Мастер – класс: «Роль оригами во всестороннем развитии ребенка»
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Ахметова Закира Рахимчановна

​На мастер -классе , педагоги познакомились с основными базовыми формами складывания бумаги. Получили от сделанных поделок положительный эмоциональный настрой для дальнейшей работы с детьми. Пришли к выводу о значимости оригами для всестороннего развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_po_origami.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

                 Мастер – класс: «Роль оригами во всестороннем развитии ребенка»

Эпиграфом

своего мастер - класса я взяла слова китайской пословицы:

«Скажи мне - я забуду.

Покажи мне - я запомню.

Дай мне сделать это,

и это станет моим навсегда».

 

Цель: Создание условий для передачи  практического опыта педагогам ДОУ по использовании технологии оригами в творческом развитии дошкольников.

Задачи:

  • рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;
  • познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами;
  • создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса.
  • провести рефлексию мастер-класса.

    В  соответствии с ФГОС одним из планируемых результатов освоения детьми образовательной программы определено такое интегративное качество ребенка, как овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Экспериментальные психологические исследования влияния оригами на детей показывают, что эти занятия воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу, дисциплинируют ребенка. Влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышают самооценку.

   Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. 

              Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у

              них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит

              развитие глазомера.

Выбор именно такого направления в моей работе обусловлен рядом причин.

Во первых - специфика работы воспитателя предусматривает изготовления пособий к разным видам деятельности.

Во вторых- оригами развивает творческие способности у ребенка, конструктивное мышление, воображение, вкус, развивается глазомер.

В- третьих-  оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

  Сегодня  мы практически освоим технику оригами, изготовим несколько изделии, которые можно применять в работе с детьми разных возрастов. Я вам покажу сегодня  основные  базовые формы и модули.

  Базовая форма – это исходная форма, используемая в дальнейшей заготовке. Она может быть квадратной, прямоугольной, треугольной, иногда даже круглой. При этом все базовые формы берут своё начало (складываются) из квадрата. Из него можно сделать книжку, то есть прямоугольник, а также треугольник. Уже из книжки легко получается дом, катамаран и другие базовые формы. Из треугольника — базовые формы в виде воздушного змея или рыбы и т. д.

• Простые – Треугольник, прямоугольник, книжка, воздушный змей;

• Сложные – Двойной треугольник, двойной квадрат, рыба.

С самого начала я познакомлю вас с понятием "базовая форма". Все поделки выполняются  из базовой формы «треугольник» и "воздушный змей".

Мы сделаем  поделки – мордочка лисы, собаки, зайца. На занятиях используются сочетание наглядного и словесного метода объяснения. Затем знакомимся с новой базовой формой "блинчик", "двойной треугольник", "двойной  прямоугольник", со схемой изготовления поделок.

Мы сегодня с вами сделали акулу из базовой формы – рыба, снеговика из базовой формы – двойной треугольник, елочку в снегу  из базовой формы – двойной квадрат, птицу из базовой формы – воздушный змей.

  Делая вывод из сегодняшнего мастер - класса, можно сказать, что  занимаясь с ребенком оригами, вы не только получите массу удовольствия, но и поможете малышу развить полезные при подготовке к школе навыки – внимание, терпение, усидчивость, способность действовать по заданному образцу. Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовке к школьному обучению.

Рефлексия  (для получения обратной связи)

         Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать.

  • Понравился ли вам наш мастер-класс?
  • Будете ли использовать оригами в своей работе? (Педагоги делают выводы).

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Список литературы:

1. Афонкин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых. —

СПб.: Кристалл, 2008. — 201 с..

2. Долженко Г. И. 100 оригами. — М.: Просвещение,2006. — 250 с.

3. Оригами. Искусство складывания из бумаги. — М.: Юрайт — Издательство, 2007. —197 с.

4. Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей  ДОУ. — М.: Гардарика, 2008. — 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение оригами для всестороннего развития ребенка"

Систематические занятия с детьми оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению....

Презентация "Роль оригами во всестороннем развитии ребенка".

Презентация кратко знакомит с историей возникновения оригами, раскрывает цели и задачи использования оригами на занятиях и в повседневной жизни и представляет опыт работы воспитателя в данной технике....

Консультация для родителей «Значение  оригами для всестороннего развития ребенка»

Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость. Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы....

Значение "оригами" для всестороннего развития ребенка

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовка ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ - искусство близкое ему и доступно...

Значение оригами для всестороннего развития ребенка.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами способами действия с бумагой, та...