Мастер-класс для педагогов «Изготовление нестандартного оборудования «Весёлый карандаш».
материал
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию нестандартного дидактического пособия в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изготовить нестандартное оборудование «Веселый карандаш» своими руками.
2. Познакомить с использованием дидактического пособия «Веселый карандаш» для пальчиковой гимнастики и оздоровительных паузах.
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания на практике.
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами являемся участниками мастер-класса «Изготовление нестандартного оборудования «Весёлый карандаш».
Нестандартное дидактическое пособие стимулирует интерес детей, корректирует познавательные процессы, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатратны, можно использовать всё то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных развивающих упражнений.
Мы изготовим с вами, своими руками нестандартное пособие «Весёлый карандаш».
Для этого нам понадобится: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага любого цвета(15 х4см), бумаги синего и красного цвета (глаза и рот).
Процесс изготовления:
1. Сделать в киндер-сюрпризе ножницами отверстие сверху и снизу.
2. Нарежьте гофрированную бумагу по длине на полоски 0,5см, не дорезая до конца 1,5см и свернуть её метёлочкой.
3. Вставить метёлочку из гофрированной бумаги в одно из отверстий киндер-сюрприза.
4. Вырезать из бумаги глаза и рот, приклеить их на капсулу киндер-сюрприза.
5. Вставить карандаш острым концом в свободное отверстие капсулы киндер -сюрприза.
Наш карандаш готов!
Пальчиковая гимнастика с использованием
дидактического пособия «Весёлый карандаш».
1. Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
(Зажать карандаш между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями (5-6 раз).
2. Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.
(Вращать карандаш между пальцами (5-6 раз).
3. Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
(Передача карандаша каждому пальчику поочередно из правой руки в левую. Сжать карандаш большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки).
4. (Стучим в такт стихотворения по ладошке в соответствие с текстом постукиваем по порядку все подушечки пальчиков)
Карандаш наш на ладошке, пусть попрыгает немножко!
Посмотри вокруг скорей, выбирай себе друзей.
Первый пальчик наш большой,
Указательный второй,
Средний пальчик-это третий,
Он длиннее всех, заметим…
Вот четвёртый безымянный.
Быть без имени так странно!
А мизинчик-пальчик пятый!
Ростом только маловатый!
«Весёлый карандаш» можно использовать для дыхательной гимнастики.
Буйный ветер прилетел.
Поиграть он захотел:
Дует ветер со спины,
Дует с правой стороны,
Дует с левой стороны,
Дует ветер прямо в лоб.
В вихре кружит,
С карандашом он дружит!
(Следить, чтобы дети набирали воздух носиком и дули на «волосы» «Карандашу» через чуть приоткрытый рот в спокойном темпе. Педагог контролирует силу выдоха и следит за состоянием детей).
«Весёлый карандаш» можно использовать в гимнастики для глаз.
1. И.п. - взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы.
2. И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.
3. И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы.
4. И.п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению нестандартного спортивного оборудования "Паутинка"
В данном материале представлен конспект мастер-класса для родителей по изготовлению нестандартного спортивного оборудования...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Изготовление нестандартного оборудования по физкультуре. "Мини-тренажёр для рук. Игра "Твистер"""
Мастер-класс был подготовлен на РМО инструкторов физической культуры....
Мастер класс для педагогов ДОУ: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс для педагогов ДОУ:«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»...
Мастер-класс «Делаем сами-своими руками. Нестандартное оборудование для оздоровительных упражнений и повышения двигательной деятельности дошкольников»
В соответствии с требованиями стандарта основной задачей является формирование ценностей здорового образа жизни. Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального раз...
Мастер -класс по изготовлению нестандартного оборудования " Весёлый гамачок"
Нестандартное оборудование своими руками...
Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...
Развитие физических качеств у дошкольников с использованием нестандартное оборудование «Весёлая пчёлка» или «Вторая жизнь вентилятора».
В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под крем...