Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Что такое счастье?"
материал
Психопрофилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением методов игровой и арт терапи, приуроченное к Международному Дню счастья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 218.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Психопрофилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
с применением методов игровой и арт терапии:
«Что такое счастье?»
Цель: формирование у дошкольников позитивной установки отношения к миру через актуализацию ценности счастья и семьи; улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении
Задачи:
- Способствовать гармонизации личности дошкольника;
- Развивать умение конструктивно выражать чувства, эмоции, настроение, а также эмпатически воспринимать и отражать чувства других людей;
- Способствовать развитию межличностных отношений, сплочению группы;
- Актуализировать ценности доброты, дружбы, семьи, счастья.
- Развивать у детей умение эмпатически отражать чувства других людей, выражать их в творческой деятельности.
- Развитие творческого воображения, фантазии, памяти, внимания.
Оборудование: магнитофон, флешка с музыкой, «волшебные» очки, «куб ощущений», ткань, вата, нитки, ножницы, столы, стулья по количеству участников.
Ход занятия
Психолог: Ребята, здравствуйте, я рада вас всех видеть! Как ваше настроение? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!
I Организационный этап
Во время выполнения приветствия на сотовый телефон приходит СМС.
Ребятки, нам кто-то прислал сообщение. Давайте его прочитаем. Это психолог соседнего детского сада от имени ребят вот что нам пишет.
«Дорогие друзья! Поздравляем вас с наступлением весны и желаем счастья».
Беседа на тему «Счастье». Вопросы для беседы:
- Ребята, как вы думаете, что такое счастье, что же нам пожелали?
(высказывания детей)
- Вы когда-нибудь слышали о слове «счастье»? Где? Когда? Ответы детей.
- Кто обычно говорит о нем? Возможные ответы: люди, которые не болеют, у которых все хорошо.
- Когда говорят о счастье?
- Что делают люди, когда бывают счастливыми? Возможные ответы: совершают добрые поступки, улыбаются и т.д.
- Что надо людям для счастья? Возможные ответы: иметь крепкое здоровье, мама и папа рядом, иметь много друзей, иметь много игрушек и т.д.
- Как можно назвать человека, у которого все хорошо?
Каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Сегодня мы с вами будем говорить о том, что делает человека счастливым. Ведь сегодня международный день счастья.
II Мотивационный этап
- Игра «Волшебные очки».
Я расскажу вам необычную историю. Итак… Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии в своей жизни. Психолог раздает цветные очки, и дети по очереди рассказывают о самом приятном событии в жизни.
- Ребята, предлагаю вам отправиться на поиски счастья вместе с героем сказки Цыпленком, которому тоже было интересно узнать, что такое счастье? Хотите?
Жил-был озорной цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: « Что такое счастье?» « Ты еще маленький. Подрастешь, узнаешь»- сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорей узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его.
На поляне цыпленок встретил плачущую медведицу, она попросила цыпленка помочь ей в поисках потерявшегося медвежонка. «Мне некогда, - сказал цыпленок,- я хочу узнать, что такое счастье». И побежал дальше.
На поляне он увидел лисичку. Она тоже разыскивала своего лисенка. Она сильно переживала за своего детеныша. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне пожалуйста»- попросила лисичка. Мне некогда,- сказал цыпленок. Помоги мне сначала». Цыпленок все-таки сжалился над лисичкой и помог ей найти лисенка. А когда цыпленок привел лисенка маме лисе, она сказала ему: «Вот ты и сделал меня счастливой». «Так просто?»- удивился цыпленок и быстро побежал на поиски медвежонка. Ему очень хотелось сделать счастливой и медведицу.
- Скажите, в чем заключалось счастье для мамы лисенка? Были ли счастливы мама лисица и мама медведица? Почему? Нашел ответ на свой вопрос цыпленок? Что же такое счастье? Когда, по вашему мнению, может быть счастлив человек.
(Подвести детей к мысли, что счастье – это возможность помогать всем, кто в этом нуждается.).
- А сейчас пришло время отдохнуть и задуматься.
Вы сейчас закроете глаза и попробуйте представить счастье. Затем я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечать на них, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу.
Итак.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Мысленно опишите его. (звучит спокойная музыка 2-3 минуты)
Открываем глазки.
(имя ребенка) - какую форму имеет счастье?
(имя ребенка) -, какого оно цвета?
(имя ребенка) - …, какого оно размера?
(имя ребенка) -, что ты ощущаешь, прикасаясь к нему?
(имя ребенка) -, какое оно на вкус?
(имя ребенка) -, какие звуки издаёт счастье?
(имя ребенка) -, какой температуры счастье?
(имя ребенка) -, какой у него запах?
(имя ребенка) -, какое настроение у счастья?
(имя ребенка) -, как ты думаешь, как выглядит счастливый человек?
(имя ребенка) -, ты считаешь себя счастливым?
(принимаются любые выказывания детей; упражнение имеет психодиагностическую составляющую).
- Ребятки, предлагаю вам отгадать загадку.
Мама, папочка, братишка,
Озорной котенок Тишка.
Сегодня все мы дома вместе:
Котик выпачкался в тесте,
Брат машинками играет,
Папа что-то там читает,
Мама вяжет на диване,
Я звоню подружке Ане.
Пусть на улице ненастье,
Быть с родными – это…(счастье)
Молодцы детки! Вы отгадали загадку и разгадали секрет счастья.
III Практический этап
Ребята, в русской традиции есть символ счастья – вот такая птица. Их делают деревянными, из бересты (обратить внимание детей на вид птицы).
Птицу подвешивали под потолком в переднем, «красном», т. е. красивом углу деревенской избы, где располагался стол с лавками.
Птица счастья вешалась в доме в качестве оберега (от слова беречь, оберегать).
Считается, этот оберег защищает от всего нехорошего, и в дом впускает только самое доброе, самое хорошее, самое светлое.
- Я предлагаю вам тоже создать свой оберег – «Птицу счастья».
После создания «Птицы счастья»
И я желаю, чтобы счастье всегда было в вашем доме. А чтобы вы не расстраивались из-за сломанных игрушек, не купленных конфет, обидных слов, сказанных вам в ссоре, Птица счастья будет напоминать, что самое главное в жизни – это ваши родные, дружба, возможность помогать другим …
А дома вы попросите кого-нибудь из своих родных привязать к птице веревочку, чтобы ее повесить повыше. И она с высоты птичьего полета будет следить за вашим домом и охранять его от бед.
IV Рефлексия
- Что особенно вам понравилось?
- Ребята, что нового вы для себя узнали?
- А что вы ответите, если кто-нибудь спросит у вас «что такое счастье?»
Прощание «Я желаю тебе счастья».
Ведущий и все дети стоят в кругу.
Друзья, мы будем желать друг другу счастья.
Дети по очереди протягивают своему соседу, называя его по имени, правую руку со словами:
- «, я желаю тебе счастья».
- «Спасибо». И подает левую руку.
Затем передает пожелание счастья другому ребенку. И т. д. по кругу. (дети встают в круг и желают друг другу счастья на фоне музыки «Мы желаем счастья вам»).
Какие умницы! Я вами очень горжусь!
Приложение
Пошаговый мастер – класс создания «Птицы счастья»
Материалы и инструменты:
- носовой платочек,
- немного ветоши или ваты для головы и туловища,
- цветная нить.
Описание работы:
Платочек складывают по диагонали.
Затем сгибают уголки к середине.
И ещё раз.
Полученная фигурка складывается пополам, сгибами внутрь. Ниткой завязывается кончик платочка – это клюв.
Затем внутрь к клюву вкладывается маленький кусочек ваты.
Завязывается нитью – получилась голова.
Распрямляем крылышки в стороны.
Затем кладется еще ветошь или вата для туловища.
Перевязываем хвостик. Затем обматываем каждое крыло. Птица Счастья готова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"
Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Что такое доброта?"
Образовательные задачи:- продолжать учить способам преобразования геометрических фигур, развивая пространственную ориентировку, умение складывать их из квадрата, хоро...
ИНТЕГРАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1). Формировать у детей представления о своей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе; умение анализировать свои поступки, чувства, мысли, желания. Бережно от...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что такое заповедник"
Знакомсво с Окским государственным биосферным заповедником детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/18/picture-67893-1671381526.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что такое деньги: откуда они берутся и зачем он нужны"
Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, к деньгам, как к средству, удовлетворяющие разумные потребности....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Что такое героизм"
Задачи:Формировать представления о героизме.Воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение, квойнам которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, бы-строте, смелости, в стремлен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/26/picture-1388931-1645878753.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.Задачи:• «Социально – ко...