Ссылки на нормативные основы педагогической деятельности руководителя физического воспитания
материал
Ссылки на нормативные основы педагогической деятельности руководителя физического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ssylki_na_normativnye_osnovy_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормативные основы педагогической деятельности
Основные документы, на которые мы ориентируемся при организации педагогической деятельности.
Обязательные документы для исполнения федерального уровня:
- Конвенция о правах ребенка. Принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 г. Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г.
- Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи". Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и порядок проведения общероссийского мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи, и формирования федерального информационного фонда данных мониторинга.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон), вступивший в силу с 1 сентября 2013 г. Данный Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Для дошкольных организаций разработан и введён в действие с 1 января 2014 г. федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Статья 11 п. 3 Закона гласит: «...федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования: к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ»
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 [4], регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт утвержден Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм. от 25.12.2014 № 1115н) утверждён профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).
Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления. Стандарт устанавливает требования к образованию.
7. Следующий документ, играющий немаловажную роль в организации деятельности ДОО Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Данные санитарные правила устанавливают следующие санитарно-эпидемиологические требования:
- к условиям размещения дошкольных образовательных организаций;
- оборудованию и содержанию территории;
- помещениям, их оборудованию и содержанию;
- естественному и искусственному освещению помещений;
- отоплению и вентиляции;
- водоснабжению и канализации;
- организации питания;
- приему детей в дошкольные образовательные организации;
- организации режима дня;
- организации физического воспитания;
- личной гигиене персонала.
8. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 7 августа 2009 г. № 1101-р. В настоящей Стратегии определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
9. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» Цели и задачи программы: целями являются создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений.
В данном кратком обзоре представлены основные нормативные документы федерального уровня, регламентирующие организацию образовательной деятельности в ДОО. Данные документы являются основой для разработки нормативных актов «учрежденческого уровня», таких как основная образовательная программа, локальные нормативные акты по организации и планированию образовательного процесса. «Правовое поле» деятельности ДОО - это основа для реализации образовательных задач каждым ДОО и каждым педагогом, которая гарантирует предоставление качественных услуг дошкольного образования каждому ребенку.
Обязательные документы для исполнения регионального уровня:
- О внесении изменений в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 июля 2010 года № 123 «О Департаменте физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
- Об организации работы по возобновлению деятельности государственных учреждений подведомственных Департаменту физической культуры и спорту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в период режима повышенной готовности.
Документы институционального уровня
Локальные нормативные акты, регламентирующие управление ДОУ предназначены для правового оформления статуса ДОУ, утверждения структуры образовательной организации и управляющих органов. Устав ДОУ определяет права, обязанности и ответственность всех участников образовательных отношений – педагогов, воспитанников и их родителей. Положение об общем собрании работников регламентирует правоотношения коллегиального органа самоуправления, который объединяет работников дошкольной организации.
Положение о педагогическом совете регулирует порядок формирования и полномочия постоянно действующего коллегиального органа управления Положение о совете родителей определяет порядок формирования исполнительного органа родительского самоуправления, его полномочия, цели и задачи. Положение об общем родительском собрании регулирует взаимодействие представителей дошкольного образовательного учреждения и родителей, законных представителей воспитанников.
Локальные акты, регулирующие организационные аспекты образовательной деятельности
Положение о правилах приема на обучение по образовательной программе дошкольного образования определяет порядок приема детей в детский сад, в т. ч. перечень документов, которые должны предоставить родители. Правила внутреннего распорядка для воспитанников регулируют внутренний распорядок пребывания детей в дошкольном учреждении, режим деятельности, Правила внутреннего трудового распорядка для персонала регламентируют условия приема и увольнения работников, их ключевые права и обязанности, режим труда и отдыха, иные вопросы, касающиеся трудовой деятельности. Порядок и основания перевода, отчисления воспитанников определяет правила, в соответствии с которыми происходит перевод, отчисление или восстановление детей в ДОУ. Приказ об утверждении локальных актов устанавливает требования к процедуре разработки и утверждения должностными лицами локальных нормативных актов.
Локальные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса необходимы для правового регулирования процесса обучения и воспитания, а также его методического сопровождения. Положение о программе развития регламентирует содержание и структуру программы, порядок ее разработки, утверждения и реализации. Локальные нормативные акты, регламентирующие ВСОКО в ДОУ. Цель разработки документов – правовое обоснование оценки качества образовательного процесса. Положение о ВСОКО Определяет цели, задачи и принципы определения критериев, в соответствии с которыми осуществляется оценка качества образования, единые подходы к формированию системы контроля ее эффективности. Приказ об итоговом мониторинге освоения программы дошкольного образования устанавливает порядок, в соответствии с которым осуществляется контроль освоения дошкольниками программы дошкольного образования, ответственность и обязанности участников образовательного процесса. Локальные акты, регламентирующие условия реализации образовательных программ Разработка документов обеспечивает правовое регулирование процессов, связанных с реализацией образовательных программ. Положение о методической работе определяет цели, задачи, формы организации методической деятельности.
Локальные акты, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки воспитанников Положение о мерах социальной (материальной) поддержки воспитанников ДОУ Устанавливает правила и условия предоставления мер социальной (материальной) поддержки воспитанникам.
Локальные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников ДОУ Положение о профессиональной этике педагогических работников определяет этические начала педагогической деятельности, нормы профессиональной этики, а также основные требования к поведению педагогических работников. Приказ о направлении непедагогического работника на повышение квалификации устанавливает цели и задачи повышения квалификации, виды, сроки и периодичность обучения, регламентирует порядок прохождения дополнительной профессиональной переподготовки. Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности Определяет цели и задачи аттестации, подготовку к ней педагогических работников и порядок проведения аттестации Локальные акты, регламентирующие образовательные отношения Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Определяет правила создания и организации работы Комиссии Положение о порядке оказания платных образовательных услуг устанавливает порядок организации и оказания платных образовательных услуг в ДОУ
Локальные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности ДОУ Положение об информационной открытости, определяет перечень раскрываемой ДОУ информации, способы и сроки обеспечения ДОУ открытости и доступности информации, а также ответственность ДОУ.
Локальные нормативные акты, регулирующие правовое обеспечение безопасных условий обучения и труда в ДОУ Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах регулирует порядок пропускного режима ДОУ в целях обеспечения общественной безопасности Положение об организации питания воспитанников ДОУ устанавливает основные цели и задачи организации питания воспитанников ДОУ. И т.д.
Ссылки на нормативные основы
педагогической деятельности руководителя физического воспитания
(нормативные документы, регламентирующие педагогическую деятельность федерального, регионального, муниципального, институционального уровня)
Федеральный уровень |
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». |
ФУДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (с изменениями и дополнениями от 21.01.2019 г.) |
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)": приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н (в ред. приказа Минтруда России от 05.08.2016 N 422н, с изм., внесенными приказом Минтруда России от 25.12.2014 N 1115н) |
Региональный уровень |
Локальный уровень |
Устав образовательной организации: Устав МБДОУ Излучинский ДСКВ Сказка с изменениями 1657.rar Правила внутреннего распорядка обучающихся: 2. правила_для_воспитанников_и_родителей.pdf Правила внутреннего трудового распорядка: Правила внутреннего трудового распорядка (.doc, 550.0 КБ ) Коллективный договор: Коллективный договор МБДОУ Излучинский ДСКВ Сказка с 01.03.2021 по 28.02.2024 г. (.pdf, 3.8 МБ ) Отчет о результатах самообследования: ПРИКАЗ,ОТЧЕТ по самообследованию за 2021 год // (.pdf, 8.4 МБ ) Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие: Правила приема обучающихся: Режим занятий обучающихся: ООП 1 и 2 корпус на 2022 и 2023 учебный год Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: 2. Положение_о_педагогической_диагностике_мониторинге.pdf Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся: Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ Излучинский ДСКВ Сказка 2022 (.pdf, 1007.4 КБ ) |
Институциональный уровень |
- Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2022 г. N 246-рп "О Программе развития детско-юношеского спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2030 года и Плане мероприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы)" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Деятельность руководителя физического воспитания ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО"
В данной презентации представлены формы организации физкультурно-оздоровительной работы руководителя физического воспитания с детьми дошкольного возраста в условиях перехода на Федеральный государстве...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»...
нормативно-правовые документы по организации физического воспитания детей в дошкольных учреждениях
1.Основные нормативные документы2.Федеральный закон «О физической культуре в Российской Федерации» (1999),3.Санитарно-эпидемиологические правила и нормы4.Правила техники безопасности5.Соде...
Теоретико-методологические основы педагогической деятельности руководителя физического воспитания
Теоретико-методологические основы педагогической деятельности руководителя физического воспитания...
Выступление на педагогическом совете «Квест-технология как современная технология в работе руководителя физического воспитания»
Презентация со слайдами по теме Квест - технологии...