Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Что такое счастье?"
материал

Ситникова Елена Викторовна

Психопрофилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением методов игровой и арт терапи, приуроченное к Международному Дню счастья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_schaste.docx218.09 КБ

Предварительный просмотр:

Психопрофилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

с применением методов игровой и арт терапии:

«Что такое счастье?»

Цель: формирование у дошкольников позитивной установки отношения к миру через актуализацию ценности счастья и семьи; улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении

Задачи:

  1. Способствовать гармонизации личности дошкольника;
  2. Развивать умение конструктивно выражать чувства, эмоции, настроение, а также эмпатически воспринимать и отражать чувства других людей;
  3. Способствовать развитию межличностных отношений, сплочению группы;
  4. Актуализировать ценности доброты, дружбы, семьи, счастья.
  5. Развивать у детей умение эмпатически отражать чувства других людей, выражать их в творческой деятельности.
  6. Развитие творческого воображения, фантазии, памяти, внимания.

Оборудование: магнитофон, флешка с музыкой, «волшебные» очки, «куб ощущений», ткань, вата, нитки, ножницы, столы, стулья по количеству участников.

Ход занятия

Психолог: Ребята, здравствуйте, я рада вас всех видеть! Как ваше настроение? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!

I Организационный этап

Во время выполнения приветствия на сотовый телефон приходит СМС.

Ребятки, нам кто-то прислал сообщение. Давайте его прочитаем. Это психолог соседнего детского сада от имени ребят вот что нам пишет.

«Дорогие друзья! Поздравляем вас с наступлением весны и желаем счастья».

Беседа на тему «Счастье». Вопросы для беседы:

- Ребята, как вы думаете, что такое счастье, что же нам пожелали?

(высказывания детей)

- Вы когда-нибудь слышали о слове «счастье»? Где? Когда? Ответы детей.

- Кто обычно говорит о нем? Возможные ответы: люди, которые не болеют, у которых все хорошо.

- Когда говорят о счастье?

- Что делают люди, когда бывают счастливыми? Возможные ответы: совершают добрые поступки, улыбаются и т.д.

- Что надо людям для счастья? Возможные ответы: иметь крепкое здоровье, мама и папа рядом, иметь много друзей, иметь много игрушек и т.д.

- Как можно назвать человека, у которого все хорошо?

Каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Сегодня мы с вами будем говорить о том, что делает человека счастливым. Ведь сегодня международный день счастья.

II Мотивационный этап

  1. Игра «Волшебные очки».

Я расскажу вам необычную историю. Итак… Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии в своей жизни. Психолог раздает цветные очки, и дети по очереди рассказывают о самом приятном событии в жизни.

  1. Ребята, предлагаю вам отправиться на поиски счастья вместе с героем сказки Цыпленком, которому тоже было интересно узнать, что такое счастье? Хотите?

Жил-был озорной цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: « Что такое счастье?» « Ты еще маленький. Подрастешь, узнаешь»- сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорей узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его.

На поляне цыпленок встретил плачущую медведицу, она попросила цыпленка помочь ей в поисках потерявшегося медвежонка. «Мне некогда, - сказал цыпленок,- я хочу узнать, что такое счастье». И побежал дальше.

На поляне он увидел лисичку. Она тоже разыскивала своего лисенка. Она сильно переживала за своего детеныша. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне пожалуйста»- попросила лисичка. Мне некогда,- сказал цыпленок. Помоги мне сначала». Цыпленок все-таки сжалился над лисичкой и помог ей найти лисенка. А когда цыпленок привел лисенка маме лисе, она сказала ему: «Вот ты и сделал меня счастливой». «Так просто?»- удивился цыпленок и быстро побежал на поиски медвежонка. Ему очень хотелось сделать счастливой и медведицу.

- Скажите, в чем заключалось счастье для мамы лисенка? Были ли счастливы мама лисица и мама медведица? Почему? Нашел ответ на свой вопрос цыпленок? Что же такое счастье? Когда, по вашему мнению, может быть счастлив человек.

(Подвести детей к мысли, что счастье – это возможность помогать всем, кто в этом нуждается.).

  1. А сейчас пришло время отдохнуть и задуматься.

Вы сейчас закроете глаза и попробуйте представить счастье. Затем я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечать на них, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу.

Итак.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Мысленно опишите его. (звучит спокойная музыка 2-3 минуты)

Открываем глазки.

(имя ребенка) - какую форму имеет счастье?

(имя ребенка) -, какого оно цвета?

(имя ребенка) - …, какого оно размера?

(имя ребенка) -, что ты ощущаешь, прикасаясь к нему?

(имя ребенка) -, какое оно на вкус?

(имя ребенка) -, какие звуки издаёт счастье?

(имя ребенка) -, какой температуры счастье?

(имя ребенка) -, какой у него запах?

(имя ребенка) -, какое настроение у счастья?

(имя ребенка) -, как ты думаешь, как выглядит счастливый человек?

(имя ребенка) -, ты считаешь себя счастливым?

(принимаются любые выказывания детей; упражнение имеет психодиагностическую составляющую).

  1. Ребятки, предлагаю вам отгадать загадку.

Мама, папочка, братишка,
Озорной котенок Тишка.
Сегодня все мы дома вместе:
Котик выпачкался в тесте,
Брат машинками играет,
Папа что-то там читает,
Мама вяжет на диване,
Я звоню подружке Ане.
Пусть на улице ненастье,
Быть с родными – это…(счастье)

Молодцы детки! Вы отгадали загадку и разгадали секрет счастья.

III Практический этап

Ребята, в русской традиции есть символ счастья – вот такая птица. Их делают деревянными, из бересты (обратить внимание детей на вид птицы).

Птицу подвешивали под потолком в переднем, «красном», т. е. красивом углу деревенской избы, где располагался стол с лавками.

Птица счастья вешалась в доме в качестве оберега (от слова беречь, оберегать).

Считается, этот оберег защищает от всего нехорошего, и в дом впускает только самое доброе, самое хорошее, самое светлое.

- Я предлагаю вам тоже создать свой оберег – «Птицу счастья».

После создания «Птицы счастья»

И я желаю, чтобы счастье всегда было в вашем доме. А чтобы вы не расстраивались из-за сломанных игрушек, не купленных конфет, обидных слов, сказанных вам в ссоре, Птица счастья  будет напоминать, что самое главное в жизни – это ваши родные, дружба, возможность помогать другим …

А дома вы попросите кого-нибудь из своих родных привязать к птице веревочку, чтобы ее повесить повыше. И она с высоты птичьего полета будет следить за вашим домом и охранять его от бед.

IV Рефлексия

- Что особенно вам понравилось?

- Ребята, что нового вы для себя узнали?

- А что вы ответите, если кто-нибудь спросит у вас «что такое счастье

Прощание «Я желаю тебе счастья».

Ведущий и все дети стоят в кругу.

Друзья, мы будем желать друг другу счастья.

Дети по очереди протягивают своему соседу, называя его по имени, правую руку со словами:

- «, я желаю тебе счастья».

- «Спасибо». И подает левую руку.

Затем передает пожелание счастья другому ребенку. И т. д. по кругу. (дети встают в круг и желают друг другу счастья на фоне музыки «Мы желаем счастья вам»).

Какие умницы! Я вами очень горжусь!

        

Приложение

Пошаговый мастер – класс создания «Птицы счастья»

Материалы и инструменты:

  • носовой платочек,
  • немного ветоши или ваты для головы и туловища,
  • цветная нить.

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica1.jpg

Описание работы:

Платочек складывают по диагонали.

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica2.jpg

Затем сгибают уголки к середине.

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica3.jpg

И ещё раз.

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica4.jpg

Полученная фигурка складывается пополам, сгибами внутрь. Ниткой завязывается кончик платочка – это клюв.

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica5.jpg

Затем внутрь к клюву вкладывается маленький кусочек ваты.

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica6.jpg

Завязывается нитью – получилась голова.

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica7.jpg

Распрямляем крылышки в стороны.

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica8.jpg

Затем кладется еще ветошь или вата для туловища.

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica9.jpg

Перевязываем хвостик. Затем обматываем каждое крыло. Птица Счастья готова!

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica10.jpg

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Что такое доброта?"

       Образовательные задачи:- продолжать учить способам преобразования геометрических фигур, развивая пространственную ориентировку, умение складывать их из квадрата, хоро...

ИНТЕГРАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1). Формировать у детей представления о своей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе; умение анализировать свои поступки, чувства, мысли, желания. Бережно от...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что такое заповедник"

Знакомсво с Окским государственным биосферным заповедником детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что такое деньги: откуда они берутся и зачем он нужны"

Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, к деньгам, как к средству, удовлетворяющие разумные потребности....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Что такое героизм"

Задачи:Формировать представления о героизме.Воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение, квойнам которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, бы-строте, смелости, в стремлен...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.Задачи:• «Социально – ко...