Проект «Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I»,
проект (подготовительная группа)
Проект «Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I», посвящён актуальной теме по организации духовно - нравственно воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_proshloe_znakomstvo_s_epohoy_tsarya_petra_1.docx | 45.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации г. Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 31 « Берёзка»
652061 г. Юрга, ул. .Мира, д.1а тел. 8 (384 51) 4 16 50
Регистрационный номер №
Проект
по духовно - нравственному воспитанию дошкольников
«Путешествие в прошлое:
знакомство с эпохой царя Петра I»
Срок реализации: 3 месяца
Возраст детей: 6 – 7 лет
Разработчик:
Леднева Ольга Викторовна, воспитатель
высшая квалификационная категория
г. Юрга
Мариинская Епархия
Кузбасская митрополия
+79049927601
2023 г.
Проект «Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I», посвящён актуальной теме по организации духовно - нравственно воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ.
Содержание
|
|
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 8 |
| 9 |
Заключение | 12 |
Список литературы | 13 |
Приложение | |
Приложение № 1 Мониторинг детей, анкетирование педагогов, родителей. | |
Приложение № 2 Фото отчет | |
Приложение № 3 Методические рекомендации | |
Приложение № 4 Электронные пособия | |
- ПАСПОРТ
проекта «Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I»
- Основные положения
Название проекта | «Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I» |
Наименование направления | Познавательное |
Разработчик проекта | О.В. Леднева - воспитатель, высшая квалификационная категория |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, 6 -7 лет, воспитатели, родители. |
Нормативные и правовые документы |
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
(ред. От 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
|
Ресурсное обеспечение проекта |
|
Продукты проекта | Для детей: Моделирование «Ботик Петра I». Для воспитателей: Деловая игра по духовно - нравственному воспитанию «Эпоха царя Петра I» Для родителей: Буклет «Великий царь и реформатор». |
Публикация на сайте | СайтИнфоурок: https://infourok.ru/user/ledneva-olga-viktorovna/progress Социальные сети: https://nsportal.ru/ledneva-olga-viktorovna |
- Цель и задачи проекта
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к историческим событиям и фактам эпохи Петра 1.
№ п/п | Наименование задачи | Ожидаемый результат |
1. | Познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра I. | Дети получат на доступном уровне информацию, о наиболее важных событиях в истории правления царя Петра I. |
2. | Развивать и закреплять знания детей об истории России, о жизни наших предков. | Данный проект позволит восполнить представления детей об истории России, о жизни наших предков. |
3. | Обогащение активного словаря, связной речи. | Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Знакомство с эпохой царя Петра I» |
4. | Воспитывать любовь к Отечеству, интерес к русской культуре. | Родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей. |
- Актуальность
Во все времена острым остаётся вопрос о духовно–нравственном воспитании подрастающего поколения, уважения и гордости к своей стране, к духовной жизни наших предков, к их традициям и обычаям. Крылатая фраза «Все начинается с детства» как нельзя больше сочетается с данной темой.
Современный ритм жизни все сильнее отрывает нас и наших детей от истоков народной культуры. И все реже при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ педагогам удается восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности привить любовь к малой Родине, воспитать гордость за всю страну, пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты национального характера, дать первоначальное представление о народной культуре во всем ее многообразии.
Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал указ «О праздновании 350–летия со дня рождения Петра I» «в целях сохранения военно-исторического и культурного наследия, укрепления единства российского народа».
Личность Петра Первого имела огромное значение для всей истории России. Его можно смело назвать создателем русской культуры нового времени, его реформаторская деятельность в корне поменяла быт, уклад и политику России, которая принесла славу нашему государству.
Среди великих исторических деятелей России, имя Петра всегда стоит в первых рядах. Трудно переоценить заслуги этого человека. В военном деле и в просвещении, в создании Академии наук и в создании флота, в реформах социальной и политической жизни страны – везде благодарные потомки помнят, что начало славных этих дел положил Петр Великий.
Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как воспитание у детей патриотизма и любви к Родине, к ценностям традиционной духовной культуре и исторической преемственности, формирует интегративные качества воспитанников.
- Целевые группы
№ п/п | Наименование группы | Характеристика проблемы |
1. | Дети подготовительной группы, 6-7 лет | Не сформирован познавательный интерес об истории России. Недостаточная информированность детей о наиболее важных событиях в истории правления царя Петра I. |
2. | Воспитатели | Отсутствие методических материалов по теме «Эпоха правления царя Петра I» |
3. | Родители | Недостаточная информированность об истории России, о жизни наших предков. |
- ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы | Мероприятия реализации | |
Первый этап 23.05.22-27.05.22 | Изучение интереса детей для определения целей проекта. Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Диагностика Подбор наглядно-иллюстративного материала и художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Создание картотеки дидактических игр. Подбор материала для продуктивной деятельности. Консультация, буклет для родителей. | |
Второй этап 30.05.22-24.08.22 | Образовательная область | Мероприятия по реализации проекта |
Познавательное |
| |
Речевое развитие |
| |
Социально – коммуникативное развитие |
| |
Физическое развитие |
Старинный русский обряд «Прыжки через костер». Эстафеты: «Собери картинку»
| |
Художественно- эстетическое развитие |
Петре I: С.А. Кириллов «Морским судам быть»; В. П. Худояров «Пётр1 сажает дуб»; А.П.Антропов. «Портрет Петра I». | |
Взаимодействие с семьёй:
| ||
Третий этап 25.08.22-28.08.22 | Форма проведения итогового мероприятия проекта: Моделирование «Ботик Петра I» Название итогового мероприятия проекта: Развлечение «Петр I и его время. Русские народные игры и забавы». Продукты проекта для детей: Моделирование «Ботик Петра I» Продукты проекта для воспитателей: Деловая игра по духовно - нравственному воспитанию «Эпоха царя Петра I» Продукты проекта для родителей: Буклет «Великий царь и реформатор». |
Заключение:
Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время это тема достаточно актуальная. Необходимо уже в детстве начинать знакомить ребят с историей нашей страны. прививать чувства любви к Родине, гордости за свое Отечество. Для эффективного ознакомления дошкольников с эпохой Пётра I, необходимо учитывать возрастные особенности детей,
Результатом проекта стало не просто познакомить детей с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра I, но и формирование у ребёнка культурных ценностей, способствующих развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, развитию познавательных способностей дошкольников, интереса к русской культуре.
Для решения задач проекта, были проведены различные мероприятия, где активное участие принимали родители, благодаря которым в группе была организована соответствующая развивающая среда. Педагоги используют методические материалы для проведения различных игр, занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.
Данный проект способствует дальнейшему развитию работы в ДОУ по духовно – нравственному, патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. А также он стал первой ступенью в помощь родителям по ознакомлению своего ребенка с историей своей страны.
Считаю, что реализация данного проекта необходима для дальнейшего воспитания в ребёнке духовно - нравственных качеств, любви, интереса к своей родине России, к её истории, ответственность, ощущение принадлежности к своему народу и народу России в целом.
Список литературы:
- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М. :УЦ «Перспектива»,2011.
- Борунова О. И. Мини - проект по патриотическому воспитанию «Государственная символика России» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 10.
- Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» МТЦ Сфера 2011, стр. 192.
- Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. – М. : Скрипторий 2003, 2015.
- Головин Н. «Моя первая русская история» М.2005г.
- Даналина Н.Г.«Дошкольнику – об истории и культуре России» М. АРКАТИ 2005, стр. 184.
- Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.-М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
- Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.
- http://www.kindergorod.ru/rasskazyi_detyam.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Знакомство с эпохой царя Петра I» подготовительной группе
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, истории России. Задачи:1). Закрепить и обобщить полученные при изучении темы знания детей по истории России.2). ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с эпохой царя Петра I» (дети от 6 до 7 лет)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Знакомство с эпохой царя Петра I»
Проектпо нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Знакомство с эпохой царя Петра I»...
Презентация: "Знакомство с эпохой царя Петра 1"
Познакомить с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра 1 при общении дошкольников и истории и культуре родной страны....
Презентация: "Знакомство с эпохой царя Петра 1"
Познаомить с наиболее важными событиями в истории правления Петра 1. При общении дошкольников и истории и культуре родной страны....
Проект «Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I»
Проект «Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I», посвящён актуальной теме по организации духовно - нравственно воспитания детей дошкольного возра...
«Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I»
Проект «Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I», посвящён актуальной теме по организации духовно - нравственно воспитания детей дошкол...