Рабочая программа старшей группы (для детей от 5 до 6 лет) на 2022 - 2023 учебный год
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 1.41 МБ |
pedagogicheskaya_diagnostika_individualnogo_razvitiya_detey_5.docx | 28.8 КБ |
titulnyy_list_22-23.pdf | 443.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей 5-6 лет
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования при реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Карта наблюдения детского развития для воспитанника старшей группы
Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________
Образовательная область «Познавательное развитие»
Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии | Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса) | Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10. уравнивает 2 группы предметов (+1 и-1) | Различает крут, квадриг, треугольник. прямоугольник, овал. Соотносит объёмные и плоскостные фигуры | Вы клады наст ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением | Ориентируется во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом). Называет времена года, части суток, дни недели | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябр | май | сентябрь | май | Сентябр | май | сентябр | май | сентябрь | май | сентябр | май |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи | Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания | Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества | Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений. | Может ритмично двигаться но характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие | Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг е продвижением вперёд и в кружении) | Играет на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||||||||
Результаты развития игровой деятельности
У детей присутствует предварительное обозначение темы игры и создание игровой обстановки | Дети заинтересованы совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. | В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по-разному: дети-сочинители, исполнители, режиссёры, практики | Дети проявляют интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм | В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами | Согласовывают свои интересы и интересы партнёров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение | Итоговый показатель (среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние» этические качества, эстетические характеристики | Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается | Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы | Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества | Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май |
Образовательная область «Речевое развитие»
Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения | Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком | Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы | Итоговый показатель (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май |
Образовательная область «Физическое развитие»
Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о знамении для здоровья утренней гимнастики, закаливании, соблюдения режима дня | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности | Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. | Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | Умеет перестраиваться в колонну но трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне | Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч | Итоговый показатель (среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май |
Сводная таблица результатов педагогической диагностики старшей группы
№ п/п | Имя, фамилия ребёнка | Результаты развития игровой деятельности | ОО «Социально - коммуникативное развитие» | ОО «Познавательное развитие» | ОО «Речевое развитие» | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | ОО «Физическое развитие» | ||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
Итог: |
Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы для детей с ТНР № 4 на 2016-2017 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы для детей с ТНР № 4 на 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа разновозрастной группы № 5 "Малышок" (3-5 лет) на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разновозрастной группы «Малышок» разработана воспитателями МКДОУ ХМР «Детского сада «Сказка» п. Горноправдинск»Про...
Рабочая Программа образовательных компонентов (старшая группа от 5 до 6 лет) на 2022-2023 учебный год «От рождения до школы».
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (группа «Солнышко») по каждой образовательной области в интеграции с другими образовательными ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда Борзовой И.Н. 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда на логопункте детского сада ...
Рабочая программа старшей группы (для детей от 5 до 6 лет) на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа старшей группы (для детей от 5 до 6 лет) на 2022 - 2023 учебный год...
Рабочая программа социального педагога МБДОУ «Детский сад №50 «Незабудка» на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа социального педагога МБДОУ «Детский сад №50 «Незабудка»на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в старшей группе общеобразовательной направленности (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа дошкольного образования для детей старшей группы (далее - Программа) обеспечивает образовательную деятельность в группе соответствии с образовательной программой дошкольного образова...