Картотека музыкальных игр для детей 3-4 лет
картотека (младшая группа)

Грибанова Ольга Юрьевна

Картотека музыкальных игр для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_muzykalnyh_igr_dlya_detey_3-4_let.docx25.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1.«Угадай инструмент»

Цель: Учить узнавать инструменты по звучанию.

Ход игры: Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты (колокольчики, барабан, погремушка, бубен). Воспитатель читает четверостишье, называя имя какого - либо ребёнка, кукла Катя играет на любом музыкальном инструменте, дети отгадывают.

Мы с ребятами играем,

Что сейчас звучит - узнаем,

Кукла Катя поиграй!

Быстро, (имя ребенка), называй!

2.«Тихие и громкие ладошки»

Цель: Различать тихую и громкую музыку

Ход игры: В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо.

Мы в ладошки поиграем,

Громко, громко ударяем,

Раз, два, три, не зевай,

Громко, громко ударяй!

Мы в ладошки поиграем,

Тихо, тихо, ударяем.

Раз, два, три, не зевай,

Тихо, тихо ударяй.

3. «Ритмичные ножки»

Цель: Учить различать ритм музыки

Ход игры: Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками.

Медленно шагаем,

Ножки поднимаем,

В Палочки играем,

Дружно ударяем.

Быстро мы шагаем,

Ножки поднимаем,

В палочки играем.

Дружно ударяем.

4. «Весело - грустно»

Цель: Различать построение музыки.

Ход игры: 

1 вариант:  дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна.

2 вариант: дети слушают и изображают мимикой («Болезнь куклы»  П.И.Чайковского,  «Новая кукла» П.И.Чайковского).

5. «Как бегают зверята»

Цель: Развитие чувства ритма.

Ход игры: Педагог выстукивает ритм в различном темпе, связывая его с образами животных (медведь, заяц, мышка).

6. «Птицы и птенчики»

Цель: Развитие звуковысотного слуха.

Оборудование: лесенка из трёх ступенек, металлофон, игрушки (3 -4 большие птицы и 3-4 птенчика)

Ход игры: Участвует подгруппа детей. У каждого ребёнка по одной игрушке. Педагог играет на металлофоне высокие звуки. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушек на верхнюю ступеньку. Затем звучат низкие звуки, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

7. «Игра с бубном»

Цель: Вызвать у детей радость и желание играть на музыкальном инструменте.

Оборудование: Любой музыкальный или шумовой инструмент.

Ход игры: Играет педагог, дети слушают или хлопают в ладоши; педагог предлагает играть желающему ребёнку (играющий выходит на середину). Затем ребёнок передаёт бубен, кому хочет (развитие коммуникативных способностей).

8. «Тихие и громкие звоночки»

Цель: научить различать динамику звука.

Оборудование: Погремушки или шумовые игрушки по числу детей.

Ход игры:

1.Ты звени, звоночек, тише,

  Пусть тебя никто не слышит. 2 раза

2. Ты сильней звени, звонок,

   Чтобы каждый слышать мог! 2 раза

На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й - громко.

9. «Песня – танец – марш»

Цель: развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

Оборудование: На квадратах большой карточки изображены: поющая девочка, пляшущая девочка, марширующий мальчик с барабаном.

Ход игры: Дети слушают по очереди три пьесы разных жанров. После прослушивания берут квадрат с рисунком (соответствующий жанру) и кладут его на один из пустых квадратов прямоугольной карточки или закрывают фишкой соответствующий рисунок.

10. «К нам гости пришли»

Цель: побуждать играть детей на музыкальных инструментах

Оборудование: игрушки бибабо (медведь, зайчик, птичка), бубен, металлофон, колокольчик.

Ход игры:

Музыкальный руководитель:  Дети, сегодня в гости к нам должны прийти игрушки. (Слышится стук в дверь, педагог подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку)

Мишка: Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. (Имя ребенка), сыграй мне на бубне, а я потанцую.

(Аналогичным образом обыгрывается приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары палочкой на металлофоне, птичка летит под звон колокольчик).

11. «Сыграй как я»

(игра на развитие чувства ритма)

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.

Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто - либо из детей.

12. « Музыкальная посылка»

                                     (игра на развитие тембрового слуха)

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов, знакомых детям.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс в садик посылку и предлагает посмотреть, что в ней находится. Затем дети поочерёдно достают из ящика музыкальные инструменты, называют их и показывают способы игры. Когда все инструменты будут названы, воспитатель предлагает спеть любую песню по желанию детей, аккомпанируя себе на инструментах, присланных в посылке. По ходу игры дети могут меняться инструментами, спеть несколько песен. Игра продолжается до тех пор, пока детям это интересно.

Примечание: Игра может быть использована для повторения песенного репертуара к празднику или как игровой момент занятия, как сюрпризный момент группового праздника или развлечения для детей или совместно с родителями.

13. «Тихо - громко - очень громко»

                       (игра на развитие слухового внимания и силы звука)

Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

Игровой материал: бубен.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Воспитатель стучит в бубен тихо, затем громко, затем - очень громко. В соответствии с громкостью звучания дети выполняют условные движения. На тихое звучание стучат пальчиком о пальчик. На громкое звучание хлопают в ладоши. На очень громкое звучание топают ногами. В качестве образного сравнения можно предложить детям тихое звучание бубна называть «Лёгким дождиком», громкое звучание «Сильным ливнем», Очень громкое звучание «Грозой».

Примечание: Если дети не могут самостоятельно оценить силу звука им следует на первых этапах подсказывать: «Пошёл лёгкий дождик», «Полил сильный ливень», Началась гроза!». Впоследствии дети сами научатся «подсказывать» себе. А затем выполнять задание без подсказки.

14. «Совушка – сова»

             (игра на развитие музыкального слуха и образных движений)

Цель: Развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.

Игровой материал: маска совы.

Ход игры: Под музыку дети бегают и танцуют, изображая птиц. Как только музыка прекращает звучать – птицы замирают на месте, на охоту вылетает сова. Она ищет того, кто пошевелился. Игра продолжается по желанию детей.

Рекомендуемый музыкальный материал: музыка соответствующего образу характера: «Птичий вольер» К. Сен-Санс, «Музыкальный момент»

Ф. Шуберт, «Шутка» И.С. Бах и др.

15. « Угадай, на чём играю»

         (игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков)

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей, небольшая ширма.

Ход игры: Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты и предлагает вспомнить их названия. Затем он демонстрирует способы игры на инструментах. Детям предлагается определить на слух, что за инструмент звучит. Воспитатель за ширмой играет на инструменте - дети отгадывают. Для подтверждения правильности ответа воспитатель показывает детям, на чём он играл в данную минуту, и предлагает, кому -либо из детей, поиграть на этом же инструменте самостоятельно.

16. « В гости песенка пришла»

(игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей)

Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.

Ход игры: Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.

Воспитатель: 

В гости песенка пришла

И подарок принесла.

Ну - ка, (имя ребенка), подойди,

Что в мешочке, посмотри!

Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку, в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик, машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.

Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.

17. « Лошадки»

(игра на развитие чувства ритма)

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.

Игровой материал: Деревянные кубики, палочки, ложки, крышки от шампуней и пр.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем повторяют потешку в быстром темпе и стучат кубиками (палочками, ложками и др).

На молоденькой лошадке:

Цок - цок, цок - цок,

Цок - цок, цок - цок!

На вторую часть потешки стучат в медленном темпе:

А на старой да на кляче:

Трюх – трюх  -трюх,

Да в ямку - бух!

Дети приседают и падают на пол. Потешка повторяется несколько раз. Затем ребятам предлагается поскакать на молоденькой лошадке: легко и весело. Все скачут под музыку в аудиозаписи.

Рекомендуемый музыкальный материал: П. И. Чайковский «Детский альбом» «Игра в лошадки».

18. «Кукла пляшет, кукла спит»

(игра на развитие динамического слуха)

Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, грустная).

Игровой материал: куклы по количеству играющих детей.

Ход игры:

1 вариант: Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют с куклами. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети укачивают, баюкают кукол. Примечание: Вместо кукол могут быть любые другие, любимые игрушки.

2 вариант: Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют, импровизируя танцевальные движения. Воспитатель подсказывает, какие движения можно использовать, хвалит тех, кто сам придумывает движения танца. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети приседают, складывают ручки под щёчку, «засыпают».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкальных игр для детей старшего возраста

Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. ...

Картотека музыкальных игр для детей с речевыми нарушениями

игры для детей с речевыми нарушениями используемые в работе с дошкольниками разных возрастных групп...

Картотека музыкальных игр для детей 5-6 лет

Картотека музыкальных игр для детей 5-6 лет...

Картотека музыкальных игр для детей раннего возраста

Картотека музыкальных игр для детей раннего возраста...

Картотека музыкальных игр для детей подготовительной группы.

В данной картотеке собраны самые любимые игры детей подготовительной группы, они легки для детского восприятия, создают радостную атмосферу как на занятии, так и в свободной деятельности...

Картотека музыкальных игр для детей дошкольного возраста

Картотека музыкальных игр для детей разного дошкольного возраста...