Картотека музыкальных игр для детей раннего возраста
картотека по музыке (младшая группа)

Боброва Полина Николаевна

Картотека музыкальных игр для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry.docx124.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

Игра «Паровоз с остановками»

Цель: умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве.

Материал: музыкальное сопровождение «Паровозик с остановками (чух-чух-чух)

Ход игры: Все дети становятся цепочкой друг за другом в виде паровозика.

На слова: Чух-чух-чух-ту-ту-ту белые барашки… дети идут как паровоз.

На слова: Стоп остановка(…..) все останавливаются.

И когда зазвучит музыка: выполнить движение.

Как снова заиграет музыка паровозика снова нужно собрать в цепочку и поехать дальше до следующей остановки.

C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

Большие и маленькие ножки

Цель: развитие координации слов и движений, работа над темпом и ритмом.
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ, 
Топ топ топ топ топ.

 C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

«Каблучок» хороводная игра

(1)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Встаём в хоровод. 1 - идём по кругу хороводным шагом. 2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук. 3, 10 – ведём хоровод, 4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.


C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

«Карусели» аудиозапись Е. Железнова

Цель: Содедействие развития игровой деятельности, работа над темпом.

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.



C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

Игра «Мышки и Кот»

Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями игровой образ, развитие пластики, мимики, дикции, создание радостного настроения у детей.

Материал: запись музыки «кот и мыши» автор неизвестен.

Ход игры: Кот спит, в конце зала.

Мышки выходят из своих норок(стульчики) и приближаются тихонечно к коту, виляют хвостиками, смеются, гуляют, пищат.

Мышки поют: "Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!" ( 2 раза)

Кот просыпается, кричит: "МЯУ!"  и ловит мышей. Мышки убегают на стульчики - в свои норки.

C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

 

«Карусель» 

Цель: закрепить понятия движения (медленно и быстро), развитие музыкального слуха. 
Материал: аудиозапись Железнова «Карусели»
обруч.

Ход игры: 

Дети одной рукой все цепляются за обруч. Звучит музыка.

1. На слова: Вот на площади веселье закружились карусели… - все идут по кругу.

2. На слова: Покатайте нас немножко, веселей играй гармошка… - все побежали на носочках по кругу.

Музыка смолкла, поменяли руку и все движения повторяются.




C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

«Пузырь» 
 

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Материал: аудиозапись «Пузырь».

Ход игры: 

Дети и воспитатель берутся за руки и образуют круг, становясь близко друг к другу. 
На слова песенки: надувайся наш, пузырь надувайся, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки. 
На слова песни: да не лопни смотри, дети бегут по кругу, взявшись за руки до тех пор, пока не прозвучат слово: «Хлоп!». Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул. 


C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

Игра сюжетная «Зайка беленький сидит» 

Цель: Научить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость.
Материал: аудиозапись игры «Зайка беленький сидит».
Ход игры:

Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

На слова песенки: зайка беленький сидит вот так, вот так и ушами шевелит вот так, вот так /дети шевелят кистями рук, подняв их к голове/.

На слова песни: зайке холодно сидеть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп /со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши/.

На слова песни: зайке холодно стоять скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок /со слов скок-скок и до конца фразы дети скачут на двух ногах/.


C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

Игра кошки мышки - Колокольчик и барабан

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

Ход игры: 

Выбирается кошка. Когда звенит колокольчик все дети приближаются к кошке, а как только заиграл барабан разбегаются по домикам.


C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

 «Солнышко и дождик»

Цель: Развитие слухового внимания, умение соотносить действия с характерной музыкой.

Ход игры:

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал дождь идет, скорей домой

дети бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.

Игра повторяется.


C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

 «Поезд»

Цель: способствовать развитию умения составлять динамическую композицию на тему «Поезд».

Ход игры: 

Педагог предлагает детям превратиться в машинистов поезда, вспоминает с ними как движется поезд: начинает медленно, ускоряется и останавливается: может приближаться и удаляться. Педагог показывает хлопками в ладоши один из вариантов движения поезда, дети повторяют. Затем дошкольники делятся на две группы, каждый из которых выбирает свой вариант и хлопками изображает его.

«\

C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

Каравай» Т. Попатенко

Цель: побуждать использовать продукты детского музыкального творчества в повседневной жизни.

Ход игры:

Как на ____ день рождение – идут по кругу взявшись за руки и поют.

Испекли мы каравай

Вот такой вышины – поднимают руки вверх

Вот такой нижины –садятся на корточки

Вот такой ширины – разводят руки

Вот такой ужины – все в центр идут круга.

Каравай каравай кого хочешь выбирай – хлопают в ладоши и расходятся, выбирается др. ведущий.



C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

 

«Ножками затопали» М. Рауверг А. Барто

Цель: Развитие внимания, быстроту реакции на речевой сигнал.

Ход игры: 

Под песню «Ножками затопали» дети шагают по кругу с флажками, опущенными вниз. Ребёнок, чьё имя назвали поднимает флажок вверх, игра повторяется с другими именами детей.


C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

«Мотылёк»

Цель: Развитие слухового внимания, наблюдательности, речевого слуха.

Материал: «Мотылёк» Р. Рустамова, Ю. Островского

Ход игры: 

Дети изображают порхающих мотыльков. На слово «Летал» - двигаются лёгким бегом по залу. На слово «Присел» - дети приседают.

C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

Игра «с Погремушкой»

Цель: Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием, развитие координации движения.

Материал: ноты музыкального произведения «Игра с погремушками» р.н.п. обр. А.Быканова.

Ход игры: 

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. На полу перед каждым ребёнком лежит погремушка.

Все пляшут вокруг погремушки под весёлую музыку. Когда музыка заканчивается нужно быстро спрятать погремушку за спинку, а воспитатель пытается отнять погремушку у ребят.

Игра повторяется несколько раз.



C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

 

«Платочек»

Цели: - понимать контрастность музыкального произведения, обучать детей движениям соответствующим музыке, научить ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

Дети стоят друг напротив друга линиями по равному количеству етей. У всех в руках платочки. Идут вперёд, взмах при встрече, идут назад.

C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

«Кружится лёгкий платочек» Е. Железнова

Цель: ориентировка в пространстве, координация движений.

Ход игры: 

Все дети берут за верхние уголки платочки. На слова:

Кружится кружится лёгкий платочек - выполняют плавные покачивания платочком влево и вправо

Дождик закапал платок будет крышей – кладут платочек на голову

Маленькой крышей чтоб ты не промок - качаются

Траляляляляля-тралялялял-ляляля - бросают платочек вверх и ловят его.

C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

 «Игра в лошадки»

Цель: Расширять кругозор детей, активизировать их словарный запас.

Ход игры: 

Все дети лошадки, ходят высоко поднимая колени с окончанием музыки останавливаются и говорят «Тпру-у-у». Двигаются только желающие дети, остальные наблюдают или аккомпанируют на музыкальных инструментах.

У моей лошадки, звонкие копытца

У моей лошадки шёрстка, серебрится

Сяду на лошадку, сяду и поеду

Покажу лошадку своему соседу.

Гей! Моя лошадка

Мчится словно ветер

Славная лошадка

Лучше нет на свете.

C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

«Птички»

Цель: учить координировать движения, согласовывать их с движениями других детей.

Вот летали птички,                            дети бегают по залу и машут

Птички-невелички                             «крылышками»

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,                                садятся на корточки и стучат

Зернышек поели.                                 пальчиком по полу

Клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,                            обеими руками отряхиваются

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

Прыгаем по веткам,                               прыгают

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg


Колокольчик

Цель: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Колокольчик мой красивый                    дети держат колокольчик

 небольшой, небольшой!                         слегка покачивают его

Колокольчик мой красивый                    показывают его

 вот какой, вот какой!

Все подняли колокольчик                       поднимают колокольчик вверх

 высоко - высоко!

Покружились, покружились                    кружатся  на носочках

 мы  легко, мы легко!

А теперь наш колокольчик                    

 не звенит, не звенит

Тихо-тихо на ладошке                               кладут колокольчик на ладонь

крепко спит, крепко спит!                         качают его

Мы положим колокольчик

 вот сюда, вот сюда!

Отдохни наш колокольчик,

 да-да-да, да-да-да


C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

Хлопаем в ладоши!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: педагог хлопает в ладоши со словами:

Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: —Давай похлопаем в ладоши вместе.

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.

C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

«Пляска с листочками»

Музыка и слова А. Филиппенко

1.Покачайся надо мной             Качают листочком над

   Мой листочек золотой.          головой

   Листики дубовые,                  Кружатся на шаге

   Листики кленовые.

2.Мы за листиком сидим,         садятся на корточки,

   Из-за листика глядим.            Закрывают лицо листиком         

   Листики дубовые,                   выглядывают из-за него

   Листики кленовые.                 Кружатся на шаге

3.Вдруг весёлый ветерок            Быстро потряхивают

   Хочет вырвать мой листок.     листочком

   Листики дубовые,                    Кружатся на шаге

   Листики кленовые.

4.Мы листочек не дадим,           Прячут листочек за спину

   Пригодится нам самим.

   Листики дубовые,                     Кружатся на шаге

   Листики кленовые.

C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

«Зимняя пляска»

Музыка М. Старокадомского, слова О. Высотской

1.Мы погреемся немножко            Дети хлопают в ладоши

   Мы похлопаем в ладошки.

   Хлоп, хлоп, хлоп,

   Хлоп, хлоп!

2.Рукавицы мы надели,                 «Надеваем рукавицы»

   Не боимся мы метели.

   Да, да, да,                                     Делают «фонарики»

   Да, да!

3.Ножки тоже мы погреем,           Топают ножками

    Мы потопаем сильнее.

    Топ, топ, топ,

    Топ, топ!

4.Мы с морозом подружились,     Кружатся на месте,

    Как снежинки закружились.    Одновременно делают

    Ля, ля, ля,                                   «фонарики»

    Ля, ля

C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

 «Зайчики и лисичка»

Музыка Г.Финаровского, слова В.Антоновой

1.По лесной лужайке           Дети-зайчики прыгают или

   Разбежались зайки.           бегают в разных направлениях

   Вот какие зайки

   Зайки-побегайки

2.Сели заиньки в кружок,    Садятся на корточки – «ищут

   Роют лапкой корешок.      корешок»

   Вот какие зайки,

   Зайки-побегайки!

3.Вдруг бежит лисичка,         Зайки закрывают лица

   Рыжая сестричка.               ладошками, а «лисичка» бегает

   Ищет – где же зайки,         по залу и ищет детей

   Зайки-побегайки

 C:\Users\Полина\Desktop\картотека муз\c169b40be9e404a7b51ff227eb14d222_t.jpeg

                          

«Полька зайчиков»

Музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой

1.Посмотрите на зайчат -       Стоя на месте, поворачивать

   Ушки длинные торчат.        корпус вправо – влево

   Глазки шустрые блестят,     наклоняя голову в одну и

   Ножки танцевать хотят!      другую сторону

Проигрыш.                              Дети стайкой бегают по залу

2.Зайцам весело у нас,          Выставляют поочерёдно ноги

   Все они пустились в пляс.   Вперёд на пятку

   Глазки шустрые блестят,

   Ножки танцевать хотят!

Проигрыш.                            Топают ножками или прыгают

https://data.ac-illust.com/data/thumbnails/3f/3f6d79c8c2a7e0e773961ff09499909c_t.jpeg

Картотека музыкальных игр

для детей раннего возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста с недоразвитием речи средствами логопедической ритмики"

Наряду с нарушением речевого развития,у детей с ОНР имеются и отклонения в формировании различных аспектов музыкальных способностей, для преодоления которых необходимо специальное коррекционно-педагог...

сообщение по теме:"Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста "

Организация театрализованной деятельности в группе детей раннего возраста...

Сообщение из опыта работы: "Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста"

Организация театрализованной деятельности в группе раннего возраста...

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

Осеннее музыкальное равлечение для детей раннего возраста

Вызвать у детей радостное  осеннее настроение. Учить бережно относиться к лесным животным, любть природу....

Картотека музыкально-дидактических игр для раннего возраста

Развитие музыкального слуха детей раннего возраста....