Игра как средство развития творческой индивидуальности у старших дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа)
Формирование активной творческой личности, способной эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, берет свое начало в детстве, является условием последующего развития личности человека, залогом его успешной творческой деятельности. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями появилась одна из главных задач формирования творческих способностей подрастающих детей. Поскольку дошкольный возраст считается классическим возрастом игры, то развитие творческих способностей имеет тесную связь с игрой дошкольника, со способностью осуществлять замысел и его реализовывать.Игра имеет большую роль в развитии индивидуальности ребенка и побуждает его к непрерывной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sredstvo_razvitiya_tvorcheskoy_individualnostiu_starshih_doshkolnikov.pptx | 565.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : развитие творческой индивидуальности детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Задачи. Провести теоретический анализ особенностей игры как средства формирования творческой активности детей дошкольного возраста; раскрыть творческую деятельность и творческую активность как фактор развития личности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности; выявить особенности игры и их значение в развитии психики и личности дошкольников; провести педагогическую работу по формированию творческой активности посредством игровой деятельности; проанализировать результаты деятельности.
Актуальность Современное время информационных технологий требует всесторонне развитых, творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Эти важные качества обеспечивают возможность успешной адаптации личности к меняющимся реалиям жизни, придания творческого характера будущей работе, активному отдыху, образованию и, в конечном счете — самореализации человека. Поэтому актуальность педагогической деятельности, направленной на развитие творческого потенциала каждого ребенка высока как никогда. Формирование активной творческой личности, способной эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, берет свое начало в детстве, является условием последующего развития личности человека, залогом его успешной творческой деятельности. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями появилась одна из главных задач формирования творческих способностей подрастающих детей. Поскольку дошкольный возраст считается классическим возрастом игры, то р азвитие творческих способностей имеет тесную связь с игрой дошкольника, со способностью осуществлять замысел и его реализовывать. Игра имеет большую роль в развитии индивидуальности ребенка и побуждает его к непрерывной творческой деятельности.
Творческое развитие дошкольников посредством игровой деятельности охватывает все основные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. Важно выявить и развивать индивидуальные творческие способности каждого дошкольника, которые могут в большей или меньшей степени развиваться в том или ином направлении. Но в любой творческой деятельности неизменным является умение нестандартно мыслить, находить оригинальные способы решения той или иной ситуации. Игровая деятельность прекрасно создает условия для развития творческих способностей дошкольников.
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие Возможные варианты игр: «Волшебные кляксы» «Необыкновенный полёт» «Сказочные истории» «Незаконченный сюжет» и другие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развитие творческих способностей детей через игру составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и познавательной активности, стимулирует интерес к творческому поиску, открывает возможности активного познания мира и себя. Игра – это поле свободной творческой деятельности детей, позволяющий маленьким фантазерам и открывателям творить прекрасный мир вокруг себя. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
В статье указаны данные диагностического исследования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на примере МКДОУ № 4 "Колосок", приведён систематизированный и апробированный комп...
"Продуктивная изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей у старших дошкольников"
Статья о изобразительной деятельности старших дошкольников как средства развития у них творческих способностей. Предназначена для работников дошкольных и школьных образовательных учреждений....
Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Статья. Дошкольный возраст – возраст игр. Дети играют всегда и везде, в одиночку, с родителями, со сверстниками. Игра – главное содержание жизни ребенка, она позволяет проявлять ему терпим...
Сценарий мастер-класса «Режиссёрская игра как средство развития творческого и интеллектуального потенциала дошкольника».
Сценарий мастер-класса о применении режиссерской игры в ДОУ...
Непосредственно образовательная деятельность + технологическая карта «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольников» «Красота вокруг нас» 2021г.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольни...
Пластилинография, как средство развития творческих способностей у старших дошкольников.
Пластилинография, как средство развития творческих способностей у старших дошкольников...