Проект в средней группе "Семья"
проект (средняя группа)
Актуальность
Духовно-нравственное развитие и воспитание детей являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Это ориентирует педагогов, в том числе и дошкольной ступени образования, на нравственно-духовное становление личности ребенка через приобщение к общечеловеческим ценностям: семья, любовь, добро, милосердие,жертвенность, совесть, честь, единство и братство. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.
Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Проводя беседы с детьми, выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, а некоторые не знают имён бабушек и дедушек, не говоря уже о семейных традициях.
При разработке занятий, решающих подобные цели, в качестве замечательного содержательного материала мы используем программу Шевченко Л. Л. «Добрый мир»
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В. А. Сухомлинский).
Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, труд.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, чтение, музыкально – художественная.
Цель:
Формировать у детей понятие «Семья»;
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
- Воспитывать положительное отношение к духовно-нравственным ценностям и желание поступать в соответствии с ними;
- Дать детям представление о семье;
- Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня»;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- Учить проявлять о них заботу;
- Вызывать чувство гордости о своей семье;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты
Расширить знания детей о своей семье, помочь понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому посредством духовно-нравственного развития.
Словарная работа:
Семья, любовь, род, родители, Бог, храм, послушание. Забота, благодарность, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Предварительная работа:
- тематические занятия: «Моя семья»;
- чтение художественной литературы на тему «Семья»: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди», «Три медведя»;
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Детский сад»;
- дидактические игры: «Кем быть», «Чьи детки?»;
- пословицы и поговорки о семье;
- кружковая работа-рисование песком на световых столах «Портрет мамы»;
- изобразительная деятельность: рисование на тему: «Папа»;
- прослушивание музыкальных произведений.
Оборудование: иллюстрации с изображением семьи; магнитофон; музыкальный диск; бумага, краски, тряпочки, кисточки на каждого ребенка.
Методы и приемы
Наглядно-действенный метод:
• рассматривания книжных иллюстраций, репродукций;
• проведения дидактических и музыкально-дидактических игр;
• наблюдений;
• воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях.
Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе:
• чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;
• чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией:
• бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
• ответов на вопросы педагога, детей;
• проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации, игры с музыкальным сопровождением и др.);
• сообщения дополнительного материала воспитателем;
• загадывания и отгадывания загадок;
• рассматривания наглядного материала;
• рассказов детей о своих впечатлениях.
Список используемой литературы:
1. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.
Методическое пособие. - М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2012.
2. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 1.
Прогулки по дням творения. / Под редакцией Л. Н. Антоновой.
Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011.
3. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.
Книга 2. Хорошо - плохо.
/ Под редакцией Л. Н. Антоновой.
Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011.
4. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.
Книга 3. Семья.
Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. / Под редакцией Л. Н. Антоновой.
5. СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.
6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 461.64 КБ |
Предварительный просмотр:
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я
Администрации Клинского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 «СНЕЖИНКА»
141620 Московская область, Клинский район, дер. Малеевка ул. Центральная усадьба, 14 ,
тел./факс 8(4962)45-44-38
snezhinka48.ru
для воспитанников средней группы
(по учебно – методическому комплекту «Добрый мир») ».
Выполнил:
Воспитатель первой квалификационной категории
Сварчевская С. В.
Актуальность
Духовно-нравственное развитие и воспитание детей являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Это ориентирует педагогов, в том числе и дошкольной ступени образования, на нравственно-духовное становление личности ребенка через приобщение к общечеловеческим ценностям: семья, любовь, добро, милосердие,жертвенность, совесть, честь, единство и братство. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.
Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Проводя беседы с детьми, выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, а некоторые не знают имён бабушек и дедушек, не говоря уже о семейных традициях.
При разработке занятий, решающих подобные цели, в качестве замечательного содержательного материала мы используем программу Шевченко Л. Л. «Добрый мир»
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В. А. Сухомлинский).
Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, труд.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, чтение, музыкально – художественная.
Цель:
Формировать у детей понятие «Семья»;
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
- Воспитывать положительное отношение к духовно-нравственным ценностям и желание поступать в соответствии с ними;
- Дать детям представление о семье;
- Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня»;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- Учить проявлять о них заботу;
- Вызывать чувство гордости о своей семье;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты
Расширить знания детей о своей семье, помочь понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому посредством духовно-нравственного развития.
Словарная работа:
Семья, любовь, род, родители, Бог, храм, послушание. Забота, благодарность, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Предварительная работа:
- тематические занятия: «Моя семья»;
- чтение художественной литературы на тему «Семья»: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди», «Три медведя»;
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Детский сад»;
- дидактические игры: «Кем быть», «Чьи детки?»;
- пословицы и поговорки о семье;
- кружковая работа-рисование песком на световых столах «Портрет мамы»;
- изобразительная деятельность: рисование на тему: «Папа»;
- прослушивание музыкальных произведений.
Оборудование: иллюстрации с изображением семьи; магнитофон; музыкальный диск; бумага, краски, тряпочки, кисточки на каждого ребенка.
Методы и приемы
Наглядно-действенный метод:
• рассматривания книжных иллюстраций, репродукций;
• проведения дидактических и музыкально-дидактических игр;
• наблюдений;
• воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях.
Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе:
• чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;
• чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией:
• бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
• ответов на вопросы педагога, детей;
• проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации, игры с музыкальным сопровождением и др.);
• сообщения дополнительного материала воспитателем;
• загадывания и отгадывания загадок;
• рассматривания наглядного материала;
• рассказов детей о своих впечатлениях.
Список используемой литературы:
1. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.
Методическое пособие. - М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2012.
2. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 1.
Прогулки по дням творения. / Под редакцией Л. Н. Антоновой.
Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011.
3. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.
Книга 2. Хорошо - плохо.
/ Под редакцией Л. Н. Антоновой.
Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011.
4. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.
Книга 3. Семья.
Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. / Под редакцией Л. Н. Антоновой.
5. СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.
6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Конспект ОП на тему: «Семья»
для воспитанников средней группы
по программе «Добрый мир».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу, ту искорку тепла и любви, что живут в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта (берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец, пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. (Дети желают друг другу доброго утра, проходят и садятся за столы).
Звучит музыка (Диск. Композиция 41- «Родной дом»)
Вступительная беседа:
Воспитатель: О чем эта музыкальная композиция?
Воспитатель: Правильно ребята, о доме, а теперь я загадаю вам загадку, слушайте внимательно:
Место, где мы все живем, называется наш… (дом) (Хрестоматия книга 3 стр. 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте попробуем еще отгадать загадку:
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
Воспитатель: Правильно ребята. Вы угадали это семья.
Беседа: «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Воспитатель: Правильно, семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Семья - частичка нашего общества и опора государства. Семья для православного христианина – малая Церковь.
Дети у каждого из нас есть мама и папа. Это наши родители. У них есть свои мама и папа–это наши дедушки и бабушки. Но и у дедушки и бабушки были свои папа и мама, а у тех свои. Их, было много, и жили они давно. Они являются нашими предками. Все твои дедушки и бабушки – твои предки составляют твой род. У каждого из нас есть свой род. (Хрестоматия книга 3 стр. 4).
Физминутка.
Пальчиковая игра: «Дружная семья». (Хрестоматия книга 3 стр. 16)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Наша дружная семья!
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: А теперь ребята садитесь на стульчики. Давайте я вам прочитаю небольшой рассказ, который называется «Наша семья».
Наша семья не мала.
Есть у меня отец и мать, двое братьев и две сестры. Я - самый старший. Есть ещё у нас старушка бабушка: она уж из дому выходит редко, только в церковь; очень нас ценит и балует. Отец мой много трудится: его трудами кормится и одевается вся семья. «Что бы мы без него делали?» - говорит нам часто мамаша. Целый день мама о нас хлопочет. Она шьёт девочкам платьица, а мальчикам – рубашки. Она учит нас молиться и всякого-то перекрестит, когда уложит нас в постельки. (Хрестоматия книга 3 стр. 4-5).
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вот я прочитала вам небольшой рассказ, сколько же в семье человек? Назовите всех. А чем же занимается, каждый из членов семьи? А теперь расскажите, как заботится о семье отец? Как – мама?
Воспитатель: Молодцы ребята вы все знаете и правильно назвали всех членов семьи. А кто же из членов семьи в этом рассказе посещал церковь?
«Бабушка» (Хрестоматия книга 3 стр. 18).
Всем довольна я, старушка, Бога нечего гневить!
Мир в семье, есть и избушка, Хоть мала, да можно жить.
У меня семья большая:
Детки вкруг нас, стариков, Словно роща молодая, Вкруг дряхлеющих дубков.
Воспитатель: Да вы правы, это была старенькая бабушка, которая из дома выходило редко и то только для того чтобы сходить в церковь помолиться, чтобы быть ближе к Богу.
Воспитатель: Ребята, вы со своей семьёй ходите в храм? А вы знаете, кто же такой Бог?
Воспитатель: Да, все правильные. Ребята, Бог - это Творец мира. Всё, что создавал Бог, было прекрасно. И всему Он радовался. Мир, который сотворил Бог – мир Божий. (Хрестоматия книга 1 стр. 126).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что самое главное уважать и слушаться своих родителей и старших. И тогда они будут жить счастливо. Ребята вот послушайте есть заповедь для самых маленьких о послушании.
Слушаясь папу, слушаясь маму, Ты начинаешь дорогу к храму.
Заповедь эта – к богу ступень.
Нужно ей следовать каждый день. (Хрестоматия книга 2 стр. 17).
Воспитатель: Ребята давайте с вами выучим пословицу.
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Почитай старых, сам будешь стар. (Хрестоматия книга 3 стр. 16).
Воспитатель: Ребята, а чем мы еще можем порадовать маму и папу?
Воспитатель: Правильно ребята нужно любить и помогать своим родителям.
Игра: Правильно – неправильно. (Хрестоматия книга 3 стр. 9).
Воспитатель: Убирать за собой одежду.
Мыть свою тарелку. Прибирать кровать – это правильно ребята?
Воспитатель: Молодцы ребята, это правильно.
Воспитатель: Ребята, ходить грязнулей. Не замечать, когда мама и папа устали – это правильно?
Воспитатель: Молодцы, ребята - это неправильно.
Воспитатель: Ребята, какое самое первое слово, которое произносит человек?
Звучит музыка (Диск. Композиция 42 - «Песенка о маме»).
Воспитатель: Молодцы ребята, самое прекрасное слово на земле – это мама.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь… И сколько бы ни было нам лет – пять или пятьдесят, нам всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И, чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.
(Хрестоматия книга 3 стр. 9) Воспитатель: Ребята, а чем мы можем порадовать наших родителей?
Воспитатель: Молодцы, давайте каждый нарисует свою маму. Но сначала мы с вами поиграем.
Игра «Скажи ласково». (Игра с мячом) В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь–доченька, дочурка. Сын—сынок, сыночек.
Папа—папочка, папенька. Дед–дедушка, дедуля.
Мама—мамочка, мамуля. Сестра-сестрёнка.
Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать вашу маму.
Творческая работа. Рисование на тему: «Мама».
Итог занятия:
Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут вместе.
Понравилось вам занятие? А давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались на нашем занятии?
Воспитатель: Молодцы ребята все запомнили.
Воспитатель: Давайте закончим нашу встречу песней - исполняется песня «Моя семья»
Воспитатель: (на фоне вступления к песне читает стихотворение)
Но к счастью жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите;
Обиды, и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Сюжетно-ролевые игры
«Семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.
«Дочки-матери»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.
«Детский сад»
Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «Музыкальные развлечения», «Мы спортсмены», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.
Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». Подбор и изготовление игрушек для ролей муз. работника, повара, помощника воспитателя, медсестры.
Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.
Дидактические игры
«Кем я хочу стать? Как буду работать?».
Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.
Материал: Картинки, изображающих людей разных профессий.
Ход игры: 1. Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого я должен научиться?».
2. Обсуждение темы: «Какие профессии называют женскими? Мужскими?», «Случается ли, что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – женской?».
3. Вывод, к которому детей подводит педагог: главное – любить и хорошо знать свое дело.
«Чьи детки»
Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит.
Задачи:
1. Упражнять в правильном звукопроизношении.
2. Способствовать умению соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
3. Развивать произвольное внимание, активную речь.
4. Воспитывать бережное отношение к животным.
Игровые правила:
Прикреплять карточку с изображением детеныша на мольберт можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Игровые действия:
Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, прикрепить на мольберт рядом со взрослым животным.
Рисование песком на тему « Портрет мамы» в старшей группе
Программное содержание:
Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос
Учить соблюдать последовательность при рисовании ,
побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Воспитатель предлагает небольшую разминку:
«Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ.
Плечиками чик-чик,
Глазками миг-миг.
За руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Восп-ль:
-А теперь скажите.
Кто Вас ,детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
(Мама дорогая)
-На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
Воспитатель:
А кто знает какой праздник приближается? (День матери)
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы необычным способом.
Дети садятся за столы.
2. Показ готового образца или картины-портрет
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
3.Устное рисование лица (при помощи пальчика).
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза ,их расположение).
- Что находится над глазами? (Брови)
- Между глазами и подбородком находится кончик носа.
- Где он находится? (Посередине)
- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)
- Голова переходит в шею.
4.Показ поэтапного рисования портрета.
1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.
Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.
Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...
7Шею удленяем, плечи закругляем.
8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов.
Осталось портрет раскрасить.
Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.
5.Физминутка
Свою маму я люблю
Я всегда ей помогу:
Я и дров наколю: вот-так/2раза
И полы я подмету: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю.
С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
Если мама ляжет спать,
Я не буду ей мешать.
Я на цыпочках хожу
Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
6.Самостоятельная работа детей.
Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
( Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).
Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).
7.Итог работы
Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.
-Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части лица?
Почему?
На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)
-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....
Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»
Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...