"Развитие у ребёнка мелкой моторики рук"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Никитина Тамара Анатольевна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_razvitie_melkoy_motoriki.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

  • Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребёнку всевозможные лабиринты. Пусть пройдёт по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведёт, и кто по нему должен пройти. Например, «Это лабиринт в замке Снежной королевы, он изо льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она замёрзнет».
  • Для развития рук полезно обводить любые вкладыши Монтессори, не менее полезно заштриховать. Каждую фигурку следует штриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Хорошо, если штриховка получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного до яркого, тёмного. Полезно также штрихование сеткой. Во всех случаях ребёнку нужны образцы, так что поштриховать придётся и вам.
  • Можно обводить все, что попадётся под руку: дно стакана, перевёрнутое блюдо, собственную ладонь, ложку  и т. д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печень или кексов.
  • Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно всё что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.
  • Если ваш ребёнок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальчиками. Можно рисовать одним, двумя или сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определённого цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют, или бусы, или ещё что – нибудь. Лучше всего закончить рисунок фломастером или карандашами.

Занимаясь с ребёнком, помните, что внимание у детей этого возраста неустойчивое, они легко отвлекаются. Старайтесь, чтобы время ваших игр не превышало 10 -15 минут.
Лучше выполнить небольшое по объёму задание, но качественно и с хорошим настроением. Играйте, весело проводите время, общайтесь с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол родительского собрания на тему: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук».

Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой...

Родительское собрание: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Данное мероприятие способствует повышению родительской компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста...

Родительское собрание-практикум «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Цель родительского собрания:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;2. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;3. Научить родителей играм и упражнени...

Родительское собрание по теме «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

В. А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»....

Тематическое родительское собрание "Развитие у ребёнка мелкой моторики рук"

подготовлен материал для родителей младших дошкольников...

Родительское собрание «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Цель родительского собрания:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;2. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;3. Научить родителей играм и упражнени...