пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (идут по полу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)

- Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Во время работы звучит русская народная музыка. Педагог подсказывает, помогает детям.)

III. Итоговая часть.

Анализ работ. После окончания работы все матрёшки рассматриваются, выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т. д.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Весёлые матрёшки»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Весёлые матрёшки»...

"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ

Тематический цикл «Зима»: тема «Зимняя сказка»Цель:Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) ....

"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ

Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) .Задачи:  • Формировать понятие об основных признаках зимы, о снег...

Конспект по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»

Конспект по рисованию в средней группе      «Весёлые матрёшки»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Весёлая матрёшка"

Цель: развивать творческие способности детей через приобщение детей к народному творчеству и прикладному искусству....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весёлые матрёшки».

МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «Семицветик»        Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весёлые матрёшки»....

Конспект(НОД) по рисованию в средней группе "Весёлые матрёшки"

Конспект (НОД) по  художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Весёлые матрёшки».Воспитатель: Воробьева Елена Игоревна.Цель: знакомство с особенностями росписи ...